Занятие по логопедии «В мире транспорта»


Тырина Елена Алексеевна

учитель-логопед

КГУ «Рудненский детский дом»

Управления образования акимата

Костанайской области, Республики Казахстан

Цели:

Образовательные:

– Учить различать звуки по звонкости- глухости при чтении и на письме;

-Учить сравнивать слова близкие по звучанию, составлять с ними словосочетания и предложения.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие словарного запаса по теме «Транспорт».

-Развитие пространственных отношений;

-Развитие ФФС;

-Развитие ММР, ОМ;

-Развитие дыхательной мускулатуры;

– Развитие логического мышления.

Воспитывающие:

-Обучение общению и сотрудничеству.

-Формирования навыков здорового образа жизни, знаний ЗОЖ.

Оборудование:

Набор картинок «Транспорт», молоточки: деревянный, пластмассовый, картинки на дифференциацию звуков в словах, картинки-символы: пароход, вагон, зеркала, ПК, мягкий строитель.

Ход.

1.Организационный момент.

Построение, приветствие. Упражнения в строю: шеренга, равнения, повороты, ходьба на месте с движением рук, ходьба с высоким подниманием бедра, ритмическая ходьба.

Логопед: Ребята сегодня у нас будет необычный урок. Урок – путешествие. Мы побываем в мире транспорта в мире фантазии.

Что бы отправиться в это путешествие наш организм  должен настроится на очень сильную работу, ведь работают на разных видах транспорта очень сильные и смелые люди.

Выполняется общеукрепляющая артикуляционная гимнастика под музыку.

Упражнения на дыхание:

«Погреем ручки», «Остудить воду», « Понюхаем цветочки», «Насос».

2.Основная часть.

Д.И. «На чем можно путешествовать».

Логопед бросает мяч, задавая вопрос «На чем можно путешествовать?» учащийся отвечает полным ответом: «Путешествовать можно на ……….»

Логопед: Мы сегодня будем путешествовать, а на чем попробуйте, отгадайте.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Раздаются плотно скатанные комочки бумаги, дети должны аккуратно не разорвав их развернуть и по контуру узнать транспорт: машина, пароход, самолет.

Ориентировка в пространстве.

Логопед проговаривает четверостишия, учащиеся выполняют движения: -«На лошадке ехали, до правого угла доехали ( пароход,) дальше поехали. Ехали, ехали до окна (самолет) доехали и т.д.

Внимание детей обращается на заранее построенные макеты транспорта из мягкого строителя.

Логопед: моделирование и конструирование любого транспорта занимает очень много времени, необходим строительный материал, инструменты. Давайте мы поработаем тоже.

Работа с молоточками. Логопед стучит звонким молоточком, дети слушают, какой звук был у молоточка: громкий, звонкий. Логопед стучит деревянным молоточком, какой звук и молоточка: тихий, глухой.

Игра « Какой звук » (глухой, звонкий)

Вот и в нашем горлышке есть такой молоточек, голос. Он может говорить звуки звонкие и глухие.

Сегодня мы буде слушать 2 звука.  Отгадайте, какой первый звук. Логопед показывает картинку с изображением вагона. Когда вагоны едут, колеса стучат  Б-Б-Б. Как  стучит колеса у вагонов?

Посмотрите в зеркало, что делают наши губки, когда мы произносим звук /Б /: смыкаются, не дают воздуху выйти, но воздух все равно их заставляет открываться. Давайте, приложим ладошку к горлышку и послушаем, звучит наш голосок, дрожит горлышко? Вот как дрожит горлышко, вот как звонко произносится звук/ Б/. А теперь закроем ушки, произнесем звук / Б/ и послушаем, звучит голосок-молоточек в голове. Вот как звонко он звучит. Звук /Б/ звонкий, произносится громко с голосом, я его поставлю в кармашек с колокольчиком.

Если мы слышим звук /Б/, какую букву мы напишем? (Б).

Аналогично проводится работа со звуком /П/. Картинка- пыхтит пароход, буква  П

Сравним два звука: чем они похожи (губки сильно смыкаются и не дают воздуху выйти), чем отличаются (Б -голос звучит, он звонкий, П- голос не звучит –глухой)

Звуковые цепочки.

Дети повторяют за логопедом по очереди

Б-П-Б

П-Б-П

П-Б-Б-П

Б-П-П-Б

П-П-Б-Б

Б-Б-П-П

Логопед: «Сели на машину, налили бензину»- долгий звук /Ж/ на выдохе.

Работа с предметными картинками.

Д.и «Разложи правильно».

Предлагается два макета автобуса. В первый автобус помещаются картинки со звуком /Б/, во второй со звуком  /П/.

Логопед: «На машине ехали, до реки доехали, трр, стоп, разворот, на реке пароход».

Что бы сесть на пароход необходимо подобрать  парные билеты.

Работа со словосочетаниями. Подобрать карточки со словами из первого столбика к карточкам со словами из второго столбика.

Белый     голубь

Золотая   рыбка

Хрупкий стебелек

Грубая ошибка.

Выделить буквы Б-П.

Логопед: «Пароходом ехали. Всю реку проехали» – короткий, сильный звук /Ш/  на выдохе.

«Пароход не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит»- на выдохе звук /У/.

Пока летим на самолете, разгадаем головоломки.

Работа в тетрадях с предложениями.

Сравнить пары слов, вставить в предложения по смыслу.

Палка-балка

Миша нашел……..

Строителям нужна……..

Борода- порода

У старика длинная …….

В карьере много ценной…..

Логопед «Мы много сегодня путешествовали, давайте отдохнем»

Упражнения для отдыха и расслабления.

3.Итог.

Что понравилось на занятии?

Что делали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *