«Звуки[м][м’] и буквы М,м»


Пешехонова Ирина Сергеевна воспитатель ГККП ясли-сад №112 г. Павлодар

 

Область: Коммуникация

Тема: Звуки[м][м’] и буквы  М,м

Цель: Знать звуки[м][м’]  и буквы  М,м

Задачи:

– познакомить детей с согласной буквой  М, м и звукам [м][м’]

– формировать умение выделять звук  [м] в словах находить его место в слове (начало ,середина конец)

– дифференцировать понятие «звук»-«буква»

– развивать мелкую моторику руки, внимание память, фонематический слух

– воспитывать выдержку, самостоятельность

Билингвальный компонент: медведь – аю

Словарная работа: согласный звук

Оборудование: карточка с буквами  М, м, предметные картинки с буквой  М, индивидуальные карточки, Д/и «Светофор», «Собери картинку», «Звуковые ромашки»

 

Мотивационно-побудительный этап

Сюрпризный момент.

Герои из сказки Маша и медведь. С собой они принесли игру «Собери картинку».

Билингвальный компонент: медведь – аю

– Маша и Миша не могут собрать пазл. Давайте поможем им?

 (Дети собирают в микрогруппе группе картинки, проговаривают, что получилось)

– На какие звуки начинаются слова, которые вы сейчас назвали?

(Дети отвечают: на звуки [м]/[м’])

– Именно об этих звуках мы с вами и поговорим.

 

Организационно-поисковый этап

Все мы знаем из мультфильма, что Маша очень любит пошалить, и из-за ее шалостей Мишка попадает во всякие нелепые ситуации. Однако движет ей не простое желание что-нибудь натворить, а из любопытства узнать что-то новое. Вот и про [м] Маша хочет узнать.  Предложение взять в руки зеркала.

(Дети берут в руки зеркала, произносят звук самостоятельно, смотря в зеркало.)

– Давайте, глядя в зеркало, вместе произнесем звук [м].

Вопросы:

– Как произносим [м]?

– Раз есть преграда, в данном случае это губы, значит это какой звук?
– Уберите зеркала и положите ладошку на горлышко и еще раз произнесите звук? Что происходит?
– Что еще можно сказать о звуке, если мы посмотрим на нашу таблицу-подсказку?

– Как обозначаем при звуковом анализе слов твердые согласные, а мягкие?

(Дети приходят к выводу, что губы сомкнуты. Есть преграда, значит это согласный звук.  Горлышко дрожит, звенит. Значит звук звонкий Звук [м] имеет пару по мягкости)

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: развивать фонематический слух, внимание

Воспитатель называет слова: мама, миска, мел, мост, морковь, морж, муха, мюсли, масло, мыло, мороз, малина, медведь,  Маша. (Дети поднимают синий цвет, если в слове звук [м]  и зеленый цвет, если в слове звук [м“]).

Д/и «Ромашки для Маши и Миши»

Цель: Дифференцировать звуки по твердости, мягкости (Дети делятся на две команды Лепестки с твердым звуком М к синей сердцевине, с мягким – к зеленой. Побеждает та команда, кто за время правильно соберет цветы)

Знакомство с буквами М, м.

В русском языке мягкие и твердые согласные обозначаются одной буквой, в данном случае, буквой М.

Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.

– На что похожа буква М?

(Дети знакомятся с буквой М и пробуют ответить, на что похожа буква М)

Работа по группам

Задание1

На столах карточки с предметом и звуковой схемой. Необходимо определить место звука  в слове.

Задание 2

По карточке: найти и обвести все буквы М

Задание 3

Выбрать из набора карточек те, на которых изображены предметы со звуком М

По звонку дети меняются местами.

 

Рефлексивно – корригирующий этап

– Ребята, Что вы узнали интересного на занятии?

– Какие слова начинающие на звук [м]  вы знаете?

– На столах лежат желтые кружочки, дети должны нарисовать на них смайлика в зависимости от настроения, полученного на занятии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *