Урок по предмету «Самопознание» на тему «В зеркале дружбы»
Маркер Любовь Михайловна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №1» г.Атбасар
Цель: углубить у учащихся значение понятия «в зеркале дружбы», через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи: · Учить хорошим манерам · Развивать умение говорить правду · Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к дружбе |
Ресурсы
Интерактивное оборудование. |
Ход урока:
1. Позитивный настрой. Концентрация на свет Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка опережающего домашнего задания. Учащиеся пересказывают ситуацию. Вопросы для обсуждения: – О чем рассказала девочка? – Как распознать истинную дружбу? – У вас есть настоящий друг? |
Анализ хода урока
На фоне лирической музыки
Стр.76 -78 |
3. Позитивное высказывание
Наслаждение общением – главный признак дружбы. Аристотель Вопросы для обсуждения: – Почему наслаждение общением Аристотель считает, главным признаком дружбы? – Какие признаки дружбы вы можете назвать? – Что такое, по вашему, дружба? Вывод:- Да ребята, значение истинной дружбы понимают лишь те, кто обладает высокими человеческими качествами, кто способен на добро, сострадание, сочувствие. Понятие «дружба» предполагает взаимную отдачу, душевную щедрость. |
|
Подарок от учителя, рассказывание притчи «Два друга»
Вопросы для обсуждения: – О чём эта притча? – Почему в первом случае друг написал на песке, а во втором на камне? – А были ли увас подобные примеры? – Завершите притчу. |
|
5.Творческая деятельность.
Нарисуйте эмблему – символ дружбы. Придумайте посвящение, в котором отразите ваши самые сокровенные идеи о настоящей дружбе. |
|
6. Домашнее задание.
Подумайте и напишите эссе «Какой я друг». |
|
7.Групповое пение.
Песня про дружбу – Если друг не смеётся, Воскресенье, суббота, Если свалится счастье, Воскресенье, суббота, Если каждый друг по кругу |
|
8. Заключительная минута тишины.
А сейчас сядем удобно. Закроем глаза. Сегодня мы говорили о дружбе. Дружба это отношения между людьми основанные на доверии. Большое счастье для человека иметь друга и самаму быть верным, порядочным другом. Дружбу нужно беречь. Хорошего друга ценят, им дорожат. Откройте глаза. Большое спасибо, ребята, за ваши открытые мысли и добрые сердца. Жду вас, на следующем уроке. |
|