Урок по литературе в 8 классе по теме: «Славный путь крестьянских детей» по творчеству Н.А.Некрасова


Альжанова Торгун Балгожановна, учитель русского языка и литературы    

Барапской основной школы, (с казахским языком обучения)

Аккольского района, Акмолинской области

Скачать презентацию

Оборудование: интерактивная доска, портреты писателей,иллюстрации.

Цель:

  1. Кратко познакомить с жизнью и творчеством Н .А.Некрасова
  2. Познакомить учащихся с важными вехами жизни выдающихся людей,настоящих патриотов своей Родины,просвятителей.
  3. Воспитывать стремление к получению знаний,быть патриотом .

                                        Ход  урока:

Класс разделить на группы.

Звучит казахская музыка.(күй)

Слово учителя.Ребята, получить знания,затем бескорыстно вложить эти знания в души и ум детей великое дело.

Вызов: На интерактивной доске стихотворение  И. Алтынсарина  «Кел,балалар оқылық»(на казахском языке)Читаю выразительно стихотворение.

Вопрос: О чем это стихотворение? (ответы учащихся)

Ребята, этот призыв актуален и сегодня.

Что вы знаете об И.Алтынсарине? Какие ассоциации возникают у вас , когда вспоминаем о И.Алтынсарине.

Составьте  кластер (работа в группе). Ответы спикеров.

Показ слайдов  об И.Алтынсарине после ответов учащихся.

Слайд( высказывание И.Алтынсарина) « Народ казахский сам по себе представляет благодатную почву для образования».

Слово учителя: Говоря о народных школах, нельзя не вспомнить великого русского писателя, педагога и мыслителя Л.Н. Толстого.

На интерактивной доска портрет Л. Н Толстого

Задание группам: Составьте кластер .

Ассоциации: Что вы знаете о Л.Н. Толстом .  ( выслушать ответ спикера)

Слайд (высказывание Толстого) « Потребность образования лежит в каждом человеке . Народ любит и ищет образования ,как любит и ищет воздуха  для дыхания»

Слово учителя: Тяжела судьба крестьянских детей .Посмотрите репродукции картин о судьбе крестьянких детей.(показ слайдов) репродукция картин : «Крестьянские дети», «Дети,убегающие от грозы», «Бурлаки на Волге»

НОВАЯ ТЕМА:  Н.А. Некрасов (слайд)

Слово учителя:  Слайды по творчеству Н.А. Некрасова.

Тема крестьянского детства- одна из тем, которую поднимал в своей лирике Н.А. Некрасов. Для него данная тема была значимой, поскольку несмотря на свое дворянское происхождение, поэт пережил лишения, голод, нищету.

Осмысление: Чтение стихотворения  «Школьник»

Вопросы:

  1. Почему стихотворение называется «Школьник»?
  2. Кого автор повстречал на дороге?
  3. Как выглядел мальчик?
  4. Откуда рассказчик знает, что мальчик идет учиться?
  5. Кто снарядил его в путь за знаниями?
  6. Что заставило старую дьячиху принять участие в судьбе мальчика?
  7. К чему призывает автор своего попутчика?
  8. О каком архангельском мужике говорит поэт?
  9. Какова основная мысль стихотворения и в каких строчках она выражена?

10.За что же Некрасов любит свою Родину?

Автор вспоминает о М.В. Ломоносове. А что вы знаете о нем?

На интерактивной доске (слайд: портрет М.В. Ломоносова)

Задание: Составить кластер ( работа в группах)

Ассоциации со словом М. Ломоносов ( выступает спикер)

 

Рефлексия: Легко ли добываются знания?(ответы учащихся)

Народная мудрость гласит: Терпенье и труд , все перетрут.

Ученье свет, а неученье тьма.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о знании?(ответы учащихся на русском и казахском языках)

Слово учителя: История знает людей, прошедших суровую жизненную школу, ставших гордостью своей страны, своего народа. Назовите имена  казахских  просвятителей, патриотов, кто внес свой вклад  в развитие страны,народа, языка.

В предверии большого праздника Дня первого Президента проводится наш урок . Да, действительно, наш Президент, Лидер нации, прошел трудный путь. Он настоящий патриот своей Родины.

Задание: Составьте кластер  о нашем Президенте, Нурсултане Абишевиче Назарбаеве.(работа в группах), (ответы спикеров).

Слово учителя:  Ребята, обратите внимание на тему урока «Славный путь крестьянских детей»  Сделайте вывод:

Задание группам: Составить синквейн со словами

1группа: Знание                        2 группа: Патриот

Учащиеся выполняют задание под музыку песни  (на слова Н. Назарбаева)   (ответы спикеров)

Задание : написать эссе  « Мой Казахстан, мой Президент»(заслушать сочинение детей)

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *