Мастер-класс «Оценивание»


Дедова Светлана Владимировна
учитель математики и информатики
Новоникольской средней школы

Наименование занятия Оценивание
Общие цели Рассмотреть цель оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения.Подвести  учителей в определении различных способов оценивания, к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания.
Ожидаемые результаты  Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания.
Ключевые идеи Формативное оценивание, суммативное оценивание
Материалы и оборудование Интерактивная доска, постеры, фломастеры

План

  1. Психологический настрой – прием «Я такая, ты такой» в общем кругу 3 мин
  2. Деление на группы «Учитель, ученик, родители, оценивание» 1 мин
  3. Визитка 1 мин
  4. Одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед мной и моими коллегами, учениками и родителями почти в каждой школы – объективное выставление оценок учащимся. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваемся мы, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей.

Получилось так, что в нашей школе я единственный учитель среднего и старшего звена, который прошел уровневые курсы, поэтому большой интерес проявляли ко мне педагоги, которые намного старше о опытней меня. Постепенно я начала рассказывать им о знаниях полученных мною на курсах третьего базового уровня. Изучая модуль «Оценивание» я поняла, что мои коллеги действительно имеют затруднения в оценивании. Так как на вопрос «Возникают ли у Вас трудности при выставлении оценок учащимся?» практически все сказали что «нет», но при ответе на вопрос «Как вы считаете, объективны ли Вы в выставлении оценок?», многие задумались. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». И именно этими знаниями хотела бы поделиться сегодня с вами. 2 мин

 

  1. Что же такое оценивание? Оценка? Отметка? Сточки зрения учителя, ученика, родителей?

Работа в группах 2 мин-по 5 предложений

Выступление групп – 4 мин

  1. Творческое задание 7 мин

Работа в группе «Нарисовать бабочку» 2мин

 

Мнение художников – ответы на вопросы слайда

Большинство кораблей, плывущих в океанах , разбиваются чаще всего об эту невидимую часть

Большинство неудач педагогов бывает от того, что забывается о чувствах и эмоциях ученика

Оцените свою работу. Взаимооценивание группами. Согласныли вы с оценкой?

Сложно оценить когда нет критериев оценивания. Оцените по критериям.

Вопрос к художникам-было бы вам легче рисовать, если бы вы заранее знали критерии?

  1. Теоретическая часть – работа по слайдам. 3 мин

Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Цель формативного оценивания

корректировка деятельности

учителя и учащихся в процессе обучения на

основе промежуточных результатов,

полученных в процессе обучения.

Компоненты формативного оценивания:

  • Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.
  • Активное участие учащихся в процессе собственного учения.
  • Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
  • Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.
  • Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Приемы формативного  оценивания, применяемые мною на моих уроках 5 мин

  • Краткий пятиминутный обзор
    результатов прошлого урока
  • Опросник для самодиагностики
  • «Две звезды и пожелание»
  • Элективный (выборочный) тест
  • Устная похвала учителя
  • Большой палец
  • Светофор
  • Индекс-карточки
  • Минутное эссе
  • Внешний и внутренний круг
  1. Рефлексия 2 мин

Притча про бабочку.

Прием ЗХУ – на крыльях бабочки написать-левое-то, что вы знали до мастер-класса, правое- то, что вы узнали, туловище-то, что вы еще хотите знать.

Самое главное – помните уважаемые коллеги, что весь  учебный процесс и обучение учеников-в ваших руках как та бабочка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *