Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса “Приключение Колобка”


Северо-Казахстанская область

Район Магжана Жумабаева

Александровская средняя школа

Оспанова Багила Каркеновна

Воспитатель предшколы

Образовательные области: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»

Разделы: «Художественная литература» «ФЭМП» «Музыка».

Цель: Вовлечь детей в мир сказок. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным героям, вызвать желание помочь им. Закрепить счет на русском и на казахском языках в пределах 10.Учить детей сравнивать предметы по длине, высоте. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание.

Билингвальный компонент:Қоян –заяц,қасқыр-волк, аю-медведь, түлкі –лиса,сәбіз-морковь, қияр-огурец,пияз-лук

Этапыдеятельности Действия воспитателя Действия детей 
Мотивационно-побудительный -Доброе утро солнце!-Доброе утро небо!

-Доброе утро ребята!

Улыбнемся друг другу

-Ребята,в руке у меня золотой ключик.

«Ключик,ключик золотой,

В сказку дверцу нам открой!»

Повторяют движения за воспитателем. 

Улыбаются друг дружке

Проявляют интерес, рассматривают золотой ключик.

Организационно – поисковый -Все вы знаете русскую народную сказку « Колобок»Показ слайдов.

Давайте вспомним как начинается эта сказка

Дети начинают рассказывать сказку.

-Кто первым повстречался на пути у Колобка? Как заяц будет на казахском языке?

-Вы хотите,чтоб заяц съел колобка?

-Для этого вам нужно  угостить его как вы думаете чем?

Задание №1 Посчитать морковь на русском языке.

Задание №2 Посчитать морковь на казахском языке.

Задание №3Расставить морковь по размеру «длинный-короткий», «толстый-тонкий»

Вы правильно выполнили задание заяц отпускает Колобка

Колобок дальше катится

-Кого вторым встретил наш Колобок?

-Как на казахском языке будет слово «волк»

-Что любит волк?

Нам с вами нужно из геометрических фигур собрать рыбок и прочитать слоги, которые написаны на их хвостиках.

Ребята вы правильно выполнили задания волка он отпускает Колобка

Дальше катится  Колобок

Наш Колобок повстречался с медведем.

-Как медведь будет на казахском языке?

Медведь хочет поиграть с вами игру «У медведя во бору»

-Последним Колобок встретился с лисой?

-Как лиса будет на казахском языке?

-Лиса какая у нас?

Задание №1.Лиса нас просит отгадать загадки,а ответы говорить на казахском языке.

Задание №2.Игра «Чудесный мешочек»

Задание №3.Спеть песенку ей «Мы корзиночки несем»

Лиса отпускает нашего колобка,за то что мы выполнили все ее задания

Дети внимательно слушают воспитателяРассматривают слайды,

Рассказывают начало сказки

 

Отвечают на казахском языке

-Қоян

 

 

 

Считают  на казахском  и на русском языках .

 

Раскладывают морковь по размеру и по толщине

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Қасқыр

 

 

Собирают из геометрических фигур рыбок.

Дети читают слоги: -ау-ма,-на,-ам,-ан…

Смотрят слайд

 

 

 

 

Аю

Играют игру

Имитируют сбор грибов, ягод

Дети отвечают на вопросы

 

Түлкі

 

Описывают лисицу

Отгадывают загадки

Играют в игру, узнают овощ или фрукт с закрытыми глазами

Поют песню

Дети говорят «рахмет» лисичке

Рефлексивно – корригирующий Предлагаю детям попрощаться с героями сказки на казахском  языке.Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось и запомнилось

 

Хвалит детей, благодарит за совместную работу, угощает фруктами

Встают в круг и прощаются на казахском  языке.Высказывают свои впечатления

 

Благодарят за угощения

Ожидаемый результат:

Знать:

-героев сказок, счет до 10,сравнивать предметы, знать геометрические фигуры

Иметь:

-развивать артикуляционный аппарат, активизировать словарный запас слов

– представление о смысле приветствия и прощания на казахском и русском языках;

Уметь:

– отвечать на вопросы по содержанию и в процессе беседы;

– здороваться и прощаться на  казахском и русском языках;

– доброжелательно относиться к сказочным героям.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *