Занятие по математике “Путешествие по сказочной стране”
Шлендер Лариса Николаевна
воспитатель
КГКП «Ясли-сад № 7 «Ботакан» отдела образования акимата г. Экибастуз»
цель: различать порядковый и количественный счет. иметь представление о частях суток.
задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, вверху , посередине). закрепить умение раскладывать предметы по величине, соизмерять их. упражнять в нахождении заданных геометрических фигур. воспитывать усидчивость, умение оценивать себя и своих товарищей.
оборудование: фигурки сказочных героев, карта дорог на доске, цифры от 1 до 5, карточки с елками, конверты с геометрическими фигурами, карточки с рисункам сапог.
словарная работа: счет, низкий, высокий, треугольник, короткая, длинная.
ход занятия:
круг приветствия: ” подари улыбку другу”
– ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать с героем одной из сказок. а с
кем – попробуйте угадать.
-перед волком не дрожал
от медведя убежал
а лисице на зубок
все ж попался……колобок.
-верно, мы будем путешествовать с колобком.
“шел, шел колобок и пришел в гости к героям сказки…
– ребята, если вы расставите цифры по порядку, то мы узнаем, о какой русской сказке мы будем говорить.
Р П К Е А
1 3 4 2 5
-правильно, сказка ” репка”
дети начинают рассказывать сказку.
-посадил дед репку( начинаем выкладывать на фланелеграфе), выросла репка большая-пребольшая.
-какая большая? ( дети показывают руками).
-кто пришел тянуть репку первым?
-за кем встала бабка?
-какая по счету она была?
” бабка за дедом , дедка за репку , тянут -потянут- вытянуть не могут. позвала бабка внучку”
– какая по счету была внучка?
-кто стоит перед бабкой?
-кто стоит за бабкой?
” позвала бабка внучку , тянут потянут -вытянуть не могут. позвала внучка жучку.”
– за кем встала жучка?
-кого позвала жучка?
-какая по счету была кошка? (давайте посчитаем).
-кто стоял перед кошкой?
-что произошло в сказке дальше?
-правильно, пришла мышка.
-за кем она встала и какая по счету она была?
-кто в этой сказке самый высокий?
– кто самый низкий?
расположите персонажей по росту от самого низкого до самого высокого?
побывал колобок в гостях, попрощался с хозяевами и пошел дальше. подошел к лесу и остановился в раздумье перед развилкой дорог: по какой дороге ему идти? колобку надо и к ребятам в садик успеть и хочется своих друзей повидать.( на доске карта дорог).
-ребята, куда колобок быстрее дойдет? (до детсада)
-почему? (потому, что дорога до детсада короче, чем до избушки в лесу).
-ребята, покажите короткую дорогу. (показ детей).
– и все-таки колобок решил сначала попроведовать своих друзей.
пошел он по длинной дороге(на фланелеграфе зайчики и елки). и вдруг услышал, что кто-то плачет. огляделся он по сторонам и увидал зайчишек. оказывается, они заблудились и не могу найти свои домики под елками.
-ребята, давайте поможем зайчикам найти каждому свой домик: большого зайчика под большую елку, среднего зайца под среднюю елку, маленького зайчика под маленькую елочку. ( дети работают возле доски).
– радуются зайчики, что нашли свои домики, прыгают, кувыркаются. давайте и мы с ними попрыгаем.
физминутка.
зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
лапки ставим на бочок на носочках скок-скок-скок.
а затем вприсядку чтоб не мерзли лапки.
поблагодарили зайчики колобка и отправился он снова в путь.
долго шел колобок, так долго, что износил несколько пар сапог.
-давайте мы сейчас превратимся в сапожников и поможем отремонтировать сапоги, поставить заплатки (индивидуальная работа).
-мастер, мастер. помоги
прохудились сапоги
забивай покрепче гвозди
мы пойдем сегодня в гости.
-ребята, нужно подобрать такую заплатку, что бы закрыть дырку в сапоге.
( уточнить, какой геометрической формы заплатку подобрал каждый ребенок).
поблагодарил колобок ребят и пошел дальше.
наконец , пришел колобок к избушке, а зверята решили поиграть с ним в прятки (пока идет индивидуальная работа, на доске размещаются фигурки зверей).
– давайте поможем разыскать колобку его друзей
-кто спрятался слева? ( страусенок)
-кто спрятался слева? (белочка).
-где спрятался ежик?( посередине).
-где спрятался котенок? (вверху)
-кто спрятался внизу? ( теленок).
– молодцы, ребята, помогли колобку найти его друзей.
попроведовал он своих друзей и отправился дальше в путь.
но вот и подходит к концу путешествие колобка, а ведь он не с пустыми руками пришел к нам в гости. он хочет поиграть с нами в игру “сосчитай и дорисуй”.
(индивидуальная работа с карточками).
-сколько елочек?( 5 )
-сколько флажков? ( 4 )
-чего больше? на сколько?
– чего меньше? на сколько?
– что нужно сделать ,чтобы елочек и флажков стало поровну, по 5?
( добавить один флажок).
-возьмите карандаш и дорисуйте флажок.
– молодцы, ребята, справились и с этим заданием. а колобок благодарит вас за интересное путешествие , прощается с вами и отправляется в свою сказку.