Повторительно-обобщающий медиаурок-игра «ФИЗИЧЕСКИЙ BATTLE» (флипчарт)
Булынский Анатолий Николаевич
учитель физики
ГУ « Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района »
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Описание мультимедийных компонентов
«ФИЗИЧЕСКИЙ BATTLE» («Физический бой»)
Цели:
Образовательные: обеспечить закрепление понятий курса физики 7 класса. Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий
Развивающие: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать задачи; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету, мировоззрения учащихся.
Автор проекта (ФИО) | Булынский Анатолий Николаевич |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель физики |
Образовательное учреждение | Государственное образовательное учреждение «Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района» |
Название проекта | Повторительно-обобщающий урок-игра «ФИЗИЧЕСКИЙ BATTLE». |
Форма (презентация, флипчарт, тест и т.п.) | флипчарт |
Размер ресурса (мегабайт) | 28,7 |
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.) |
Компьютер, проектор, экран, Activhub, activslate (3 шт.), интерактивная указка. |
Учебный предмет | физика |
Класс | 7 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ 7.(для 7 классов общеобразовательных школ) Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казакбаева – Алматы: «Атамұра»,2012 |
Название темы или разделов учебного курса | «Физика и астрономия – науки о природе», «Строение вещества», «Движение», «Масса и силы», «Давление», «Работа, мощность, энергия». |
Формат ресурса – основного файла ( flp,ppt, avi, exe, doc или другие) | flp |
Вид ресурса
(флипчарт, презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) |
флипчарт |
Образовательный тип
(медиаурок, электронное пособие, поясняющий текст, учебный текст, сопоставительные таблицы, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) |
медиаурок |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Activstudio PE3, Microsoft Excel, CD «Видеозадачи по физике» (видеоролики), CD «Физика 7» издательство «Просвещение Казахстан» (видеоролики) . |
Цели, задачи дидактического материала | Способствовать эффективному, наглядному повторению и обобщению учебного материала по курсу физики 7 класса. Во флипчарте очень компактно, логически последовательно представлены основные задания на определение физических терминов, величин, законов и их применения для объяснения наблюдаемых явлений. |
Содержание дидактического материала | 1. Урок обобщения знаний проводится в конце изучения курса «Физика 7». На уроке используется флипчарт, что позволяет учащимся наглядно повторить основные понятия, определения и законы данного курса, систематизировать свои знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом.
В игре участвуют три команды по 7 человек, от каждого класса ( из них 3 учащихся со слабовыраженной мотивацией к учению). Время на выполнение каждого этапа ограничено, автоматически запускается элемент «шторка». После каждого этапа заполняются баллы в сводную таблицу Excel. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. После окончания всех конкурсов определяется команда победитель и % выполнения заданий от максимально возможного. Очерёдность и выбор задания осуществляется с помощью инструмента «Кости» (активная гиперссылка). В мультимедиакомпоненте реализована возможность использования activslate, в случае отсутсвия можно задания выбирать на интерактивной доске с использованием интерактивной указки или ручки. 2. При создании реализован приём «Волшебный сундучок». Учащиеся направляют интерактивную указку на изображение принтера, нажимают кнопку и «вытягивают» слово, которое обозначает физическое тело, физическую величину, прибор, вещество, единицы измерения физической величины и т.д. Слова необходимо распределить по четырём областям, всего 12 слов. Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество баллов – 12. Каждой команде персональное задание. Переход к следующему заданию ( для следующих команд) осуществляется клавишей è. Переход на главное меню клавишей «Домой».
3. При создании реализован приём «Волшебный ластик». Учащиеся получают задание заполнить пропущенные ячейки таблицы с помощью инструмента пера, а затем для проверить правильность заполнения, стерев их ластиком. Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество баллов – 3. Каждой команде предлагается заполнить одну строку таблицы.
4. Команды получают задание перестановкой букв в предложенных словах получить слова, относящиеся к науке физике (физические термины). Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество баллов – 4. Каждой команде персональное задание. Переход к следующему заданию ( для следующих команд) осуществляется клавишей è. Переход на главное меню клавишей «Домой» y. Задания выполняются с помощью activslate или интерактивной указки. Правильные ответы: 1) СИЛА, ТОННА, РАКЕТА, ЛУПА; 2) ТОК, ДЛИНА, ЛАЗЕР, ЯВЛЕНИЕ; 3) ВЕС, АТОМ, ШКАЛА, МАССА.
5. Каждой команде предлагается вытянуть отгадать физический термин, используя три подсказки, который вытягиваются с помощью activslate или интерактивной указки. Если слово угадано после первой подсказки, то команда получает 6 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 2 балл. Правильность ответа можно проверить путём наведения лупы на сундук.
6. Каждой команде предлагается выбрать один вопрос, просмотреть видеофрагмент, в котором предложена экспериментальная задача повышенной трудности и дать на него полный ответ, используя свои знания в области физики (физические термины). Максимальное количество баллов – 5.
7. Каждой команде предлагается просмотреть видеофрагмент (без звука) и сделать озвучивание данного видеоэксперимента. Максимальное количество баллов –5.
|
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Графические изображения, ссылки, видеофайлы. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, и др.) | ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ 7.(для 7 классов общеобразовательных школ) Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д.Казакбаева – Алматы: «Атамұра»,2012,
электронный учебник «Физика 7», «Видеозадачи по физике». |
Возможности использования дидактического материала:
– педагогом на уроке (указать этапы урока); – учащимися |
На этапе повторения, обобщения и систематизации знаний;
На этапе контроля и самопроверки знаний |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |