Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир знатоков информатики»


Сыздыкова Гулюм Утюгуновна

учитель информатики

КГУ «Новосельская средняя школа» район имени Г Мусрепова СКО

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике  предназначена для учащихся 7-8 классов.

 

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей

 

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

 

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри
  • оформление доски: название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
  • призы

 

Организация мероприятия

  • 2 команды по 5-6 человек в каждой (количество команд – количество классов в параллели)
  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие .

 

Ход соревнования

 

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания.

Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир! В турнире участвуют 2 команды. Между ними проводится 9 конкурсов.

-Разрешите представить вам членов жюри (идет представление)

.

-Сегодняшний турнир судит очень компетентное жюри в составе:

 

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________

Члены жюри: мастер  крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике._________________________

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике:

давайте познакомимся и с нашими командами

-Сегодня в турнире  участвуют 2  команды 8Акласс  “Процессоры ”

и команда 7Б” класса «Компьютерные гении»

  • И так слово предоставляется командам.

(идет представление команд).

  • Представление команд и капитанов.

Конкурс «Визитная карточка»

Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.

Команда «Процессоры»
Девиз:

Процесс процессора идёт 
К победе нас он приведёт!

Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:

Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!

 

 

 

Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

 

1  тур.  Он  называется  “Вопрос-ответ.” 

 

Сейчас мы раздадим вам листы с вопросами, а вы должны быстро на них ответить. (1 балл правильный ответ)

 

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
  2. Последовательность действий. /алгоритм/
  3. Устройство ввода информации /клавиатура/
  4. Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
  5. Сколько байт в одном килобайте. /1024/
  6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.                                                                       /сканер/

Вопросы для команды 2.

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
  2. Перечень файлов /каталог/
  3. Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
  4. Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
  5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
  6. Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/

 

Второй тур называется “Заморочки”

 

 

Заморочки” (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)

А сейчас капитаны  подходят к  шарам прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием и уводят команду готовится к конкурсу.

Заморочки

  1. «Все наоборот»
  2. «Вслепую»
  3. «Из двух слов третье»
  4. «Склейка слов»
  5. «Подключи и включи»

 

 

 

 

 

1.«Все наоборот»
1 правильное словосочетание – 1 балл
Раздаются командам карточки с таблицами,

Исходное словосочетание Словосочетание наоборот
Беззвучный микрофон Звуковая колонка
Видимая папка Скрытый файл
Гибкое кольцо Жесткий диск
Долговременный склероз Оперативная память
Коллективные счеты Персональный компьютер
Бесполезное отсутствие новостей Полезная информация
Кодирование информации Расшифровка отсутствия новостей
Отцовский транзистор Материнская плата
Цветная клавиатура Черно – белый монитор
Пиратский алгоритм Лицензионная программа

 

2.«Вслепую» (от 1 до 3 баллов)

От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.

Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник который разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.

  1. 3. Из двух слов третье

Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.

Овод + диск = дисковод

Мир + отон = монитор

Вилка + атару = клавиатура

Чист + венер = винчестур

Иск + дате = дискета

Фрак + ига = графика

Актер + род = редактор

 

 

 

  1. 4. Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.  Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

па      –       нт                            пароль

ска   –           ем                            сканер

диск  –       анда                        дискета

тур    –       мат                          Турнир

ноут  –         тер                            Ноутбук

мод-            нер                            Модем

прин –         бук                            Принтер

аге   –          сор                             Агент

тет     –       рам ма                      Тетрадь

мони            ка                              Монитор

кур   –         рус                             Курсор

мыш             тор                           Мышка

ком   –       ета                           Комета

ви      –       радь                        Вирус

фор   –       нок                           Формат

прог  –       роль                          Программа

5.«Подключи и включи»
Перед вами ПК, соедините правильно устройства ПК и включите его.
Команда должна правильно и быстрее всех выполнит это задание

Скачать полностью

Скачать презентацию к уроку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *