экскурсия в «Музей военной техники под открытым небом»
Больбух Ирина Ивановна воспитатель ГККП ясли-сад №112 г. Павлодар
Цель : познакомить детей с уникальным музеем под открытым небом
Задачи:
-познакомить детей с боевой техникой: пушками, танками, блиндажами Великой Отечественной войны;
-активизировать словарь: патриотизм, ветеран, бой, сражение, блиндаж;
-формировать представления о героизме;
-воспитывать патриотические чувства.
Билингвальный компонент: соғыс – война
Предварительная работа: выставка детских работ «День победы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход экскурсии:
Рассказ воспитателя:
Сегодня мы с вами приехали на экскурсию в «Музей военной техники под открытым небом»
В Павлодаре специалисты создали своего рода копию передовой, с тяжелой боевой техникой, пушками, блиндажами и настоящей полевой кухней.
Один из ключевых памятников, посвященных Великой Отечественной войне – легендарный танк Т-34 – многотонная машина стала первым экспонатом уникального музея под открытым небом.
( Рассматривание танка). Этот легендарный танк прошел через всю войну. На его броне до сих пор видны следы от вражеских бомб и снарядов.
(Рассматривание пушек) Сюда также привезли две пушки времен Великой Отечественной – это 122-миллиметровая гаубица и 45- миллиметровая зенитка, знаменитый автомобиль ЗИС-5.
Воспитатель: Это военная техника, с ней воевали наши солдаты в Великую Отечественную войну. Назовите мне военные профессии.
Дети : танкист, лётчик, моряк, солдат.
Чтение стихотворения
Летней ночью на рассвете,
Когда мирн6о спали дети,
Гитлер дал войскам приказ!
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас!
(С. Михалков)
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны.
(ВГубарец)
Чтение отрывка из рассказа
«Смерть не страшна,
Если пули свистят далеко,
И сидишь ты в глубоком тылу,
В блиндаже в семь накатов…»
Блиндаж — постоянное или временное подземное сооружение для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного огня и для отдыха личного состава.
( Рассматривание блиндажа)
Также вы видите солдат, которые сражались на поле боя с немецкими захватчиками-вы можете рассмотреть военную форму солдат.
Вопросы:
Из чего состоит военная форма? ( брюки ,рубашка защитного цвета, фуражка или шапка)
Что было у каждого солдата? ( у каждого солдата было оружие)
Что такое блиндаж?
Рассказ воспитателя.
В годы Великой Отечественной войны отсюда уходили на фронт наши предки.
Новый музей уже называют уникальным, строился он по программе подготовки к 70-летию Великой Победы.
Этот музей – это наша история. Люди должны помнить, как это было на самом деле, как сражались в Великую Отечественную. И эта память должна жить во веки веков.
Чтение ребёнком стихотворения
«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».
Стихотворение читается и у памятника, после которого минута молчания
Итоговая беседа:
Как называется музей?
Какую боевую технику вы запомнили?
У кого воевал на войне дедушка или бабушка?
Есть ли у них награды?
Воспитатель предлагает дома с родителями нарисовать рисунки о войне.