Эссе «Моя педагогическая философия»


Жузбаева Гульнара Жаксыбаевна
Учитель
ГУ «Дорогинская основная школа»

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

 мерило его интеллектуального богатства,

 показатель его кругозора и эрудиции.

 В. Сухомлинский

Информатика одна из самых молодых наук. Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сложилось так, что мне не пришлось выбирать: я поступила в Кокшетауский многопрофильный колледж при КГУ Ш.Валиханова по специальности учитель информатики.

Закончив колледж, и придя сразу работать в школу,  я окунулась настоящую жизнь учителя. Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто отвести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, да и вообще  подготовить ученика к взрослой жизни. И тогда я начала искать свои педагогические направления. Много литературы я перебрала: учебной, методической, педагогической. Часто обращалась за советом к опытным учителям, а часто просто наблюдала, размышляла и делала выводы. Видела ошибки других учителей. Запоминала их, чтобы не совершать их самой. Часто сама допускала ошибки, и на них же училась.

В чем же моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информации, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и  самосовершенствованию.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

В-третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким  инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и  задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы. На мой взгляд, очень трудно придется в школе человеку, у которого нет любви к детям, который не готов принимать их такими, какие они есть. Я уверена, учитель должен любить детей, любить искренне, а не по долгу службы, любить не только «отличника», но и хулигана, потому что, прежде всего он ребенок.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» .
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Цель учителя – не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым.  Я счастлива ,как мать имеющая пятерых детей , как педагог имеющий талантливых учеников.У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить! Скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь и свою истину.

И я ищу свой путь и свою истину….

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *