Урок биологии в 10 классе “Органические вещества: белки”
Пуленко Наталья Леонидовна,
СОШ №2 имени А.Текенова с.Теренколь, учитель биологии
Скачать презентацию
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Изучить строение, свойства и функции белков. | |
Цели обучения | Все учащиеся смогут:
назвать 4 структуры в строении белка; перечислить свойства и функции белков. Большинство учащихся будут уметь: описывать особенности каждой структуры белка; объяснять свойства и функции белков. Некоторые учащиеся смогут: обосновывать ценность свойств и функций белка. |
|
Языковые цели | Учащиеся могут:
правильно использовать академический язык по теме урока в диалоге (беседа) и на письме. |
|
Ключевые слова и фразы:
мономеры, биополимеры, аминокислоты, структура белка, глобула, фибрилла, денатурация. |
||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
использование терминов при обсуждении в группах строения, свойств и функций белков. |
||
Вопросы для обсуждения:
Объясните, каковы особенности строения белков? Каковы отличительные свойства белков? |
||
Можете ли вы сказать, почему?
Белки являются жизненно необходимыми веществами. |
||
Подсказки:
Я считаю, что… Мы думаем, что… |
||
Предыдущее обучение | Этот урок был построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в 9 классе по теме «Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки». | |
План | ||
Планируемые сроки | Запланированные действия | Ресурсы |
Начало урока
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
|
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание психологического настроя. Приём «Круг радости» (стоят в кругу, передают друг другу шарик с улыбкой и говорят пожелания).
2. Деление на группы. Садятся в группы по выбранным стикерам. 3.Вызов, целеполагание. Приём «Необъявленная тема». Что общего у всех картинок на ваших столах? (во всех изображенных объектах содержатся белки). О чём сегодня будем говорить на уроке? Каковы цели нашего урока? 4. Актуализация опорных знаний. Приём «Корзина идей». Обсуждение в парах, в группах того, что уже знают о белках.
|
Воздушный шарик с улыбкой.
Разноцветные стикеры.
Карточки с картинками (эритроциты, мышцы, яйцо, семена бобовых), эти же картинки на интерактивной доске.
Интерактивная доска, слайд. |
Середина урока
1 мин.
20 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
|
– Ф.Энгельс, подчёркивая важность белков, говорил «Жизнь-это способ существования белковых тел». Сегодня на уроке мы выясним, верно ли это утверждение?
5. Работа в группах. Приём «Галерея» Задание: Изучите текст §6,7 учебника и дополнительную информацию. Ответьте в группе на вопросы.
Учащиеся изучают материал в группах. Обсуждают. Готовят постер. Группы ходят, смотрят и оценивают постеры других групп (приём «Сигналы рукой»). Самооценивание групп: как вы оцените свой постер? Что бы вы изменили в своем постере? (приём «Сигналы рукой»). 5. Приём «Найди и докажи». Задание: найдите и сопоставьте с помощью стрелок характеристики каждой структуры белка: 1.первичная стр-ра 2. вторичная стр-ра 3.третичная стр-ра 4.четвертичная стр-ра а) пептидная связь б)водородная связь в)дисульфидная и гидрофобная связь г)межмолекулярные силы
Самооценивание с занесением в лист оценивания. 6. Приём «Логическая цепочка». Работа в парах. Задание: составьте 4 логические цепочки «название белка – свойства – функция» из данных слов: иммуноглобулины, миозин, пепсин, глобулярный белок, фибриллярный белок, денатурация, все белки, нарушение всех функций, ферментативная функция, защитная функция, двигательная функция (Н-р, гемоглобин – глобулярный белок – транспортная функция). Взаимооценивание пар с занесением в лист оценивания. 7. Самостоятельная работа. Задание: Объясните, как вы понимаете слова Энгельса: «Жизнь-это способ существования белковых тел»? Согласны ли вы с ними? Да / Нет Аргументируйте свой ответ.
|
Листы А3, маркеры, учебник «Общая биология» для 10 класса ЕМН, дополнительная информация, клей, ножницы.
Карточки с разноуровневыми заданиями, интерактивная доска, слайд, листы оценивания.
Интерактивная доска, слайд, карточки с разноуровневыми заданиями, листы оценивания.
Карточки с разноуровневыми заданиями, листы оценивания.
|
Конец урока
3 мин.
2 мин.
2 мин. |
8.Подведение итогов. Выставление оценок.
Выступление руководителей групп. Подведение итога учителем. 9.Рефлексия. Стратегия «Лестница успеха». Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме. 10. Домашнее задание. § 6-7 прочитать, заполнить таблицу «Изучение белков», составить синквейн «Белки». |
Листы оценивания.
Интерактивная доска, слайд, стикеры.
Учебник «Общая биология» для 10 класса ЕМН.
|
Дополнительная информация | ||
Дифференциация.
Как вы планируете поддержать учащихся? Как планируете стимулировать способных учащихся? Формативное оценивание во время работы в группах, в парах, во время рефлексии «Лестница успеха». Разноуровневые задания: Задание 1: найдите и сопоставьте с помощью стрелок характеристики каждой структуры белка. Задание 2: составьте 4 логические цепочки «название белка – свойства- функция-где содержится». Например, гемоглобин-глобулярный белок-транспортная функция-эритроциты. Задание 3: Объясните, как вы понимаете слова Энгельса: «Жизнь-это способ существования белковых тел»? Согласны ли вы с ними? Да / Нет Аргументируйте свой ответ. |
Оценивание.
Как вы планируете проверить усвоение знаний обучающимися? Обратная связь при работе в группах.
Взаимооценивание в парах, в группах, самооценивание. Листы оценивания. |
Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями. Связь с предметом «Химия».
Содержание изучаемого материала, использование методов и приёмов соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Использование интерактивной доски на стадии вызова, при проведении приемов «Корзина идей», «Найди и докажи», «Логическая цепочка», на рефлексии «Лестница успеха». |
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте нп самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Да, цели обучения были реалистичными. Особенности строения белковой молекулы, её 4 структуры, свойства и функции белка.
Развитие критического мышления у учащихся, формирование коммуникативных навыков. С первым заданием успешно справились все учащиеся. При выполнении второго задания у некоторых учащихся возникли затруднения, но большинство выполнили его верно. При выполнении третьего задания только некоторые учащиеся смогли не только выразить своё мнение, но и аргументировать его.
Больше запланированного времени ушло на создание постеров и выполнение второго и третьего заданий. Провела разминку в середине урока т.к. заметила, что некоторые учащиеся устали. |
|
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: получился тренинг «Круг радости» 2: участие в групповой работе всех учащихся каждой группы Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: соблюдение тайм-менеджмента 2: совершенствование навыков ведения диалога у учащихся Что я узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Созданные на этом уроке группы смогли показать свою сплоченность. К середине урока большинство учащихся чувствовали себя комфортно при работе в своей группе. Были заметны небольшие, но положительные изменения в отношении остальных одноклассников к отвергаемому учащемуся Роману.
|