Урок “Выражение 10-а”


Арекешева Венера Кайрбаевна

Учитель начальных классов

ГУ “Общеобразовательная средняя школа – гимназия №11” города Актобе

Цель:             Знать признаки буквенных выражений, уметь находить значения буквенных выражений, решать задачи.

Задачи:          – формировать умение решать буквенные выражения

– развивать математическую речь, мышление, внимание память

– воспитывать интерес  к уроку, трудолюбие.

 

Ход урока

  1. I. Организационное начало урока

– готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок – начинается урок

Каждый день – всегда, везде, на занятиях в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

– Давайте сейчас посмотрим на свои парты, всё ли у нас готово к уроку? Учебник, дневник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Лежат?  Молодцы!

  1. II. Сообщение темы урока. На уроке мы продолжим учиться решать буквенные выражения

– Сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку. Любите сказки?

– Но название сказки нужно отгадать. Выполним задание.

  1. Первое слагаемое 7, второе 1. Назовите сумму (8)
  2. Какое число меньше 8 на 6 ? (2)
  3. Найдите разность чисел 4 и 3 ? (1)
  4. На сколько 5 меньше 9 ? (4)
  5. На сколько 10 больше 4 ? (6)
  6. Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность (5)
  7. На сколько 9 больше 6 ? (3)

– Прочитайте название сказки   КОЛОБОК

Молодцы!

– Жили-были дед да баба. Решила бабка испечь колобок. Намесила тесто, испекла Колобок. И поставила Колобок на окно остужаться.

– Пока колобок остужается, откройте свои тетради запишите число, классная работа.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

И друзья, от вас не скрою ручку я вот так держу.

Выполним минутку чистописания:

  1. Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
  2. Запишите число предшествующее числу 8 (7)
  3. Запишите самое большое однозначное число (9)

Записываем: 3  3  3        7  7  7       9  9  9

Какие это числа? (нечетные)

– Молодцы!

– Остудился колобок, надоело ему лежать на окошке. Прыг он с окошка и покатился. Катился – катился и встретил Зайца. Заяц Колобка не отпускает и предлагает «Устный счет» 1) Выполним цепочку.

Новый рисунок (4)

2) «Мозговой  штурм»

2+1=                           1+6=                           1+2=                           10-3=

6+3=                           3-0=                            3+6=                           3+2=

10-4=                          8-5=                            9-6=                            6-0=

5+0=                           9-7=                            8+7=                           6-2=

-Умнички, ребята! Заяц пропустил колобка и покатился Колобок дальше. Катился он по горам по лесам и на пути повстречал Волка. Волк был очень голодным и злым. И задал задание на сравнение чисел. Поможем колобку? (да)

-У доски учащиеся выходят по одному; а остальные в тетради.

7>5                             5+1=6

2<9                             4-2<3

5<8                             5-5<2

7=7                             6+4>8

Хорошо! Выполнили задание. Волк отпустил Колобка.

-Выполним пальчиковую гимнастику:

Утро настало, солнышко встало вставай Большак, вставай Указка,

Вставай Серёдка, вставай Сиротка, и ты крошечка – Митрошечка.

Привет ладошка!

– Пальчики отдохнули. Покатился Колобок дальше и встретил Мишку косолапого.

Ладно, вкусный Колобок

Отпущу тебя дружок!

Пусть девчонки и мальчишки!

Решат выражения для Мишки!

а) – Найдите буквенные выражения.

– Что такое буквенные выражения? (состоят из букв)

– А числовые выражения? (из чисел)

7+3,                3-а,                  1+5,                6-3,                 9-а,                  а+4

б) Решим буквенные выражения 2 человека у доски.

9+а,                 а=0                  а-8,                  а=10

1=1                                         а-9

в) Перед вами лежат карточки с заданием:

Нужно заполнить таблицу:

-буквенное выражение 10-а, а=0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Проведем взаимопроверку. (учащиеся меняются листочками)

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки – 3.

Поднимите руку у кого нет ошибок?

У кого 1-2 ошибки?

У кого 3 ошибки?

Умнички, все справились с заданием. Научились находить значения буквенных выражении.

– Мишка доволен, давайте отдохнем.

Физ.минутка.

– Отдохнул Колобок и покатился дальше… И на пути его хитрая плутовка, рыжая головка – Лиса, со своими хитрыми задачами.

  1. На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез, а сколько убежало в лес? (2)

  1. Три ромашки желтоглазки, 2 веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

  1. Пять зелёных лягушат на песочке в ряд лежат. Одному из пяти братцев захотелось искупаться. Остальным же неохота возвращаться на болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке? (4)
  2. Мама белка для детишек собрала 10 шишек

Сразу все не отдала: старшему еловую.

Среднему –сосновую, младшему- кедровую (7)

Сколько шишек осталось у мамы?

Новый рисунок (5)

– Обхитрили мы Лису. Свободен Колобок, устал и решил вернуться к деду с бабой. Чтобы Колобку попасть домой. На ваших карточках разноуровневые задания… Надо заселить домики (состав чисел).

1 уровень – числа 8 и 9

2 уровень – числа 8 и 7

3 уровень – числа 5 и 7.

– Обрадовались дед с бабой, что Колобок вернулся домой и больше его никуда не отпускали.

III. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если согласны, поставьте «+», если нет, то « – ».

  1. Я справился со всеми заданиями на уроке.
  2. Урок мне понравился.
  3. Мне было скучно. – Нарисуйте улыбку смайлику.

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребята, отдохните, силы новой наберите.

Это нужно детворе для здоровья при игре.

Спасибо за урок. Вы сегодня отлично поработали на уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *