«Параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
Жусупова Асем Бахытовна
Стоматологический колледж Профессора Рузуддинова
преподаватель математики
Эпиграф к уроку
«Просто знать – мало,
знания нужно уметь использовать» Гёте
Цели урока:
1.Сформировать понятия параллелепипеда и его элементов, боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. Способствовать формированию основ экономических знаний, компетенций.
Реализация межпредметных связей.
2.Развивать навык решения задач в ЭТ MS Excel, логическое и критическое мышление, память, пространственное воображение, умение самостоятельно получать знания. Использовать компьютер, информационно-коммуникативную технологию для более эффективного усвоения учебного материала.
- Воспитывать объективность, предприимчивость, самостоятельность. Повышать мотивацию учения и применение знаний и умений в практической деятельности человека.
Оборудование: компьютеры с пакетом Open Office (MS Office), интерактивная доска, карточки-задания, дидактический материал, оценочные листы.
Тип урока: комбинированный
Продолжительность – 45 мин
Структура урока:
- Орг. момент (2 мин.)
2.Устный счёт (3 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Закрепление (24 мин.)
- Домашнее задание (3 мин.)
- Итог урока (3 мин)
Ход урока.
Этап урока | Цель | Метод обучения | Действия учителя | Действия учеников |
Организацион-ный момент | Мотивировать изучение материала | Словесный
(беседа) |
Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы учителя, слушают |
Устный счёт | Повторить некоторые свойства прямоугольника и треугольника, теорему Пифагора, нахождение площади прямоугольника и параллелограмма. | наглядный | Демонстрирует слайд с рисунками, по окончании задания-ответы | Вычисляют площадь прямоугольников устно и ответ записывают в рабочую тетрадь, по окончании проверяют и отмечают в листе самоконтроля результат. |
Изучении нового материала | Рассмотреть теоретический материал урока. Активизация познавательной деятельности. | Проектный
(Презентация материала по теме урока) |
Слушает выступления учащихся | Представляют подготовленные презентации по теме урока, отмечают в листе самоконтроля что узнали |
Закрепление | 1.Показать практическое применение знаний
2. Повторить работу с формульными данными и решение задач в электронной таблице MS Excel |
Практический
(Лабораторная работа) |
Наблюдает за ходом выполнения лабораторной работы | Самостоятельно выполняют предложенное задание, один ученик с демонстрацией на интерактивной доске |
Закрепление | 1.Развивать навык решения задач
2. Подготовка к ЕНТ. |
Практический
(Решение задач теста) |
Контролирует работу учащихся | Решают задачи письменно, анализируют умение в листах самоконтроля |
Задание на дом | Развивать критическое мышление, навык решения задач | Практический
(работа с учебником, практ. работа) |
Объясняет суть задания | Слушают, записывают в дневник |
Итог урока | Рефлексия
Оценивание работы каждого участника учебного процесса |
Словесный
(Беседа)
|
Выявляет эффективность урока | Подводят итоги в листе самоконтроля, оценивают урок и свою работу |