Технологическая карта организованной учебной деятельности “Весна в степи”


Халитова Светлана Анатольевна 
Воспитатель ГКПП “Ясли – сад №9” “Светлый”  Акимата г. Костаная отдела образования  акимата  г. Костаная»

Білім беру бөлімі: – Образовательная область: коммуникация, познание.

Бөлімшесі:– Подобласть: грамота, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Тақырыбы – Тема: «Весна в степи» (с применением технологии Г.Домана)                                                                                                            

Мақсаты – Цель:.  Закреплять знания детей об особенностях природных условий степи и природными явлениями весенних месяцев.

Міндеттер (задачи):  Развивать у детей  мышление, воображение, способность наблюдать, строить предположения. Совершенствовать умение составлять предложения с разной интонационной выразительностью. Выполнять звуковой анализ слов. Умение вести беседу, связную речь. Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения.  Расширять знания о животных и растениях степей. 

Жұмыскадайындық– Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне,  разучивание физминутки «Хомка – хомячок» беседы и игры по карточкам Г. Домана, просмотр презентаций, чтение художественной литературы о степях и весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Мак» 

Сөздікқоры–Словарнаяработа: степь, просторы.

Полилингвальный компоненті – Полилингвальный компонент: Дала – степь – steppe , гүл – цветы – flowers, құстар – птицы –  birds, құзғын қарға – грач – rook, қараторғай – скворец – starling, көктем – весна – spring, наурыз – март – March, көкек – апрель – April, мамыр – май – May, казахские степи → қазақ даласы – Kazakh steppes, букет цветов → гүл шоғы – nosegay.

Іс – әрекет кезендері           Этапы    деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс – әрекеті Деятельность  детей
Мотивациялық – лептік  Мотивационно – побудительный  Заинтересовывает детей.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вы узнаете из загадки.

Загадывает загадку:   Пассажиров много в нем.
Носит обувь и резину
питается бензином.

 

 

Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку:

 

 

 

– Это автобус.

Ұйымдастық – ізденніет

Организационно -поисковый

Спрашивает:

– Вы уже знаете, что, где бы человек ни находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего?  Какое самое главное правило надо соблюдать в автобусе?

Предлагает отправиться в путь.

На экране изображение степи.

Сообщает:                                              – Мы с вами оказались в степи, что здесь растёт?

 

–  Какое время года?

 

 

 

 

Просит рассказать детей о весне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подойти к столам, рассмотреть карточки биты с животными степей.

Спрашивает:

Как вы думаете, какие животные живут в этих местах?  Чем они питаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Физкультминутка «Хомка-Хомячок»

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает пройти за столы.

Читает текст о весне.

Весеннее теплое солнце победило стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. «Кап! Кап» Кап!» Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет вниз лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в протаявшем снегу.

Просит придумать свои предложения со словами. (? ! .)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет пословицу:

– Апрель – месяц говорливой воды. Послушайте, что это значит. (Звучит аудиозапись ручейка)

Спрашивает:

– Как вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

 

 

 

-Там, где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. Какие?

 

 

 

 

Задание: выполнить звуковой анализ слов: ирис, тюльпан, маки.

 

 

На экране птицы. Спрашивает:                             – Каких перелетных птиц знаете вы?

Просит рассказать о птицах интересные факты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Птицы в клетке»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрашивает:                         

– Какой последний месяц весны? (на экране май месяц)

Рассказывает:

 – Приходит самый красивый и самый теплый весенний месяц. Это май – месяц зелени и цветов. Почему, как вы думаете?

 

 

 

 

Полилингвальное обучение.

 

Вспоминают, отвечают:

–  Чтобы уберечь себя от опасности, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать.

 

 

– Нельзя вставать и ходить по автобусу.

Пристёгивают ремни, отправляются в путь.

 

 

 

Узнают просторы степи, рассматривают (презентация),

Отвечают:

– Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы!

Рассказывают четверостишие:

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, –
Значит к нам пришла весна…

Дети сидят в кругу, передают друг другу весенний цветок, рассказывают о весне (по одному предложению)

– Весна – чудесное время. Вся степь зеленеет. Земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться. У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли.

 

Рассматривают карточки биты с изображением животных степей, узнают их, называют.

 

 

Берут знакомых животных, рассказывают о них:

– Раньше животных степей было очень  много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища.

– Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу.

– Сейчас в степи много грызунов.  Это тушканчики, суслики, сурки, хомяки. Их норы находятся глубоко под землей , там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности.

 

 

Выполняют физминутку.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Проходят за столы.

Перед детьми на столах лежат карточки биты со словами.

Если дети слышат слово, которое есть у них на бите то кладут её перед собой.

 

(солнце, стужа, крыша, капли, красный, синий, жёлтый, капель, лужа, вода, ручей, дорога, снег, тёплое, тонкий, растёт, падать, огни, весеннее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают вслух слова.

Придумывают предложения со словами о весне с разной интонационной выразительностью.

– Солнце обогрело своими лучами весеннюю землю.

– Заплакали сосульки, застучала звонкая капель.

– Весело бегут весёлые ручьи!       – Как можно назвать маленькую каплю?… капелька.                                      и т.д.

 

 

 

 

Слушают звон ручейка.

Называют пословицу:

– Апрельские ручьи землю будят.

Рассуждают:

– Теплые весенние воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.  В степи в апреле уже расцветают тюльпаны, подснежники, ирис.

 

 

Вспоминают весенние цветы, называют их:

–  Подснежники, Мать – и – мачеха, тюльпаны.

Находят на карточках Г. Домана цветы степей.

 

У детей на столах схемы слов. Закрашивают одну схему слова цветными карандашами соответственно звукам в слове.

 

Вспоминают перелётных птиц: грачи, скворцы, жаворонки.

 

Вспоминают, рассказывают по одному факту (технология Г. Домана):

– Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут.

– Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит.

– В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.

– Продолжительность жизни скворцов 12 лет.

– Грач внешне похож на ворону, но стройнее её.

– Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм.

– Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну.

– В апреле месяце мама-самка откладывает от трех до пяти зелёных с пятнышками яиц.

– Взрослый грач питается мелкими грызунами, улитками, способен поймать даже молодого зайчонка.

 

Играют в игру.

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

 

 

 

Называют – май.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают:

«Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Цветут черемуха, вишни, яблони.

 

Дала – степь – steppe , гүл – цветы – flowers, құстар – птицы –  birds, құзғын қарға – грач – rook, қараторғай – скворец – starling, көктем – весна – spring, наурыз – март – March, көкек – апрель – April, мамыр – май – May, казахские степи → қазақ даласы – Kazakh steppes, букет цветов → гүл шоғы – nosegay.

Рефлексивті – корригирдікті

Рефлексивно -коррегирующий

Подводит итог ОУД.

–  Какие три месяца в степи  наступают весной?
– Какие растения растут в степи?
– Каких животных вы запомнили?                        Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудесными майскими запахами.

Пальчиковая гимнастика «мак».

 

 

 

 

Рассказывают:

– Три месяца в степи: март, апрель, май.

Называют цветы степей.

 

Называют животных степей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику «Мак»

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

 

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):                                                                                  Айтады (Воспроизводят): слова и словосочетания на казахском и английском языках.

Түсінеді (Понимают): особенности природных условий степи и природные явления весенних месяцев. Знания о цветах и птицах, видят красоту природы степей. Составляют предложения со словами.                                                                                                                                    Қолданады (Применяют): полученные знания в жизни и играх. Читают слова и предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *