Урок по предмету «Самопознание» на тему «В зеркале дружбы»


Маркер Любовь Михайловна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №1»  г.Атбасар

Цель: углубить у учащихся значение понятия «в зеркале дружбы», через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

·        Учить хорошим манерам

·        Развивать  умение говорить правду

·        Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к дружбе

Ресурсы

Интерактивное оборудование.

Ход урока:

1. Позитивный настрой.

Концентрация на свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

Проверка опережающего  домашнего задания. Учащиеся пересказывают ситуацию.

Вопросы для обсуждения:

О чем рассказала девочка?

– Как распознать истинную дружбу?

– У вас есть настоящий друг?

Анализ хода урока

 

 

На фоне лирической музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.76 -78

3. Позитивное высказывание

 

Наслаждение общением – главный признак дружбы.

Аристотель

Вопросы для обсуждения:

– Почему наслаждение общением Аристотель считает, главным признаком дружбы?

– Какие признаки дружбы вы можете назвать?

– Что такое, по вашему, дружба?

Вывод:- Да ребята, значение истинной дружбы понимают лишь те, кто обладает высокими человеческими качествами, кто способен на добро, сострадание, сочувствие. Понятие «друж­ба» предполагает взаимную отдачу, душевную щедрость.

 
Подарок от учителя, рассказывание притчи «Два друга»

Вопросы для обсуждения:

О чём эта притча?

– Почему  в первом случае друг написал на песке, а во втором на камне?

– А были ли увас подобные примеры?

– Завершите притчу.

 
5.Творческая деятельность.

Нарисуйте  эмблему – символ дружбы.

Придумайте посвящение, в котором отразите ваши самые сокровенные идеи о настоящей дружбе.

 
6. Домашнее задание.

Подумайте и напишите эссе «Какой я друг».

 
7.Групповое пение.

Песня про дружбу –

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба – это планета ромашек.
Воскресенье,суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.

 
8. Заключительная минута тишины.

А сейчас сядем удобно. Закроем глаза. Сегодня мы говорили о дружбе. Дружба это отношения между людьми основанные на доверии. Большое счастье для человека иметь друга и самаму быть  верным, порядочным другом. Дружбу нужно беречь. Хорошего друга ценят, им дорожат. Откройте глаза. Большое спасибо, ребята, за ваши открытые мысли и добрые сердца. Жду вас, на следующем уроке.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *