экскурсия в «Музей военной техники под открытым небом»


Больбух Ирина Ивановна воспитатель ГККП ясли-сад №112 г. Павлодар

Цель : познакомить детей с уникальным музеем под открытым небом

 

Задачи:

-познакомить  детей с боевой техникой: пушками, танками, блиндажами Великой Отечественной войны;

-активизировать  словарь:  патриотизм, ветеран, бой, сражение,  блиндаж;

-формировать представления о героизме;

-воспитывать патриотические чувства.

Билингвальный компонент: соғыс – война

Предварительная работа: выставка детских работ «День победы»,  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Ход экскурсии:

Рассказ воспитателя:

Сегодня мы с вами приехали на экскурсию в «Музей военной техники под открытым небом»

В Павлодаре  специалисты создали  своего рода копию передовой, с тяжелой боевой техникой, пушками, блиндажами и настоящей полевой кухней.

Один из ключевых памятников, посвященных Великой Отечественной войне – легендарный танк Т-34 – многотонная машина стала первым экспонатом уникального музея под открытым небом.

 

( Рассматривание танка). Этот легендарный танк прошел через всю войну. На его броне до сих пор видны следы от вражеских бомб и снарядов.

 

(Рассматривание пушек) Сюда также привезли две пушки времен Великой Отечественной – это 122-миллиметровая гаубица и 45- миллиметровая зенитка, знаменитый автомобиль ЗИС-5.

Воспитатель: Это военная техника, с ней воевали наши солдаты в Великую Отечественную войну. Назовите мне военные профессии.

Дети : танкист, лётчик, моряк, солдат.

 

Чтение стихотворения

Летней ночью на рассвете,

Когда мирн6о спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас!

(С. Михалков)

 

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны.

(ВГубарец)

 

Чтение отрывка из рассказа

«Смерть не страшна,

Если пули свистят далеко,

И сидишь ты в глубоком тылу,

В блиндаже в семь накатов…»

Блиндаж — постоянное или временное  подземное сооружение для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного огня и для отдыха личного состава.

 

 

( Рассматривание блиндажа)

Также вы видите солдат, которые сражались на поле боя с немецкими захватчиками-вы можете рассмотреть военную форму солдат.

Вопросы:

Из чего состоит военная форма? ( брюки ,рубашка защитного цвета, фуражка или шапка)

Что было у каждого солдата? ( у каждого солдата было оружие)

Что такое блиндаж?

 

Рассказ воспитателя.

В годы Великой Отечественной войны отсюда уходили на фронт наши предки.

Новый музей уже называют уникальным, строился он по программе подготовки к 70-летию Великой Победы.

Этот музей – это  наша история. Люди должны помнить, как это было на самом деле, как сражались в Великую Отечественную. И эта память должна жить во веки веков.

 

Чтение ребёнком стихотворения

«Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье».

Стихотворение читается и у памятника, после которого минута молчания

 

Итоговая беседа:

Как называется музей?

Какую боевую технику вы запомнили?

У кого воевал на войне дедушка или бабушка?

Есть ли у них награды?

Воспитатель предлагает дома с родителями нарисовать рисунки о войне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *