Внеклассное мероприятие по музыке “Клуб музыкальных знатоков”


Корочистова Елена Анатольевна

учитель музыки

КГУ “Гагаринская средняя школа” Уланского района, ВКО

Клуб музыкальных знатоков

(викторина по музыке)

Звучит приятная музыка, слайд№1

Музыка – невероятно тонкая материя, способна напрямую говорить с душой и сердцем человека. Музыка овладевает нашими эмоциями, наполняет мир волшебством. Много поэтов в свое время посвящали искусству музыки свои замечательные трогательные строки.

У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.

Я рада приветствовать вас в клубе музыкальных знатоков. Сегодня вы проверите свои познания в области музыкального искусства. У музыки нет границ,  и вместе с тем этот мир остаётся всегда для нас загадкой.

Итак, для начала, для разминки отгадаем загадки:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

 

 

 

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …

(Рояль.)

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием …

(Педаль.)

 

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

(Орган.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

(Гитара.)

А теперь, внимание на экран. Слайд№2

Вопрос №2 – Дитя музыки и поэзии(песня)

Вопрос№3 – Человек, сочиняющий музыку (композитор)

Вопрос№4 – Спектакль, в котором поют (опера)

А теперь я попрошу подойти ко мне тех, кто правильно ответил на последние три вопроса. Занимайте свои места. В помощники вам разрешается взять по два человека из своей команды.

Пока участники готовятся, предлагаю посмотреть ролик о том, как проходят уроки музыки, праздничные концерты, мастер классы, викторины в нашей школе.

Во время игры вы один раз сможете воспользоваться помощью  своей команды.

Слайд №5  Викторина  пройдёт в два тура: первый тур – видео-вопрос. Вы ответите на вопрос, который для вас подготовили учащиеся нашей школы. Второй тур – вам будут задаваться 7 вопросов. Если на вопрос дан правильный ответ, к вам подходит нотка, наибольший бал – семь, по количеству нот.

Переходим к видео вопросам: слайд№6 – №11

  1. Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково. (гриф)
  2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора (солист)
  3. Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов (Баян)
  4. Это слово с итальянского переводится «Шутка» (скерцо)
  5. Что называют верным спутником человека (песня)
  6. Какой инструмент называют «королевским» (рояль)

Второй тур: слайд№10 – №12

 

  1. Ф. Лист — венгерский композитор
  2. Тубист
  3. В правой руке
  4. Нотами
  5. Гимн
  6. Кобыз
  7. Гармошка

 

 

 

  1. Дирижер
  2. Ударник
  3. Семь
  4. Страдивари
  5. Колыбельная
  6. Домбра
  7. Трубач

 

 

 

  1. Дуэт
  2. Баянист
  3. Соль
  4. Лезгинка
  5. Калдаяков
  6. Пианист
  7. Ре

 

Для следующей музыкальной паузы,  мне нужны 6 добровольцев. Приветствуем танцевальную группу «Утята», а оставшиеся участники команд – это детский хор, который весело и задорно будет исполнять песню «Танец утят».

Вопросы для команд слайд №13 – №20

  1. Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы                                       В. Мухи

Б. Шмеля                                 Г. Комара

(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Н.А. Римского-Корсакова».)

  1. Какая «танцевальная» птица есть в природе?

А. Краковяк                              В. Мазурка

Б. Чечётка                              Г. Чардаш

  1. Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька»             В. «Собачий вальс»

Б. «Коровий полонез»           Г. «Тараканий марш»

  1. Какие две весёлые птицы жили у бабуси?

А. Пингвины                              В. Гуси

Б. Утки                                        Г. Попугаи

  1. Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?

А. Грибы                                        В. Виноград

Б. Болгарский перец                      Г. Гербарий

  1. Кого в своей песне Владимир Высоцкий умолял: «Чуть помедленнее …»?

А. Олени                                         В. Кони

Б. Собаки                                        Г. Верблюды

  1. Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?

А. Карлсон                                      В. Кот

Б. Аист                                            Г. Орёл

  1. Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл                                             В. Козёл

Б. Петух                                             Г. Кот

 

Время нашей  встречи подходит к концу и мне бы  хотелось пожелать вам всего самого хорошего. Внимание на экран – ролик «Желаю»

А своё настроение вы можете отметить смайликами, прикрепив их на радугу. Ведь только благодаря вам, вашей смекалке, вашему хорошему настроению в клубе музыкальных знатоков было так тепло и весело. Давайте вместе споём финальную песню  «Ты, да я, да мы с тобой».

Всем спасибо. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *