Урок «Что может вода?»


Сарина Галина Борисовна

учитель Восточненской средней общеобразовательной школы г. Аркалыка

Предмет: Естествознание

Урок № 4 

Раздел долгосрочного плана: Все обо мне.

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «        »

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

Что может вода?

 

Цели обучения данного урока

1.1.1.4.   Знать понятие «эксперимент».

1.2.3.5.   Проводить простейшие эксперименты

 

 

Цели урока Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

-Дать определение понятию «эксперимент».

-Проводить простейшие опыты

Большинство учащихся смогут:

-Сделать вывод по результатам эксперимента

-Использовать личный опыт в процессе экспериментирования

Некоторые учащиеся смогут:

-Фиксировать результаты эксперимента с помощью пиктограмм.

 

 

 

Языковые цели

 

Развитие навыков:

Использовать метафору «радуга», обсуждать пути получия ответов на вопросы (в

группе), правильно называть этапы исследования, используя научную терминологию, давать полные, развернутые ответы при обяснении результаов эксперимента.

Полиязычие:

СУ -ВОДА – WATER

– ЭКСПЕРИМЕНТ – ЭКСПЕРИМЕНТ – EXPERIMENT

Основные термины и словосочетания:

Эксперимент, этапы исследования, тема, цель, гипотеза, сбор информации, обработка данных, представление результатов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:

Что такое эксперимент? Какие эксперименты ты можешь провести самостоятельно? Какие правила надо соблюдать во время эксперимента?

 

 

Предварительные знания

Элементарные представления о свойствах воды, владение простейшими навыками эксперимента.

 

                                                                                         Ход урока

 

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Начало урока 1- 5 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя.

(Д,к)

Ну-ка, посмотри, дружок,

Все ль готовы на урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?

 

 

Учебник с картинкам и сезонных изменений.

 

 

(К) (Ф) – Вспомните кто такие ученые? Исследователи?

    Что такое исследование? (научный труд с целью узнать что либо новое и важное)

    Какой самый простой метод познания?

Листочки зеленого и желтого цветов.

 

 

    Вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке?

    Чем занимались? О чем узнали?

    Какой способ изучения окружающего мира мы использовали?

    За чем мы наблюдали?

 

 

 

6-7 мин

(К) – Стартер. Отгадайте загадку:

Я и туча и туман,

И ручей и океан!

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!

 

П. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

 

 

 

7 -10 мин

2. Работа над новой темой

– Посмотрите, пожалуйста, на ИАД.

– Скажите, какие явления и что изображено на экране?

– О чем мы будем говорить на уроке?

– А в каких видах вы видите воду?

– Как думаете, какую цель мы поставим на урок, если видим воду в самых разных

проявлениях?

 

 

 

 

– Сегодня мы с вами будем говорить о воде, ее свойствах и состояниях, о том, что  может сделать в природе вода.

Проблемный вопрос.

– Что вы знаете о воде?

Какие свойства у воды?

– Что может вода?

– Мы проведем эксперимент, в котором увидим качества и свойства воды.

– Скажите, что такое эксперимент?

 

ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ – значит выполнить какие либо действия с

предметом и узнать, что изменилось.

 

– Какие правила проведения эксперимента мы знаем?

 

– Работа с учебником: Стр.10-11.

– Во время эксперимента нужны:

– дисциплина и аккуратность

– защитная одежда

– нельзя нюхать, пробовать на вкус те вещества, с которыми мы работаем.

– внимание и наблюдательность, чтобы узнать и увидеть, что же

изменилось.

 

(К) – Проблемный вопрос.

– Как думаете, что можно сделать с водой, чтобы узнать ее свойства?

 

            (Г) – Проведение эксперимента.

1.   Возьмите стакан по очереди понюхайте воду.

– Что вы чувствуете? Имеет ли вода запах?

– Какой вывод можно сделать?

 

2.   Представьте, что вы пьете воду.

– Есть ли у воды вкус? Какой вывод?

 

3.       – Опустите в стакан воды любой предмет? Его видно?

– Какой вывод?

 

4.       Обмакните в стакан воды кисточку с краской?

– Что произошло?

 

(К,Ф) ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

– О каких качествах воды мы уже узнали?

– Есть ли еще качества у воды?

 

(К,Ф) – Вспомните случай с разлитой на полу или столе водой. Чем вы ее

сотрете?

 

– Что произойдет с водой, если на нее положить тряпку, губку, салфетку?

– Какой вывод можно сделать?

(Г) 5. Положите в 1 стакан воды ложку сахара и во 2 стакан немного соли.

– помешайте.

– куда делись сахар и соль?

– все ли крупинки растворились?

– если попробовать – что мы сможем ощутить?

 

(Г) 6. Положите в стакан воды немного земли, во второй стакан камушек.

    Помешайте воду. Что мы видим?

    Исчез камушек?

    Стало ли меньше глины?

    Какой стала глина? Стала ли она мягкой?

    Исчезла ли она совсем?

    Является ли вода растворителем, который растворяет ВСЕ вещества?

 

(К) -3. Я налил воды в стакан.

    Какую форму приняла вода?

    Я налил воду в бутылку. Что видим?

    Какое еще качество я вам продемонстрировал?

    А когда кипит чайник – что мы видим? В каком состоянии вода? А сосульки или снег?

    Какие эксперименты мы провели?

    Какие свойства воды в действии уже видели и знали – но вспомнили только сейчас?

    О каких качествах воды мы узнали ВО Время эксперимента? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

    Подумайте для чего нужна вода на планете?

    Что будет если вода исчезнет?

14-15

мин

16-23

мин

23 – 25 мин

25-30

30-33

 

 

 

 

 

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

Оцените каждый сам свою работу на уроке.

Колба – три уровня.

1 уровень – кто ничего не понял.

1 и 2 уровень – понял, но рассказать не смогу.

Зуроввня – понял, могу рассказать одноклассникам и родителям.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Ценности – воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к

природе, осознанию себя в этом мире.

 

Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в объяснениях – помогают учитель и чильные ученики.

Наблюдение за работой учащихся, их самостоятельной работой.

Задаются вопросы по ходу урока – в зависимости о ответов детей. – Наводящие вопросы..

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *