Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса “Приключение Колобка”
Северо-Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
Александровская средняя школа
Оспанова Багила Каркеновна
Воспитатель предшколы
Образовательные области: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»
Разделы: «Художественная литература» «ФЭМП» «Музыка».
Цель: Вовлечь детей в мир сказок. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным героям, вызвать желание помочь им. Закрепить счет на русском и на казахском языках в пределах 10.Учить детей сравнивать предметы по длине, высоте. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание.
Билингвальный компонент:Қоян –заяц,қасқыр-волк, аю-медведь, түлкі –лиса,сәбіз-морковь, қияр-огурец,пияз-лук
Этапыдеятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | -Доброе утро солнце!-Доброе утро небо!
-Доброе утро ребята! Улыбнемся друг другу -Ребята,в руке у меня золотой ключик. «Ключик,ключик золотой, В сказку дверцу нам открой!» |
Повторяют движения за воспитателем.
Улыбаются друг дружке Проявляют интерес, рассматривают золотой ключик. |
Организационно – поисковый | -Все вы знаете русскую народную сказку « Колобок»Показ слайдов.
Давайте вспомним как начинается эта сказка Дети начинают рассказывать сказку. -Кто первым повстречался на пути у Колобка? Как заяц будет на казахском языке? -Вы хотите,чтоб заяц съел колобка? -Для этого вам нужно угостить его как вы думаете чем? Задание №1 Посчитать морковь на русском языке. Задание №2 Посчитать морковь на казахском языке. Задание №3Расставить морковь по размеру «длинный-короткий», «толстый-тонкий» Вы правильно выполнили задание заяц отпускает Колобка Колобок дальше катится -Кого вторым встретил наш Колобок? -Как на казахском языке будет слово «волк» -Что любит волк? Нам с вами нужно из геометрических фигур собрать рыбок и прочитать слоги, которые написаны на их хвостиках. Ребята вы правильно выполнили задания волка он отпускает Колобка Дальше катится Колобок Наш Колобок повстречался с медведем. -Как медведь будет на казахском языке? Медведь хочет поиграть с вами игру «У медведя во бору» -Последним Колобок встретился с лисой? -Как лиса будет на казахском языке? -Лиса какая у нас? Задание №1.Лиса нас просит отгадать загадки,а ответы говорить на казахском языке. Задание №2.Игра «Чудесный мешочек» Задание №3.Спеть песенку ей «Мы корзиночки несем» Лиса отпускает нашего колобка,за то что мы выполнили все ее задания |
Дети внимательно слушают воспитателяРассматривают слайды,
Рассказывают начало сказки
Отвечают на казахском языке -Қоян
Считают на казахском и на русском языках .
Раскладывают морковь по размеру и по толщине
Отвечают на вопросы
Қасқыр
Собирают из геометрических фигур рыбок. Дети читают слоги: -ау-ма,-на,-ам,-ан… Смотрят слайд
Аю Играют игру Имитируют сбор грибов, ягод Дети отвечают на вопросы
Түлкі
Описывают лисицу Отгадывают загадки Играют в игру, узнают овощ или фрукт с закрытыми глазами Поют песню Дети говорят «рахмет» лисичке |
Рефлексивно – корригирующий | Предлагаю детям попрощаться с героями сказки на казахском языке.Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось
Хвалит детей, благодарит за совместную работу, угощает фруктами |
Встают в круг и прощаются на казахском языке.Высказывают свои впечатления
Благодарят за угощения |
Ожидаемый результат:
Знать:
-героев сказок, счет до 10,сравнивать предметы, знать геометрические фигуры
Иметь:
-развивать артикуляционный аппарат, активизировать словарный запас слов
– представление о смысле приветствия и прощания на казахском и русском языках;
Уметь:
– отвечать на вопросы по содержанию и в процессе беседы;
– здороваться и прощаться на казахском и русском языках;
– доброжелательно относиться к сказочным героям.
Метки: Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса "Приключение Колобка"