Комплексное занятие по валеологии «Путешествие в страну Гигиены»


                                    Северо-Казахстанская область

р\н имени Габита Мусрепова

село Новоишимское

КГКП д\с «Дюймовочка»

Воспитатель Жантасова Бакыт Сабыровна

Программное содержание: дать установку на здоровый образ жизни, на отрицательное отношение к вредным привычкам. Воспитывать навыки культуры поведения, закрепить знание правил личной гигиены. Формировать потребность к чистоте и порядку, постепенно открывая детям грани этического богатства.

Использовать психогимнастику, как средство саморасслабления овладение и навыками управления своей эмоциональной сферы.

Ход занятия: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну Гигиены. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Какие добрые у вас лица. А знаете почему? Потому что утро доброе! Я передам вам доброту  утро. А вы по кругу передадите ее словами «Доброе утро» ( называя имя ребенка). Когда вы пожелаете друг- другу доброго утра, у нас у всех будет много, много доброты  А сейчас улыбнитесь солнышку и садитесь на стулья.

А сегодня у нас непростое занятие, мы с вами отправимся  в  необычную страну. А это страна называется ГИ- ГИ – ЕНА.

А теперь послушайте внимательно. Каждый человек хочет жить долго и счастливо, и самое главное не болеть. А вы тоже не хотите чтобы  болели ваши родители, бабушки, дедушки, друзья. А чтобы все были здоровыми, надо знать и выполнять правила

ГИ- ГИ – ЕНЫ. А вы помните какое сова я вам говорила?

– Молодцы!

– А сегодня мы познакомимся с правилами гигиены, которых очень много, но мы пока познакомимся с некоторыми из них.

Слова гигиена в переводе с греческого языка означает  здоровье.

-Ребята эти гигиенические правила учат нас сохранять здоровье ,предохраняться от болезни и даже продлевать жизнь, одно из правил гигиены- это чистые руки, чистые ноги, чистое тело.

– А как думаете зачем человеку нужно мыться?

– Это необходимо чтобы не быть грязнулей?

– Посмотрите на эти картины ( на картинах изображены грязные дети, а так же дети которые моются)

Ребята а что можно сказать про этих детей?

Почему мальчик такой грязный? Что с ним случилась?

-А что можно сказать про этих ребят которые моются?

-Ответы детей.

-Дети а вы знаете произведения, где рассказывается о гигиене? ( К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая»

– Ну а теперь посмотрите на свою руку, тело и т .д

Скажите, что вы видите?

Если вы затрудняетесь, я вам расскажу.

-Давайте мы потрогаем каждый свою кожу. Какая у вас кожа?

Ответы детей.

Правильно наша кожа нежная, мягкая, чистая, здоровая.

-Скажите, что нужно делать, чтобы сохранить свою кожу целой и здоровой?

– Как вы думаете, от чего она может заболеть? ( ответы детей)

Наша кожа выполняет еще важную  функцию. Она защищает наше тело от жары и холода, от микробов. Через кожу человек дышит, через поры в коже, из организма выходит вредные шлаки, пот, соль. Поэтому человек должен содержать свою кожу в чистоте.

Есть такое правила гигиены: « Чистота- залог здоровья»

– Может вы знаете пословицы ребята?

-Давайте мы ее запомним, и повторим 3-4 индивидуальных ответа.

А вот теперь вы знаете, что значит беречь свою кожу и ухаживать за ней.

А теперь подумайте и скажите, нужно ли ухаживать за полостью рта.

Ответы детей.

Да, ребята зубы тоже выполняют очень важную роль для нашего организма.

– А как вы думаете от чего болят зубы? (ответы детей)

– Правильно зубы нужно чистить.

-А сколько раз в день нужно чистить зубы?

– Верно 2 раза в день, утром и вечером.

– Ребята что случится, если мы совсем не будем чистить зубы? (ответы детей)

– А как вы думаете, почему болит спина, искривляется позвоночник?

-А какой должна быть правильная осанка? ( ответы детей)

– А кто покажет, как проверить осанку? (показ детей)

Нужно подойти к стенке, прижаться к ней спиной и коснуться стены затылком, лопатками и ягодицами. И тогда вы сразу вспомните, что голову надо держать прямо. А теперь пройдите по комнате ( 2-3 ребенка)

Входит  Айболита и  обезьянка Кузя

Обезьянка Кузя: Доктор вы видели, как дети делают зарядку:?

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она.

Воспитатель: Доктор Айболит. Мы знаем тебя, а кто с тобой пришел?

Айболит: О! это мои помощники, а кто они вы сейчас отгадаете.

1 загадка: Я костяная спинка

На спине щетинка

По зубам попрыгаю

Всю грязь повыгоняю! Кто я ? ( щетка зубная)

2 загадка А я гладкое и душистое

Мою чисто, чисто, чисто я

Из меня пену белую

Каждый сделает. Кто я?  (мыло)

3 загадка Я всем людям делаю прическу

А зовут меня… (расческа)

Айболит оставляет щетку, мыло, и расческу воспитателю.

Воспитатель: Спасибо за подарки Айболит.

Д. Айболит: Дорогие мои дети!

Я принес вам письмецо

В нем прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем

Перед каждую едою

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!!!

Айболит: Вы сегодня познакомились с моими помощниками. Они дежурные по чистоте. И вот я хочу подарить вам аптечку, если в группе случиться беда, то дежурные по чистоте вам помогут.

– А вот этот помощник еще ученик. Его зовут Кузя. я ему стихи о правилах гигиены сочиняю.

-А вы ребята , поможете мне рифму подобрать.

  1. Грязные руки грозят бедой

Мойте их с мылом перед… ( едой)

  1. Чтобы не было беды

Чисти зубы после ,,,( еды)

  1. Если делаешь прическу

Не давай своей ,,, ( расческу)

  1. Каждый должен с малых лет

Приучать себя к порядку,

Заправлять свою постель

Выполнять физкульт,,, ( зарядку)

– Вот Кузя учи эти правила гигиены.

-А детям я хочу подарить Физминутки «Волшебный сон» Сейчас мы его проведем.

Воспитатель: Ребята,  когда я буду читать стихи, вы закроете глаза, как будто спите, но не по настоящему. А теперь сели свободно, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища, голову слегка наклонили вперед, расслабились.

Итак, все закроите глаза и слушайте:

Ресницы опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышатся легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают, ноги тоже

Отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслабленна..

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется

Дышится легко,, ровно,, глубоко..

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись,  улыбнулись, открыли глазки и проснулись!!

Спасибо тебе Айболит. Мы теперь часто  будем проводить Физминутки для отдыха всего нашего организма.

Кузя: А вам ребята спасибо за подсказку в стихах.  За это я хочу угостить вас яблоком. Смотрите, как оно пахнет, какое оно красивое. Это мне дал какой-то дядя. Откусим все сейчас по разу от него.

Вос-ль:  Дети, неужели мы будем есть это яблоко?

А почему его нельзя кушать?

Кузя: Не бойтесь дети я яблоко помыл на улице дождевой водой

Айболит: Зачем же ты Кузя под дождем бегал?

Берет яблоко рассматривает его лупой. Ох! Какой ужас! Микробы дерутся, каждый из них хочет в рот человеку попасть, болезнь принести. Предлагает Кузе, посмотреть каким он яблоком хотел угостить детей.

Кузя: Да, это опасно есть немытые яблоки, а ведь незря  в сумке этой нес картошку.

Дети, дети как мне быть:

сумку мыть или не мыть?

Дети, дети как мне быть:

Фрукты мыть или не мыть?

Дети, дети как мне быть?

Руки мыть или не мыть?

( Ответы детей)

Ладно, все вымою! А сейчас будем, есть конфеты. Вкусная, шоколадная, я ее уже лизнул чуть-чуть.

Воспитатель: Конфета-то хорошая. вкусная. И что же будем делать а? Ведь он уже ее лизнул? ( ответы детей)

Кузя: Ну, вот опять нельзя. Тогда я детям подарю несъедобный подарок. Вот! Книга! В этой книге очень много интересного можно узнать.

Воспитатель: А наши дети никогда зеленные яблоки не едят , они знаютакая беда может случиться.

Айболит: Да наши дети молодцы! Они хорошо знают правила гигиены.

Кузя: А вот я сейчас проверю знают ли они 5 правил перед сном.

Дети: 1. Убрать игрушки перед сном на место.

  1. Умываться.

3Почистить зубы.

  1. Аккуратно раздеться и сложить одежду.
  2. Сказать всем « спокойной ночи»

Айболит и Кузя прощаются и уходят.

Воспитатель: Вы с вами говорили о гигиене, вы много узнали, но чтобы человек был здоровым нужна чистая окружающая среда. А мы ребята не должны быть не только наблюдателями, а должны оберегать, охранять природу и заботиться о ней.

-Посмотрите частица природы есть у нас в группе – это наш уголок природы, где растут комнатные растения.

-Как вы думаете для чего посажено столько прекрасных растений? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята можно смело утверждать, что Валеология точно связано с экологией. И мне ребята хотелась, чтобы на память о нашем занятии, мы из природного материала

( листья) сделали гостям «эстамп» и подарили.

Вы уже знакомы с этим приемам, давайте просто вспомним последовательность работы.

  1. Берем листья
  2. Промазываем обратную сторону листьев гуашью.
  3. Берем за концы листочек и прикладываем на чистый лист бумаги, крашенной стороной.

4.Прикрываем салфеткой сверху и прижимаем ладошкой.

5.Убираем салфетку, затем медленно убираем лист.

6.На листе у вас готовый отпечаток.

7.Состовляем узор на свое усмотрение

  1. Даем просохнуть

Пока ваши работы высыхают, нам нужно размять свое тело, давайте сделаем зарядку «Зверобойка»

Дети раздают гостям работы.

Прощаются и уходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *