«Казахстан – гордость моя»
Мигдисова Наталья Андреевна.
Воспитатель мини- центра при КГУ «Корнеевская гимназия»
Северо Казахстанской области. Есильский район. с. Корнеевка
Ересектер топқа арналған ұйымдастырылған оқу
қызметінің технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Познание»
Бөлім: «Ознакомление с окружающим миром»
Тақырып: «Казахстан – гордость моя»
Бағдарламалық міндеттер: Сформировать представление детей о Республике Казахстан. Дать разъяснение понятиям «Суверенное государство», «Конституция». Познакомить со статьей о бережном отношении к окружающей среде. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.
Сабаққа арналған материалдар: картинки с изображением карты Казахстана, достопримечательностями.
Сөздік сөздер: Суверенное государство, Конституция Республики Казахстана, плакат с символикой РК.
Білінгвалды компонент: мемлекеттіқ – государственный, егеменді мемлекет – суверенное государство.
Әрекет кезеңі | Тәрбиешінің әрекеті
|
Балалардың әрекеті
|
Мотивациялық -қозғаушы | Приветствует детей:
-Здравствуйте, ребята! -Сәлеметсізбе, балалар!
-Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишний предмет» Показывает детям предметные картинки, просит выбрать лишний предмет.
Загадывает загадку: -Сейчас внимательно слушаем и отгадываем загадку: Всё очнулось ото сна, Всё цветёт – пришла … (весна)
|
Приветствуют педагога.
Принимают активное участие в игре.
Отгадывают загадки. |
Ұйымдастырушылық іздеменніс
|
-Ребята, обратите внимание на доску (плакат с символикой РК).
-Здесь мы видим флаг, герб, гимн. Давайте все вместе встанем и исполним гимн РК. -Кто мне скажет, как выглядит флаг РК? -Давайте вместе попробуем его описать. Затем описываем герб РК. -Кто мне скажет, как зовут президента РК? Республика Казахстан – «Суверенное государство», т.е. Независимое. У Республики Казахстан есть своя Конституция – основной закон страны. Она защищает права граждан и детей РК. Граждане суверенного государства должны знать Конституцию и жить по ее законам. В Конституции РК есть стать об охране природы окружающего мира. Нужно помнить, что в скверах, парках, у домов нельзя сорить, ломать ветки, убивать насекомых и птиц. Затем детям дается задание изобразить флаг или герб РК. По желанию детей. Какие вы молодцы, какие яркие, интересные рисунки у вас получились. |
Исполняют гимн, отвечают на заданные им вопросы.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают.
Рассматривают картинки.
Дети рисуют. |
Рефлексивті -коррекциялаушы
|
-Ребята, давайте повторим с вами. Республика Казахстан – суверенное государство. У Республики Казахстан есть своя Конституция. | Повторяют, запоминают, делают для себя выводы. |
Күтілетің нәтиже:
Білу керек: ● ФИО президента РК;
- работать в коллективе;
- Республика Казахстан – суверенное государство, у нее есть своя Конституция.
Білді : ● представление о символике РК.
Айта, қолдана алады: ● исполнять гимн;
- применять на практике полученные знания.