Открытый урок: «Государственно – административное устройство Белой орды, Могулистана, ханства Абулхаира и Ногайской орды»


Абельдинова Баян Хайруллаевна

Акмолинская обл. Аршалынский район, аул Турген Тургеневская средняя школа

учитель истории

Скачать презентацию

Цель урока: обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно – административное устройство и налоговую систему государств 13-15 веков.

Задачи урока:

1.повторить пройденный материал параграфов №23-28, выполняя задания по таксономии Блума.

2.изучить новый материал, работая в группах

3.оценить работу на уроке и знания друг друга.

Ожидаемые результаты:

Все –  к концу урока смогут показать свои знания по разделу «Казахстан в 13-первой половине 15 веков» и изучат новую тему ( каждый на своем уровне).

Большинство – закрепят свои знания с помощью построения коллажа и схемы фишбоун.

Некоторые – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе.

Ход урока:

Этапы урока Действия учителя и учеников Форма работы/вид оценивания
1 Орг.момент Деление на 4 группы. На интерактивной доске высвечивается название каждой группы:

1. Белая Орда.

2. Могулистан

3. ханство Абулхаира

4.Ногайская Орда

Индивидуальная/нет оценивания
2 Обобщение и повторение пройденного материала ( по таксономии Блума) Каждой группе в рамках ее темы даются задания четырех  уровней, которые ученики выполняют индивидуально с учетом возможностей каждого:

1 уровень – знание

Тест

2 уровень – понимание

Картография по датам ( даются события под номерами 1,2,3 и т.д.. Задача: выстроить схему с датами – цифра(событие) по нарастающей)

3 уровень – применение

Найти соответствие в виде схемы «рыбная кость» (А,Б,В….1,2,3….)

4 уровень – синтез

Сравнить развитие двух государств с помощью диаграммы Вена. (оформление флипчарта – выступление у доски)

Взаимооценивание и оценка учителя за диаграмму Венна
3 Актуализация новой темы Вопрос учителя

-Обратите внимание на стенд. Как озаглавлена эта таблица? Чем она удобна?

-Структура. А что это такое? Как вы понимаете это слово?

-Как устроено. Верно. И наша тема сегодня «Государственно – административное устройство государств….», то есть что мы узнаем?

-Какова тогда будет цель урока? (узнать как устроено государство)

-Задачи какие будут? (изучить материал, построить схемы, оценить работу)

 

Индивидуальная/нет оценивания

4 Практическая часть:

Изучение и построение схем

Задача: Группа 1 изучает материал в учебнике о соц. структуре( с.123) и составляет коллаж; группа 2 изучает материал « виды собственности на землю; группа 3 изучает материал по теме « Налоги и повинности»( с.123,124)и составляет две схемы «рыбная кость» по видам собственности на землю и по видам налогов ; Группы 4 изучает «государственно – административное устройство» ( с.125) и составляют пазлы (термин – пояснение по памяти) Групповая/само и взаимооценивание внутри группы
 5 Делегирование и оценивание Задача: 1. «Тур по галерее».  Направить делегата в противоположную группу 1-2; 2-3; 3-4; 4-1.

2. оценить по критериям работу групп и выступление спикера.

Групповая/взаимооценивание
6 Закрепление и домашнее задание Ученики сверяют свои работы. Рефлексия «Светофор». Дом.зад. параграф №29; составить общий кластер по всей теме и заполнить сводную таблицу по государствам. + желающим эссе на тему «В чем различие государственно – административного устройства  и почему важно знать эту тему» Индивидуальная/самооценивание
 Задания для групповой работы
Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *