Урок математики “Фигуры. Деление фигуры на равные части”
Северо-Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
Александровская средняя школа
Оспанова Багила Каркеновна
Воспитатель предшколы
«Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Білім беру аймағы/Образовательные области: «Познание»
Бөлемдер/Разделы: «Формирование элементарных математических представлении»
Тақырыбы/Тема: Фигуры. Деление фигуры на равные части
Мақсаты/Цель: Познакомить с понятиями «целое» «половина». Научить детей делить фигуры на равные части. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер, творческое воображение .Воспитывать усидчивость, внимание.
Әдістері/Методы и приемы: словесный, наглядный,практический
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: счет до 10 на казахском языке, терезе-окно, есік – дверь, шапан.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
|
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно- побудительный
|
Круг радости
-Сәлеметсізбе,ашық аспан! -Сәлеметсізбе, тұған жер! -Сәлеметсізбе, сіздер! -Сәлеметсізбе, біздер!
«Танысайык»
-Посмотрите,что у меня в руке – это круг, а в этой руке, что? Сегодня на занятии мы с вами научимся делить фигуры на равные части.Узнаем,что такое целое и половинка. К нам на занятие пришел герой казахских сказок это? Он хочет с вами поиграть игру «Цифры заблудились» Устный счет до 10 /на двух языках/ -вам нужно решить задачи, которые придумал для вас Алдар Косе: 1.Сколько ушей у 2 мышей? 2.Сколько хвостов у 2 слонов? 3.Сколько рогов у 2 коров? 4.Сколько хвостов у 4 щенков -Ребята, мечтали ли вы когда-нибудь быть королем или королевой? Давайте, помечтаем. Закройте все свои глазки. (Одеваю всем на голову короны) Теперь вы все короли и королевы. А где живут короли? Вы хотите жить в таком сказочном дворце?Наш дворец с чудесными окошечками |
Дети выполняют действия воспитателя, улыбаются друг другу, улыбнемся нашим гостям. Правую ладошку сверху, а левую снизу и говорят свое имя на казахском языке дру другу передавая хлопком по ладошке
Отвечают на вопросы
Считают и отвечают полным ответом
Отвечают на вопросы воспитателя
Рассматривают корону
МЕЧТАЮТ ПО МУЗЫКУ
Отвечают на вопросы воспитателя |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно- поисковый
|
-Ребята, посчитайте сколько окон в нашем дворце? как будет на казахском языке слово «окно»? На какие фигуры похожи окна?
Чтобы найти свое окно надо знать цвет и фигуру.Выберите свое окошечко,которое вам больше всего нравится по цвету и форме и приклейте свою фотографию. Алдар Косе хочет узнать вы настоящие короли или нет? А каким должен быть настоящий король? Алдар Косе хочет проверить вас справитесь ли вы с его заданиями Задание №1 Алдар Косе просит вас залатать,т.е. подчинить его –шапан. Для этого нужно взять подходящую фигуру и приклеить вместо дыр на его шапане Задание№2 «Кто быстрый» Кто быстрее соберет из геометрических фигур елочку,машину. Задание №3 Какая у вас зрительная память:запомнить,как на доске расположены фигуры.Закрываем все глазки,что изменилось? Задание №4 Игра «Чудесный мешочек» Молодцы, ребята вы настоящие короли. Физминутка Треугольник – прошагайте, Квадрат – приседайте, А если круг,выполняй,дружок, Скорей прыжок. Путем сгибания квадрата пополам получаем две равные половинки-2 прямоугольника. Круг делим ровно пополам путем сгибания и разрезаем ножницами по линии сгиба на две половинки Целое больше,чем половинка, а половинка меньше, чем целое
|
Считают количество окон
Называют цвет и геометрическую фигуру
Выбирают себе фигуру, наклеивают свою фотографию.
Высказывают свои мнения
Рассматривают одежду Алдара Косе
Выполняют задания Алдара
С помощью ножниц делят фигуры пополам, сравнивают половинки |
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно – Корригиру-ющий
|
Алдар Косе приглашает вас к столу. Стол на какую фигуру похож? Посмотрите по сторонам и найдите в классе еще какие вы видите фигуры?
На какие фигуры похожи угощения Алдара Косе? Сколько яблок? Как разделить, яблоко чтоб хватило всем нам?
|
Отвечают на вопросы
Разрезать все яблоки пополам Благодарят Алдара Косе за вкусные угощения Прощаются на казахском языке с Алдаром Косе |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: геометрические фигуры, счет до 10,цвета фигур
Болу/Иметь: представление, что целое больше, чем половинка
Істей білу/Уметь: делить фигуры на равные части
Метки: Урок математики "Фигуры. Деление фигуры на равные части"