Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ «Маленькие волшебники»


Краснолуцкая Галина Александровна,

 воспитатель ГККП «Ясли – сада №31 г. Павлодара»

Білім беру саласы:  Образовательная область: Коммуникация, Познание

Бөлімі: Раздел: Развитие речи

Тақырыбы: Тема: Маленькие волшебники

Мақсаты: Цель: Знать об  изменениях в животном мире с приходом весны

Міндеттер: Задачи: Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Расширять знания о весенних явлениях в животном и растительном мире.

Активизировать умственную деятельность детей, сообразительность, совместно обсуждать, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Сөздік жұмысы: Словарная работа: плюшевый,головастик

Жабдықтар: Оборудование: : волшебная палочка,  доски для лепки, влажные салфетки, раздаточный материал на звук «Ф и Фь» предметные картинки ежиха и ежата, зубочистки, семечки, пластилин, игрушка волк, таблица –зайцы «ТРИЗ» кувшинки, таблица ТРИЗ «Животные» сердце из бумаги большое и сердца из бумаги маленькие, коктейльные трубочки, одноразовые стаканы, вода, резиновые лягушки,. Сундучок, веточки, кукурузные палочки.

Билингвалдық компонент: Билингвальный компонент: кірпі, қасқыр , бақа

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Дорогие ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Так подарим свои улыбки  и добрые дела нашим гостям.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Подарите     улыбки гостям и  друг другу.

1

 

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Организационно-поисковый

Сегодня у нас необычное занятие, сказочное.

Вы любите волшебство?

Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения)

Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

Кто такие добрые волшебники? (которые творят добро)

Да, мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будет волшебная палочка. (показываю) звуки волшебной палочки

Она будет указывать куда нам идти, где требуется наша помощь.

У волшебной палочки есть помощники, другие палочки, а кто они мы познакомимся во время путешествия

Чистоговорки.

Ветерок в лесу – ш-ш-ш,

ползет уж в траве – с-с-с,

прилетел жук – ж-ж-ж,

спел комарик – с-с-с,

ЖА-ЖА-ЖА – Мы увидели ежа.

ЖА-ЖА-ЖА – Есть иголки у ежа.

ЖА-ЖА-ЖА – Я нашёл ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ – Живут в лесу ежи.

ЖИ-ЖИ-ЖИ – У нас живут ежи

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких  волшебников  превратитесь! »

Итак, наше путешествие начинается .

Мы идём, идём, идём,

Доброе дело мы найдём,

С ним помогут справиться палочки- красавицы.

Звуки волшебной палочки.

Друзья, палочка просит нас остановиться у жёлтой полянки

Ребята, кого мы видим (ежиху и ежат)

Посмотрите внимательно, что здесь не так, кому требуется помощь?

(у ежат нет иголок)

Правильно. Потрогайте и скажите, какие иголки у ежихи? (острые, колются длинные)

Да, наша ежиха очень опечалена, что у ежат не выросли иголки.

А зачем ежатам нужны иголки? (защищаться от врагов, для сбора пищи)

Иголки у ежа хорошо или плохо? (защищаться от врагов, для сбора пищи –

Это хорошо) (плохо—можно уколоться зверям, людям)

Применение метода ТРИЗ «Плохо – хорошо»

Поможем ежатам?

В иголочки превратятся палочки – зубочистки.

Какие они (острые, как иголки)

Ежата маленькие и иголки у них какие должны быть? (маленькие)

А зубочистка длинная,

Что нужно сделать, чтобы она стала короткой? (переломить пополам), а из чего еще можно сделать колючки (ответы детей)

Приступаем (звучит песня про ёжика)

2

Какие красивые ежата получились. Ежиха очень довольна, теперь её детёныши в безопасности. Скажем ежихе и ежатам до свидания.

А нам пора идти дальше, нас ждут добрые дела.

Ребята, слышите волшебная палочка даёт сигнал, что на зелёной поляне нужна наша помощь.

Кого мы встретили? (волка)

Какой он весёлый или грустный? (грустный)

Вы знаете ему надоело быть злым и поэтому он хочет быть добрыи и подружиться с зайцем но он не знает какие зайчики живут  в лесу.Поможем ему?(да)

Работа с таблицей по ТРИЗУ.

Дети называют на картинке зайца и материал из которого он сделан, делают вывод почему нельзя играть с тем или иным зайцем

Например: Это заяц из стекла ,он стеклянный, с ним играть нельзя он может разбиться и т.д.

Каринки зайцев из дерева, стекла, пластмассовый, деревянный, плюшевый, настоящий.

Словарная работа: плюшевый

3

А мы отправляемся дальше в путь.

Говорим стишок.

Звуки палочки.

Давайте заглянем сюда, мы можем здесь пригодиться.

Какое интересное место! Где мы оказались (на пруду)

Кто здесь живёт? (лягушки)

А интересно кем раньше была лягушка? (головастиком)

Словарная работа:,головастик

 

Что же тут случилось, кому мы должны помочь?

Я догадалась! Какое время года (весна) Что происходит весной в животном мире? (птицы прилетают, просыпаются от спячки)

Весной лягушки просыпаются и весело квакают. А эти молчат и какие-то грустные.

Я предлагаю их развеселить., наверно они ещё спят.

У нас есть вот такие палочки-трубочки. Эти палочки умеют делать пузырьки.

(показываю)

Но нужно много пузырьков. Поможете мне?

Берём палочки, опускаем их в воду, вдыхаем носиком, а выдыхаем воздух через рот в трубочку. Попробуем?

4

(после бульканья включаем кваканье лягушек)

Проснулись наши лягушки, и заквакали .

Дыхательная гимнастика

Вот и ещё одно доброе дело свершилось. Друзья мои, вы не устали? Тогда вперёд!

Стишок. Звуки палочки.

Волшебная палочка снова зовёт нас на помощь.

расскажите по таблице кому вам понравилось помогать.

Работа с мнемотаблицей

 

5

А сейчас я предлагаю взять сердце красного цвета если вам занятие понравилось и вы стали настоящим добрым волшебником и наполнить наше большое сердце,а если не понравилось и вы  не стали добрым волшебником то синее.

6

Рефлексивтік түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Наше путешествие было длинным и вы наверно проголодались. Но где же взять еду? Попробуем поискать что-то съедобное?

Я нашла сундук?

Что в нём? (палочки от деревьев)

Какие здесь палочки? (длинные и короткие, толстые и тонкие)

Палочки можно съесть? У меня есть идея У нас ведь есть волшебная палочка, попрошу её помочь.

Палочка волшебная, ты, нам помоги

простые палочки в сладость преврати.

звуки палочки

(достаю из сундучка кукурузные палочки)

Угощайтесь. Ребята, вам понравилось совершать добрые дела?

Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми.

7

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *