Открытый урок: «Государственно – административное устройство Белой орды, Могулистана, ханства Абулхаира и Ногайской орды»
Абельдинова Баян Хайруллаевна
Акмолинская обл. Аршалынский район, аул Турген Тургеневская средняя школа
учитель истории
Цель урока: обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно – административное устройство и налоговую систему государств 13-15 веков.
Задачи урока:
1.повторить пройденный материал параграфов №23-28, выполняя задания по таксономии Блума.
2.изучить новый материал, работая в группах
3.оценить работу на уроке и знания друг друга.
Ожидаемые результаты:
Все – к концу урока смогут показать свои знания по разделу «Казахстан в 13-первой половине 15 веков» и изучат новую тему ( каждый на своем уровне).
Большинство – закрепят свои знания с помощью построения коллажа и схемы фишбоун.
Некоторые – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Действия учителя и учеников | Форма работы/вид оценивания |
1 | Орг.момент | Деление на 4 группы. На интерактивной доске высвечивается название каждой группы:
1. Белая Орда. 2. Могулистан 3. ханство Абулхаира 4.Ногайская Орда |
Индивидуальная/нет оценивания |
2 | Обобщение и повторение пройденного материала ( по таксономии Блума) | Каждой группе в рамках ее темы даются задания четырех уровней, которые ученики выполняют индивидуально с учетом возможностей каждого:
1 уровень – знание Тест 2 уровень – понимание Картография по датам ( даются события под номерами 1,2,3 и т.д.. Задача: выстроить схему с датами – цифра(событие) по нарастающей) 3 уровень – применение Найти соответствие в виде схемы «рыбная кость» (А,Б,В….1,2,3….) 4 уровень – синтез Сравнить развитие двух государств с помощью диаграммы Вена. (оформление флипчарта – выступление у доски) |
Взаимооценивание и оценка учителя за диаграмму Венна |
3 | Актуализация новой темы | Вопрос учителя
-Обратите внимание на стенд. Как озаглавлена эта таблица? Чем она удобна? -Структура. А что это такое? Как вы понимаете это слово? -Как устроено. Верно. И наша тема сегодня «Государственно – административное устройство государств….», то есть что мы узнаем? -Какова тогда будет цель урока? (узнать как устроено государство) -Задачи какие будут? (изучить материал, построить схемы, оценить работу) |
Индивидуальная/нет оценивания |
4 | Практическая часть:
Изучение и построение схем |
Задача: Группа 1 изучает материал в учебнике о соц. структуре( с.123) и составляет коллаж; группа 2 изучает материал « виды собственности на землю; группа 3 изучает материал по теме « Налоги и повинности»( с.123,124)и составляет две схемы «рыбная кость» по видам собственности на землю и по видам налогов ; Группы 4 изучает «государственно – административное устройство» ( с.125) и составляют пазлы (термин – пояснение по памяти) | Групповая/само и взаимооценивание внутри группы |
5 | Делегирование и оценивание | Задача: 1. «Тур по галерее». Направить делегата в противоположную группу 1-2; 2-3; 3-4; 4-1.
2. оценить по критериям работу групп и выступление спикера. |
Групповая/взаимооценивание |
6 | Закрепление и домашнее задание | Ученики сверяют свои работы. Рефлексия «Светофор». Дом.зад. параграф №29; составить общий кластер по всей теме и заполнить сводную таблицу по государствам. + желающим эссе на тему «В чем различие государственно – административного устройства и почему важно знать эту тему» | Индивидуальная/самооценивание |