Воспитательный час “Мы разные, но мы вместе”


Никлаус Наталья Викторовна

воспитатель

КГУ “Лисаковская коррекционная школа-интернат” 

Цель: Познакомить с понятием  «толерантность», «толерантное отношение»

Задачи:

  1. сформулировать правила толерантного отношения и определения качеств толерантного человека при помощи выполнения определенных заданий;
  2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей

3.Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

Оборудование:  – диск с м/ф «Гадкий утёнок»;

– ватман;

– цветные карандаши;

– клей-карандаш;

– карточки «толерантность», «комплимент», «изгой», «урод»;

– шаблоны человечков; цветные ладошки, снежинки;

– карточки с правилами толерантности.

Словарная работа: толерантность, комплимент, изгой, урод.

Предварительная работа: вырезали снежинки, вырезали и раскрасили ладошки; разучили песню «Улыбка».

 

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово воспитателя.

Ребята, посмотрите на снежинки, которые вы вырезали не так давно. Скажите, пожалуйста, а какие они эти снежинки, одинаковые или разные? Есть ли среди них точь-в точь одинаковые? (ответы ребят)  Правильно, снежинки все разные. Ребята, а мы с вами какие – одинаковые или разные? (ответы ребят). Правильно, мы с вами , как и снежинки, разные.  Сегодня на занятии мы узнаем, что нас объединяет и чем мы отличаемся друг от  друга,   поэтому занятие наше называется «Мы разные, но мы вместе».  А еще мы с вами познакомимся с новыми словами.

2.Основная часть

Задание 1

Вот сейчас я предлагаю выполнить первое задание, которое называется  «Собери слово»    Ребята, буквы рассыпались, нам с вами надо собрать в определенной последовательности, чтобы получилось слово. У вас есть подсказка: под каждой буквой стоит цифра, указывающая порядок  букв в слове.

Итак,  какое слово получилось? (ответы ребят)  Правильно, ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А кто из вас знает, что такое толерантность? (ответы ребят)  ТОЛЕРАНТНОСТЬ –  означает терпение, терпимость. Ребята, это слово сегодня будет у нас на занятии самое главное, и мы с вами должны определить правила толерантности и качества толерантного человека.

Задание 2  «Комплименты» (дети сидят за столами)

Ребята, смотрю я на вас, вы такие красивые, приятные, доброжелательные, чуткие. Как вы думаете, я вас сейчас похвалила или поругала? (ответы ребят) Ребята, я вам сказала комплименты.

А кто из вас знает, что такое КОМПЛИМЕНТ? (ответы ребят)

КОМПЛИМЕНТ – особая форма похвалы, одобрения, уважения.

Вот и вы сейчас будете говорить друг другу комплименты.

– Ребята, приятно, когда вас хвалят?

Я думаю, что каждому приятно, когда его хвалят, говорят хорошие, добрые слова.  А как вы думаете, для чего необходимо говорить хорошие и добрые слова? (ответы ребят) Любому человеку необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь это улучшает нам настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

– У каждого из нас есть положительные качества. Давайте перечислим положительные качества, которыми может обладать человек.(ответы ребят) – (добрый, понимающий, щедрый, вежливый, сообразительный, терпеливый,чуткий,честный, правдивый, заботливый, компанейский)

У нас есть волшебный стул. И сейчас каждый, кто сядет на него, узнает о себе много хорошего. Все остальные ребята расскажут о положительных качествах этого человека.

– Что вы почувствовали, когда вам говорили комплименты?  Приятно было слушать комплименты про себя?

– Кто узнал о себе что-то новое?

– Комплименты были разные или одинаковые? – Почему?

Вывод: действительно, ребята, все мы очень разные. Каждый человек неповторим, индивидуален, обладает своими собственными особенностями. Поэтому нужно относиться друг к другу так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если бы мы были все одинаковые,  нам было бы неинтересно жить.

– Давайте же определим  правило  толерантности, исходя из этого задания.

Уважать особенности каждого человека или Презирать особенности каждого человека (ответы ребят)

Задание  3 «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

– Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)

– Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только  положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир,  но ещё – все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным.

Поэтому как можно сформулировать следующее качество толерантного отношения к другимПризнавать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия или Отрицать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия. (ответы ребят)

 ФИЗМИНУТКА.

Задание 4  «Изгой» (дети сидят за столами)

Ребята, а вы знаете, кто это – изгой? (ответы ребят)

Изгой – человек, отвергнутый обществом.

Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма и подумаете, кого в этом мультфильме можно назвать изгоем и почему.

Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок».

– Вы наверно догадались, из какого это мультфильма?

– Как относились к  гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали, говорили ему гадости, подсмеивались над ним).

– Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других)

-Как называли его птицы во дворе? ( уродом)

–  А кто такой урод? Урод – человек, некрасивый до безобразия

– Тяжело было утёнку, как вы думаете?

Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным.

– Хотели бы вы оказаться на месте утёнка?

– Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся)

– Толерантны ли были по отношению к гадкому утёнку птицы?   – А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят  обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе,  никому не нужным.

– Хотели бы вы оказаться на месте этого человека?

– Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть или Отвергать других людей (ответы ребят)

Задание 5  «Звали, зовут, будут звать…» (дети садятся в круг)

Ученики рассаживаются в круг и воспитатель произносит:

«Когда я была совсем маленькой, меня звали Наташенька. В школе меня звали Наташей. А когда я выросла, меня стали звать Наталья Викторовна»

– Кто хочет повторить аналогично  про себя?

– Что вы почувствовали, выполняя это задание? Что было приятным?

– Приятно, когда вас называют ласково?

– Приятно, когда вас будут звать по имени – отчеству?

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим  понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Из всего сказанного какой вывод можно сделать? – Понимание другого человека или Непонимание другого человека (ответы ребят)

Задание 6  «Толерантный мир» (дети сидят за столами)

Задание:  перед вами лежат ладошки, которые вы сами вырезали и раскрашивали.  Вам необходимо написать  качество толерантного человека.

Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.

  1. Итог занятия.

Сегодня мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек.

– Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный человек.

Читают с доски.

– Давайте из всех написанных правил выделим ключевые слова.

То есть толерантность – это признание, принятие, уважение и понимание другого человека, его особенностей, интересов.

А каким должен быть толерантный человек? (ответы ребят) Вежливый, справедливый, добрый, понимающий, миролюбивый, сердечный.

Песня «Улыбка» в исполнении учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *