Игра – соревнование «Солдатская завалинка»


Гросс Фаина Кабдуллаевна

воспитатель высшей категории ГУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат №3 города Аксу»

Цель: Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины

 

Задачи:

 

-формировать знания об исторических фактах и явлениях, способность объективного рассмотрения событий;

-стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

-развивать коммуникативные навыки.

 

Материалы и оборудование: пословицы, бумага с вопросами, газета, секретная шифровка, викторина, корзина

 

Словарная работа:  завалинка, галантность

 

Ход

 

1.  Психологический настрой « Друг»

 

Посмотри скорее, друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Друг на друга посмотри,

Настроенье подари.

Улыбнись и потянись,

Пожми ладошку другу

И передай по кругу.

 

2. Вводная часть

 

Кто в  нашей армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
-Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат.

Я предлагаю вам игру – соревнование, которая называется « Солдатская завалинка».

– Что означает слово  « завалинка»?

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы, сделанная для утепления. Старики сидели на завалинке.

Всем известно, что солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.  Для игры нам надо разделиться на 2 команды. Название команд дети выбирают самостоятельно.

3. Игра- соревнование

Ребята представляются (название команды, девиз, эмблема).
В конце  команды произносят вместе:

Один у нас на всех девиз:
“Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.
– Сегодня нашу  игру  оценивают представители генштаба:
Генерал –  Гросс Фаина Кабдуллаевна
Адмирал –  Канапиенов Ислам
– Итак, равняйсь! Смирно! За каждое правильно выполненное  задание или правильный ответ команда получает «звёздочку».

 

1.  Задание  «Солдат умом и силой богат»

 

По очереди команды должны продолжить пословицу:
Тише едешь …
Под лежачий камень …
Без труда не вынешь …
Делу время …

 

2.Задание     «Каша из топора»

Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.

Второй команде, каждому участнику назвать  какие продукты входят в состав супа?

 

3 задание  «Военная авиация»

Один из членов каждой команды по сигналу  воспитателя должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в  команду соперника  (на листке написано название команды).  Участник, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы,  участники, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?

2. Животное, лучший помощник пограничника?

3. Сколько звёзд на погонах у капитана?

4. На каких машинах служат военные лётчики

 

4 задание   «Секретная шифровка»

Каждой команде предлагается расшифровать ребус   на военную или армейскую тему.   Расшифровать пословицу  «Солдат спит – служба идёт»
1 слово
С Л А
О Д Т

2 слово
С И
П Т

3 слово
С У Б
Л Ж А

4 слово
И Ё
Д Т
«Пуля – дура, штык – молодец»

 

1 слово

пя

ул
2 слово

Да

ур
3 слово

шы

тк
4 слово

млде

ооц
5 задание «Готовим снаряды»

У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой,  Приготовились, начали!

6 задание  «Галантность»

Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины   всегда  пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность   и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека    из команды. Пусть он, как можно красивее, пригласит Фаину Кабдуллаевну  на танец.  Оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения с  дамой.

7. задание « Эрудит – викторина»

1.Геракл совершил их 12(подвиги)

2.Любит Родину (патриот)

3.Главная песня страны (Гимн)

4.Песня, которую слушают стоя (Гимн)

5.Торжественное движение войск и военных (парад)

6.В неё призывают и от неё косят (армия)

7. Утренняя команда (подъём)

8.Мент из США (коп)

9.Специальная полиция (Омон)

10. Браслеты для преступников (наручники)

11.Доклад генералу (раппорт)

12.Пулемёт на конной тяге (тачанка)

13.На плечах военного (погоны)

14.Солдатский дом (казарма)

4. Итог:

-Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

 

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет,

Защитника рука.

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы ,что в трудный час,

Вы так же, как и все солдаты, Спасёте Родину и нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *