Повторительно-обобщающий медиаурок-игра «ФИЗИЧЕСКИЙ BATTLE» (флипчарт)


Булынский Анатолий Николаевич

учитель физики

ГУ « Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата  Аулиекольского района »

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Описание мультимедийных компонентов

«ФИЗИЧЕСКИЙ BATTLE» («Физический бой»)

Цели:

Образовательные: обеспечить закрепление понятий курса физики 7 класса. Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий

Развивающие: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать задачи; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к  предмету, мировоззрения учащихся.

 

Автор проекта (ФИО) Булынский Анатолий Николаевич
Должность (с указанием преподаваемого предмета) Учитель физики
Образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение «Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района»
Название проекта Повторительно-обобщающий урок-игра «ФИЗИЧЕСКИЙ BATTLE».
Форма (презентация, флипчарт, тест и т.п.) флипчарт
Размер ресурса (мегабайт) 28,7
Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, экран, Activhub, activslate (3 шт.), интерактивная указка.
Учебный предмет физика
Класс 7
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс  ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ 7.(для 7 классов общеобразовательных школ) Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казакбаева – Алматы: «Атамұра»,2012
Название темы или разделов учебного курса «Физика и астрономия – науки о природе», «Строение вещества», «Движение», «Масса и силы», «Давление», «Работа, мощность, энергия».
Формат ресурса – основного файла ( flp,ppt, avi, exe, doc или другие) flp
Вид ресурса

(флипчарт, презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

флипчарт
Образовательный тип

(медиаурок, электронное пособие, поясняющий текст, учебный текст, сопоставительные таблицы, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

медиаурок
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Activstudio PE3, Microsoft Excel, CD «Видеозадачи по физике» (видеоролики), CD «Физика 7» издательство «Просвещение Казахстан» (видеоролики) .
Цели, задачи дидактического материала Способствовать эффективному, наглядному  повторению и обобщению учебного материала по курсу физики  7 класса. Во флипчарте очень компактно, логически последовательно представлены основные задания на определение физических терминов, величин, законов  и их применения  для объяснения наблюдаемых явлений.
Содержание дидактического материала 1.     Урок обобщения знаний проводится в конце изучения курса  «Физика 7».  На уроке используется флипчарт, что  позволяет учащимся   наглядно  повторить основные  понятия, определения и законы данного курса, систематизировать  свои знания, установить связь с изучавшимся ранее  материалом.

В игре участвуют три команды по 7 человек, от каждого класса ( из них 3 учащихся со слабовыраженной мотивацией к учению). Время на выполнение каждого этапа ограничено, автоматически запускается элемент «шторка». После каждого этапа заполняются баллы в сводную таблицу Excel. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы.  После окончания всех конкурсов определяется команда победитель и % выполнения заданий от максимально возможного. Очерёдность и выбор задания осуществляется с помощью инструмента «Кости» (активная гиперссылка). В мультимедиакомпоненте реализована возможность использования activslate, в случае отсутсвия можно задания выбирать на интерактивной доске с использованием интерактивной указки или ручки.

1

2. При создании реализован приём «Волшебный сундучок». Учащиеся направляют интерактивную указку на изображение принтера, нажимают кнопку и «вытягивают» слово, которое обозначает физическое тело, физическую величину, прибор, вещество, единицы измерения физической величины и т.д. Слова необходимо распределить по четырём областям, всего 12 слов. Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество баллов – 12. Каждой команде персональное задание. Переход к следующему заданию ( для следующих команд) осуществляется клавишей è. Переход на главное меню клавишей «Домой».

2 3

 

3. При создании реализован приём «Волшебный ластик». Учащиеся получают задание  заполнить пропущенные ячейки таблицы с помощью инструмента пера, а затем для проверить правильность заполнения,  стерев их ластиком. Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество баллов – 3. Каждой команде предлагается заполнить одну строку таблицы.

4

 

4. Команды  получают задание перестановкой букв в предложенных словах получить слова, относящиеся к науке физике (физические термины). Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество баллов – 4. Каждой команде персональное задание. Переход к следующему заданию ( для следующих команд) осуществляется клавишей è. Переход на главное меню клавишей «Домой» y. Задания выполняются с помощью activslate или интерактивной указки. Правильные ответы: 1) СИЛА, ТОННА, РАКЕТА, ЛУПА; 2) ТОК, ДЛИНА, ЛАЗЕР, ЯВЛЕНИЕ; 3)  ВЕС, АТОМ, ШКАЛА, МАССА.

5 6

 

 

 

5. Каждой команде предлагается вытянуть отгадать физический термин, используя три подсказки, который вытягиваются с помощью activslate или интерактивной указки. Если слово угадано после первой подсказки, то команда получает 6 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 2 балл. Правильность ответа можно проверить путём наведения лупы на сундук.

7 8

6. Каждой команде предлагается выбрать один вопрос, просмотреть видеофрагмент, в котором предложена экспериментальная задача повышенной трудности   и дать  на него полный ответ, используя свои знания в области физики (физические термины). Максимальное количество баллов – 5.

9 10

7. Каждой команде предлагается просмотреть видеофрагмент (без звука) и сделать озвучивание данного видеоэксперимента. Максимальное количество баллов –5.

9 10

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) Графические изображения, ссылки, видеофайлы.
Используемые источники информации (литература, Интернет, и др.) ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ 7.(для 7 классов общеобразовательных школ) Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казакбаева – Алматы: «Атамұра»,2012,

электронный учебник «Физика 7», «Видеозадачи по физике».

Возможности использования дидактического материала:

– педагогом на уроке (указать этапы урока);

– учащимися

На этапе повторения, обобщения и систематизации знаний;

На этапе контроля и самопроверки знаний

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *