“Свойства воды” урок познания мира по технологии БИС


Пастухова Наталья Васильевна учитель начальных классов Привольная средняя школа СКО р-н им.Г.Мусрепова

Цель: дать представление о свойствах воды

Задачи:познакомить со свойствами воды и их использованием; расширять знания o формах существования воды в природе;развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма;воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя);подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и т.д.), две ложки, кусок сахара;вода, молоко,лимон, песок

Ход урока

1.Орг.момент.

  1. Целеполагание  Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.

Итак, тема урока: «Свойства воды». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 17 учеников, 63% составляет-  11 учеников. Желаю всем удачи на уроке!

3.Разминка. Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас.

В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Вода. Состояние воды»). Норма- 31  слово.

Засекаю время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем  высчитываю  процент качества работы учеников на данном этапе. Ученик, который написал большее количество слов, зачитывает свои слова.

4.Память. Ввожу  учащихся в тему, рассказываю о свойствах воды. Ученики рассматривают картины в учебнике.На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме:  форма,цвет,прозрачность,вкус,запах,текучесть

Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.

5.Перекрестный опрос.  Работа с текстом: ученики внимательно читают параграф учебника в течении 5 минут (2 страницы). По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:

  1. Какую форму имеет вода?
  2. Какого цвета вода?
  3. Прозрачна ли  вода?
  4. Почему в стакане с водой ложку видно?
  5. Какой вкус у воды?
  6. Какой запах у воды?
  7. Чем пахнет вода в стакане с лимоном?
  8. Как доказать, что вода прозрачна?
  9. Как доказать, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится?
  10. Может ли вода растворять вещества?
  11. Какие вещества может растворить вода?
  12. Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?
  13. Какие свойства воды ты знаешь?
  14. От чего зависит цвет воды?
  15. Как доказать, что вода в жидком состоянии  текуча?
  16. Какие вещества не может растворить вода?
  17. Как доказать, что вода не имеет запаха?

По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.

6.Критический опрос. Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.Читаю информацию, выслушиваю ответы и заполняю матрицу.

  1. Вода имеет форму.-
  2. Вода белого цвета цвета. –
  3. Красный  цвет вода  приобретает когда в нее капнешь красной краски.+
  4. Вода  не прозрачна. –
  5. У воды есть свой вкус. –
  6. Вода имеет резкий запах. –
  7. В стакане с водой положенную вишенку нельзя увидеть. –
  8. Вода сахар не растворяет. –
  9. Если переложить кубик льда в шарик, то лед станет круглым.-
  10. Вода в жидком состоянии не текуча.-
  11. Если положить в воду песок, то он раствориться.-
  12. Если положить в воду соль, она растворится.+
  13. Существуют растворимые и нерастворимые вещества.+
  14. Вода бывает газообразного состояния.+
  15.  Вода имеет несколько свойств.
  16. Вода пахнет лимоном.-
  17. Лед-это не вода.-
  18. Ложка растворяется в воде.-

По мере надобности провожу дополнительный опрос: даю возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.  Анализ и обсуждение вопросов.

7.ТСЗ по новой теме.  В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 31 слово, ставится «+». Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои предложения. Проводится анализ составленных предложений и их содержания.  Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.

  1. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
  2. Объяснение домашнего задания. Запомнить свойства воды. Описать один из экспериментов в тетради.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *