Урок по литературе в 8 классе по теме: «Славный путь крестьянских детей» по творчеству Н.А.Некрасова
Альжанова Торгун Балгожановна, учитель русского языка и литературы
Барапской основной школы, (с казахским языком обучения)
Аккольского района, Акмолинской области
Скачать презентацию
Оборудование: интерактивная доска, портреты писателей,иллюстрации.
Цель:
- Кратко познакомить с жизнью и творчеством Н .А.Некрасова
- Познакомить учащихся с важными вехами жизни выдающихся людей,настоящих патриотов своей Родины,просвятителей.
- Воспитывать стремление к получению знаний,быть патриотом .
Ход урока:
Класс разделить на группы.
Звучит казахская музыка.(күй)
Слово учителя.Ребята, получить знания,затем бескорыстно вложить эти знания в души и ум детей великое дело.
Вызов: На интерактивной доске стихотворение И. Алтынсарина «Кел,балалар оқылық»(на казахском языке)Читаю выразительно стихотворение.
Вопрос: О чем это стихотворение? (ответы учащихся)
Ребята, этот призыв актуален и сегодня.
Что вы знаете об И.Алтынсарине? Какие ассоциации возникают у вас , когда вспоминаем о И.Алтынсарине.
Составьте кластер (работа в группе). Ответы спикеров.
Показ слайдов об И.Алтынсарине после ответов учащихся.
Слайд( высказывание И.Алтынсарина) « Народ казахский сам по себе представляет благодатную почву для образования».
Слово учителя: Говоря о народных школах, нельзя не вспомнить великого русского писателя, педагога и мыслителя Л.Н. Толстого.
На интерактивной доска портрет Л. Н Толстого
Задание группам: Составьте кластер .
Ассоциации: Что вы знаете о Л.Н. Толстом . ( выслушать ответ спикера)
Слайд (высказывание Толстого) « Потребность образования лежит в каждом человеке . Народ любит и ищет образования ,как любит и ищет воздуха для дыхания»
Слово учителя: Тяжела судьба крестьянских детей .Посмотрите репродукции картин о судьбе крестьянких детей.(показ слайдов) репродукция картин : «Крестьянские дети», «Дети,убегающие от грозы», «Бурлаки на Волге»
НОВАЯ ТЕМА: Н.А. Некрасов (слайд)
Слово учителя: Слайды по творчеству Н.А. Некрасова.
Тема крестьянского детства- одна из тем, которую поднимал в своей лирике Н.А. Некрасов. Для него данная тема была значимой, поскольку несмотря на свое дворянское происхождение, поэт пережил лишения, голод, нищету.
Осмысление: Чтение стихотворения «Школьник»
Вопросы:
- Почему стихотворение называется «Школьник»?
- Кого автор повстречал на дороге?
- Как выглядел мальчик?
- Откуда рассказчик знает, что мальчик идет учиться?
- Кто снарядил его в путь за знаниями?
- Что заставило старую дьячиху принять участие в судьбе мальчика?
- К чему призывает автор своего попутчика?
- О каком архангельском мужике говорит поэт?
- Какова основная мысль стихотворения и в каких строчках она выражена?
10.За что же Некрасов любит свою Родину?
Автор вспоминает о М.В. Ломоносове. А что вы знаете о нем?
На интерактивной доске (слайд: портрет М.В. Ломоносова)
Задание: Составить кластер ( работа в группах)
Ассоциации со словом М. Ломоносов ( выступает спикер)
Рефлексия: Легко ли добываются знания?(ответы учащихся)
Народная мудрость гласит: Терпенье и труд , все перетрут.
Ученье свет, а неученье тьма.
Какие вы знаете пословицы и поговорки о знании?(ответы учащихся на русском и казахском языках)
Слово учителя: История знает людей, прошедших суровую жизненную школу, ставших гордостью своей страны, своего народа. Назовите имена казахских просвятителей, патриотов, кто внес свой вклад в развитие страны,народа, языка.
В предверии большого праздника Дня первого Президента проводится наш урок . Да, действительно, наш Президент, Лидер нации, прошел трудный путь. Он настоящий патриот своей Родины.
Задание: Составьте кластер о нашем Президенте, Нурсултане Абишевиче Назарбаеве.(работа в группах), (ответы спикеров).
Слово учителя: Ребята, обратите внимание на тему урока «Славный путь крестьянских детей» Сделайте вывод:
Задание группам: Составить синквейн со словами
1группа: Знание 2 группа: Патриот
Учащиеся выполняют задание под музыку песни (на слова Н. Назарбаева) (ответы спикеров)
Задание : написать эссе « Мой Казахстан, мой Президент»(заслушать сочинение детей)
Метки: Урок по литературе в 8 классе по теме: «Славный путь крестьянских детей» по творчеству Н.А.Некрасова