Мастер-класс «Оценивание»
Дедова Светлана Владимировна
учитель математики и информатики
Новоникольской средней школы
Наименование занятия | Оценивание |
Общие цели | Рассмотреть цель оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения.Подвести учителей в определении различных способов оценивания, к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания. |
Ожидаемые результаты | Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания. |
Ключевые идеи | Формативное оценивание, суммативное оценивание |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, постеры, фломастеры |
План
- Психологический настрой – прием «Я такая, ты такой» в общем кругу 3 мин
- Деление на группы «Учитель, ученик, родители, оценивание» 1 мин
- Визитка 1 мин
- Одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед мной и моими коллегами, учениками и родителями почти в каждой школы – объективное выставление оценок учащимся. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваемся мы, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей.
Получилось так, что в нашей школе я единственный учитель среднего и старшего звена, который прошел уровневые курсы, поэтому большой интерес проявляли ко мне педагоги, которые намного старше о опытней меня. Постепенно я начала рассказывать им о знаниях полученных мною на курсах третьего базового уровня. Изучая модуль «Оценивание» я поняла, что мои коллеги действительно имеют затруднения в оценивании. Так как на вопрос «Возникают ли у Вас трудности при выставлении оценок учащимся?» практически все сказали что «нет», но при ответе на вопрос «Как вы считаете, объективны ли Вы в выставлении оценок?», многие задумались. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». И именно этими знаниями хотела бы поделиться сегодня с вами. 2 мин
- Что же такое оценивание? Оценка? Отметка? Сточки зрения учителя, ученика, родителей?
Работа в группах 2 мин-по 5 предложений
Выступление групп – 4 мин
- Творческое задание 7 мин
Работа в группе «Нарисовать бабочку» 2мин
Мнение художников – ответы на вопросы слайда
Большинство кораблей, плывущих в океанах , разбиваются чаще всего об эту невидимую часть
Большинство неудач педагогов бывает от того, что забывается о чувствах и эмоциях ученика
Оцените свою работу. Взаимооценивание группами. Согласныли вы с оценкой?
Сложно оценить когда нет критериев оценивания. Оцените по критериям.
Вопрос к художникам-было бы вам легче рисовать, если бы вы заранее знали критерии?
- Теоретическая часть – работа по слайдам. 3 мин
Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
Цель формативного оценивания
корректировка деятельности
учителя и учащихся в процессе обучения на
основе промежуточных результатов,
полученных в процессе обучения.
Компоненты формативного оценивания:
- Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.
- Активное участие учащихся в процессе собственного учения.
- Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
- Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.
- Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.
Приемы формативного оценивания, применяемые мною на моих уроках 5 мин
- Краткий пятиминутный обзор
результатов прошлого урока - Опросник для самодиагностики
- «Две звезды и пожелание»
- Элективный (выборочный) тест
- Устная похвала учителя
- Большой палец
- Светофор
- Индекс-карточки
- Минутное эссе
- Внешний и внутренний круг
- Рефлексия 2 мин
Притча про бабочку.
Прием ЗХУ – на крыльях бабочки написать-левое-то, что вы знали до мастер-класса, правое- то, что вы узнали, туловище-то, что вы еще хотите знать.
Самое главное – помните уважаемые коллеги, что весь учебный процесс и обучение учеников-в ваших руках как та бабочка!