Разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения «На улице – не в комнате , о том ребята – помните!»


Эйнберг  Юлия  Владимировна

методист мини-центр «Жұлдыз» при КГУ “Средняя

общеобразовательная школа №60 г.Караганды

Цель: доступным детским языком сформировать у детей умение правильно вести себя на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

 

Задачи:

·        формирование устойчивого познавательного интереса  к данной теме и привлечение всех детей в ход мероприятия ;

·        развитие  умения правильно оценивать свои поступки и поступки других;

·        воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

 

Оборудование: проектор, компьютер и интерактивная доска, демонстрационный материал по теме.

 

Ход мероприятия.

 

Ведущий:  Ребята, все мы являемся пешеходами. И у пешеходов есть ответственность перед транспортом. В настоящее время наши дороги очень загружены. На дорогах мы видим разные легковые и грузовые машины. Мы все уже знакомы с основными законами улиц и дорог. Сегодня мы еще раз поговорим о том, как вести себя на улице, чтобы не попасть самому в беду и не подвести другого. А сейчас повторим, как же нужно вести себя на улице.

 

1 ребёнок: На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

 

2 рёбенок: Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

 

3 ребёнок: Тротуар – для пешеходов,

Мостовая – для машин.

 

Ведущий:  А как должны пешеходы ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны) Ребята, посмотрите, что будет, если это правило не выполнять.

 

4 ребёнок: На прохожих натыкаясь,

Извиняясь на ходу,

Я иду и удивляюсь,

Может , я ни так иду?

Что ж, пойду наоборот,

Встал я задом-наперед.

Всё равно меня толкают,

Всё равно меня пугают.

 

5 ребёнок: Ой, ты горе-пешеход!

 

4 ребёнок: Что скажу я, что отвечу?

Боком, что ли мне пройти?

Все спешат ко мне навстречу,

Никого нет по пути.

 

5 ребёнок: Эй! Как идёшь? Держи правей!

 

4 ребёнок: Что получится, проверю.

Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь –

Интересно, почему,

Больше я не спотыкаюсь

Не мешаю никому?

 

Ведущий: Почему теперь никто не толкает Диму? А вот теперь проверим, как ребята знают правила. Не всегда ведь нужно идти по тротуару. Иногда необходимо перейти дорогу.

 

6 ребёнок: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идти, где весь народ,

Там, где надпись «переход».

 

7 ребёнок: Вот она – эта стрелка «переход».

 

Ведущий: Почему переходить в данном месте безопасно? Но при переходе в условленном месте тоже нужно быть очень внимательным. Дело в том, что возле стрелки установлен …….

 

7 ребёнок: Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он стоит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Кто же это?         (светофор)

 

Ведущий: А сейчас посмотрим историю «У стрелки «переход».

 

8 ребёнок: На углу стоит народ

Возле стрелки «переход».

 

9 ребёнок: Если это «переход»,

То чего же ждёт народ?

Надоело мне стоять,

Ни за что не буду ждать!

 

Все:          Ты куда?

Стой у стрелки «переход»!

И запомни – красный свет-

Пешеходам хода нет!

 

9 ребёнок: Красный свет погас! Ура!

Значит нам идти пора!

 

8 ребёнок: Ты куда? – кричит народ,

Стой у стрелки «переход»,

Даже если жёлтый свет –

Пешеходам хода нет!

 

9 ребёнок: Не пойму, чего же ждём,

Мы когда-нибудь пойдём?

Перейду я или нет?

 

8 ребёнок: Вспыхнул вдруг зелёный свет!

Что стоишь?

Начинаем переход!

 

10 ребёнок: На светофоре – красный свет

Опасен путь, прохода нет,

А если жёлтый свет горит –

Он «приготовься» говорит,

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

 

Ведущий: Давайте запомним!

 

11 ребёнок: Пусть запомнят твёрдо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

 

(Игра «Иди! Стой! Приготовься к переходу!»)

 

Ведущий: Ребята, нам часто приходится переходить улицу там, где нет светофора. Как поступать в таком случае?

 

12 ребёнок: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом –

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

 

Ведущий: О чём мы ещё должны помнить, переходя через дорогу?

 

13 ребёнок: Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что  быстрей тебя трамвай!

 

Ведущий: А как быть, если мы начали переходить дорогу, когда был зелёный свет и он погас ,а  загорелся жёлтый?

История «Глупый утёнок».

 

14 ребёнок: Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора-

Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик.

Тут под машиной очутишься в миг!

 

15 ребёнок: Слушай, утёнок, себя береги!

С улицы шумной скорее беги!

Сразу за домом , рядом со школой

Есть у ребят уголок для футбола,

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

 

Все:             Запомнить следует, друзья:

Играть на улице – нельзя!

 

Ведущий: История «Маленький зайка».

 

16 ребёнок: Жил в нашем городе маленький зайка.

Был этот маленький зайка – зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шапках дорожка.

Жёлтая стрелка горит «переход»,

Дружно идет по дорожке народ.

Бегал зайчишка в любую погоду

Там, где по улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал:

Глаза лишился и лапу сломал.

Мама и папа, сестрёнка и брат

Сказали зайчишке: «Ты сам виноват!»

 

Ведущий: История «Мишка».

 

17 ребёнок: Малый мишка проснулся в обед,

Взял у брата велосипед.

 

18 ребёнок: Прокачусь, прокачусь,

Словно ветер я помчусь!

 

17 ребёнок: Где кататься во детворе?

Ну конечно, во дворе!

Нет, машин, асфальт прекрасный!

Здесь и ездить безопасно!

Только мишка непослушный говорит:

 

18 ребёнок: Тут очень скучно!

Здесь кататься неохота,

Я поеду за ворота.

Велосипед проверю свой,

Прокачусь по мостовой!

 

17 ребёнок: Чуть наш мишка не пропал-

Под машину не попал!

Нет, кататься детворе

Можно только во дворе!

 

Ведущий: Где и как можно ездить на велосипеде? Кто движением на улице управляет? А как нам ходить , где нет светофора, нет постового?

 

19 ребёнок: Входит зайка чуть живой.

Где скакал? – На мостовой.

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке лапу.

 

20 ребёнок: На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом.

 

Ведущий: Юные граждане!

Вместе со старшими:

С мамами, с папами рядом,

Будем следить,

Чтоб на улицах наших

Был образцовый порядок!

 

1 ребёнок: Мишка катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

 

2 ребёнок: Утка на улице

Едва не пропала,

Потому что утка

Ходит где попало.

 

3 ребёнок: Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка без шляпы,

Зайка без лапы –

Плачут звериные мамы и папы.

 

4 ребёнок: Филина вызвали: «Милый учитель,

Вы наших деток ходить научите».

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь – ходи себе смело!

Будут и лапки, и хвостике целы.

 

Ведущий: Давайте подведем итог нашего разговора!

Как ходить, если есть тротуар?

Где запрещается ходить?

Как ходить на загородной дороге?

Как переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

В каком возрасте разрешается ездить ребятам на велосипедах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *