Разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения «На улице – не в комнате , о том ребята – помните!»
Эйнберг Юлия Владимировна
методист мини-центр «Жұлдыз» при КГУ “Средняя
общеобразовательная школа №60 г.Караганды
Цель: доступным детским языком сформировать у детей умение правильно вести себя на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
· формирование устойчивого познавательного интереса к данной теме и привлечение всех детей в ход мероприятия ;
· развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки других;
· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: проектор, компьютер и интерактивная доска, демонстрационный материал по теме.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, все мы являемся пешеходами. И у пешеходов есть ответственность перед транспортом. В настоящее время наши дороги очень загружены. На дорогах мы видим разные легковые и грузовые машины. Мы все уже знакомы с основными законами улиц и дорог. Сегодня мы еще раз поговорим о том, как вести себя на улице, чтобы не попасть самому в беду и не подвести другого. А сейчас повторим, как же нужно вести себя на улице.
1 ребёнок: На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
2 рёбенок: Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
3 ребёнок: Тротуар – для пешеходов,
Мостовая – для машин.
Ведущий: А как должны пешеходы ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны) Ребята, посмотрите, что будет, если это правило не выполнять.
4 ребёнок: На прохожих натыкаясь,
Извиняясь на ходу,
Я иду и удивляюсь,
Может , я ни так иду?
Что ж, пойду наоборот,
Встал я задом-наперед.
Всё равно меня толкают,
Всё равно меня пугают.
5 ребёнок: Ой, ты горе-пешеход!
4 ребёнок: Что скажу я, что отвечу?
Боком, что ли мне пройти?
Все спешат ко мне навстречу,
Никого нет по пути.
5 ребёнок: Эй! Как идёшь? Держи правей!
4 ребёнок: Что получится, проверю.
Так и быть, иду правее.
Я иду и удивляюсь –
Интересно, почему,
Больше я не спотыкаюсь
Не мешаю никому?
Ведущий: Почему теперь никто не толкает Диму? А вот теперь проверим, как ребята знают правила. Не всегда ведь нужно идти по тротуару. Иногда необходимо перейти дорогу.
6 ребёнок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там идти, где весь народ,
Там, где надпись «переход».
7 ребёнок: Вот она – эта стрелка «переход».
Ведущий: Почему переходить в данном месте безопасно? Но при переходе в условленном месте тоже нужно быть очень внимательным. Дело в том, что возле стрелки установлен …….
7 ребёнок: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Кто же это? (светофор)
Ведущий: А сейчас посмотрим историю «У стрелки «переход».
8 ребёнок: На углу стоит народ
Возле стрелки «переход».
9 ребёнок: Если это «переход»,
То чего же ждёт народ?
Надоело мне стоять,
Ни за что не буду ждать!
Все: Ты куда?
Стой у стрелки «переход»!
И запомни – красный свет-
Пешеходам хода нет!
9 ребёнок: Красный свет погас! Ура!
Значит нам идти пора!
8 ребёнок: Ты куда? – кричит народ,
Стой у стрелки «переход»,
Даже если жёлтый свет –
Пешеходам хода нет!
9 ребёнок: Не пойму, чего же ждём,
Мы когда-нибудь пойдём?
Перейду я или нет?
8 ребёнок: Вспыхнул вдруг зелёный свет!
Что стоишь?
Начинаем переход!
10 ребёнок: На светофоре – красный свет
Опасен путь, прохода нет,
А если жёлтый свет горит –
Он «приготовься» говорит,
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
Ведущий: Давайте запомним!
11 ребёнок: Пусть запомнят твёрдо дети,
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
(Игра «Иди! Стой! Приготовься к переходу!»)
Ведущий: Ребята, нам часто приходится переходить улицу там, где нет светофора. Как поступать в таком случае?
12 ребёнок: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом –
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ведущий: О чём мы ещё должны помнить, переходя через дорогу?
13 ребёнок: Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий: А как быть, если мы начали переходить дорогу, когда был зелёный свет и он погас ,а загорелся жёлтый?
История «Глупый утёнок».
14 ребёнок: Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора-
Разве для улицы это игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой.
Красный автобус, такси, грузовик.
Тут под машиной очутишься в миг!
15 ребёнок: Слушай, утёнок, себя береги!
С улицы шумной скорее беги!
Сразу за домом , рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола,
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
Все: Запомнить следует, друзья:
Играть на улице – нельзя!
Ведущий: История «Маленький зайка».
16 ребёнок: Жил в нашем городе маленький зайка.
Был этот маленький зайка – зазнайка.
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шапках дорожка.
Жёлтая стрелка горит «переход»,
Дружно идет по дорожке народ.
Бегал зайчишка в любую погоду
Там, где по улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел.
Так наш косой под машину попал:
Глаза лишился и лапу сломал.
Мама и папа, сестрёнка и брат
Сказали зайчишке: «Ты сам виноват!»
Ведущий: История «Мишка».
17 ребёнок: Малый мишка проснулся в обед,
Взял у брата велосипед.
18 ребёнок: Прокачусь, прокачусь,
Словно ветер я помчусь!
17 ребёнок: Где кататься во детворе?
Ну конечно, во дворе!
Нет, машин, асфальт прекрасный!
Здесь и ездить безопасно!
Только мишка непослушный говорит:
18 ребёнок: Тут очень скучно!
Здесь кататься неохота,
Я поеду за ворота.
Велосипед проверю свой,
Прокачусь по мостовой!
17 ребёнок: Чуть наш мишка не пропал-
Под машину не попал!
Нет, кататься детворе
Можно только во дворе!
Ведущий: Где и как можно ездить на велосипеде? Кто движением на улице управляет? А как нам ходить , где нет светофора, нет постового?
19 ребёнок: Входит зайка чуть живой.
Где скакал? – На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке лапу.
20 ребёнок: На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.
Ведущий: Юные граждане!
Вместе со старшими:
С мамами, с папами рядом,
Будем следить,
Чтоб на улицах наших
Был образцовый порядок!
1 ребёнок: Мишка катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
2 ребёнок: Утка на улице
Едва не пропала,
Потому что утка
Ходит где попало.
3 ребёнок: Правила движения звери не знали:
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка без шляпы,
Зайка без лапы –
Плачут звериные мамы и папы.
4 ребёнок: Филина вызвали: «Милый учитель,
Вы наших деток ходить научите».
Филин очки роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь – ходи себе смело!
Будут и лапки, и хвостике целы.
Ведущий: Давайте подведем итог нашего разговора!
Как ходить, если есть тротуар?
Где запрещается ходить?
Как ходить на загородной дороге?
Как переходить улицу?
Можно ли играть на мостовой?
В каком возрасте разрешается ездить ребятам на велосипедах?