Урок «Что может вода?»
Сарина Галина Борисовна
учитель Восточненской средней общеобразовательной школы г. Аркалыка
Предмет: Естествознание Урок № 4 Раздел долгосрочного плана: Все обо мне. |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 1 « » |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Что может вода? |
||||||||||
Цели обучения данного урока |
1.1.1.4. Знать понятие «эксперимент». 1.2.3.5. Проводить простейшие эксперименты
|
||||||||||
Цели урока Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: -Дать определение понятию «эксперимент». -Проводить простейшие опыты Большинство учащихся смогут: -Сделать вывод по результатам эксперимента -Использовать личный опыт в процессе экспериментирования Некоторые учащиеся смогут: -Фиксировать результаты эксперимента с помощью пиктограмм.
|
||||||||||
Языковые цели |
Развитие навыков: Использовать метафору «радуга», обсуждать пути получия ответов на вопросы (в группе), правильно называть этапы исследования, используя научную терминологию, давать полные, развернутые ответы при обяснении результаов эксперимента. Полиязычие: СУ -ВОДА – WATER – ЭКСПЕРИМЕНТ – ЭКСПЕРИМЕНТ – EXPERIMENT Основные термины и словосочетания: Эксперимент, этапы исследования, тема, цель, гипотеза, сбор информации, обработка данных, представление результатов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое эксперимент? Какие эксперименты ты можешь провести самостоятельно? Какие правила надо соблюдать во время эксперимента?
|
||||||||||
Предварительные знания |
Элементарные представления о свойствах воды, владение простейшими навыками эксперимента. |
||||||||||
Ход урока
|
|||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
||||||||||
Начало урока 1- 5 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя. (Д,к) Ну-ка, посмотри, дружок, Все ль готовы на урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ли на меня глядят?
|
|
Учебник с картинкам и сезонных изменений. |
||||||||
|
(К) (Ф) – Вспомните кто такие ученые? Исследователи? – Что такое исследование? (научный труд с целью узнать что либо новое и важное) – Какой самый простой метод познания? |
Листочки зеленого и желтого цветов. |
|||||||||
|
– Вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке? – Чем занимались? О чем узнали? – Какой способ изучения окружающего мира мы использовали? – За чем мы наблюдали? |
|
|
||||||||
6-7 мин |
(К) – Стартер. Отгадайте загадку: Я и туча и туман, И ручей и океан! И летаю и бегу, И стеклянной быть могу!
П. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. |
|
|
||||||||
7 -10 мин |
2. Работа над новой темой – Посмотрите, пожалуйста, на ИАД. – Скажите, какие явления и что изображено на экране? – О чем мы будем говорить на уроке? – А в каких видах вы видите воду? – Как думаете, какую цель мы поставим на урок, если видим воду в самых разных проявлениях?
|
|
|||||||||
|
|||||||||||
– Сегодня мы с вами будем говорить о воде, ее свойствах и состояниях, о том, что может сделать в природе вода. Проблемный вопрос. – Что вы знаете о воде? Какие свойства у воды? – Что может вода? – Мы проведем эксперимент, в котором увидим качества и свойства воды. – Скажите, что такое эксперимент?
ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ – значит выполнить какие либо действия с предметом и узнать, что изменилось.
– Какие правила проведения эксперимента мы знаем?
– Работа с учебником: Стр.10-11. – Во время эксперимента нужны: – дисциплина и аккуратность – защитная одежда – нельзя нюхать, пробовать на вкус те вещества, с которыми мы работаем. – внимание и наблюдательность, чтобы узнать и увидеть, что же изменилось.
(К) – Проблемный вопрос. – Как думаете, что можно сделать с водой, чтобы узнать ее свойства?
(Г) – Проведение эксперимента. 1. Возьмите стакан по очереди понюхайте воду. – Что вы чувствуете? Имеет ли вода запах? – Какой вывод можно сделать?
2. Представьте, что вы пьете воду. – Есть ли у воды вкус? Какой вывод?
3. – Опустите в стакан воды любой предмет? Его видно? – Какой вывод?
4. Обмакните в стакан воды кисточку с краской? – Что произошло?
(К,Ф) ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: – О каких качествах воды мы уже узнали? – Есть ли еще качества у воды?
(К,Ф) – Вспомните случай с разлитой на полу или столе водой. Чем вы ее сотрете?
– Что произойдет с водой, если на нее положить тряпку, губку, салфетку? – Какой вывод можно сделать? (Г) 5. Положите в 1 стакан воды ложку сахара и во 2 стакан немного соли. – помешайте. – куда делись сахар и соль? – все ли крупинки растворились? – если попробовать – что мы сможем ощутить?
(Г) 6. Положите в стакан воды немного земли, во второй стакан камушек. – Помешайте воду. Что мы видим? – Исчез камушек? – Стало ли меньше глины? – Какой стала глина? Стала ли она мягкой? – Исчезла ли она совсем? – Является ли вода растворителем, который растворяет ВСЕ вещества?
(К) -3. Я налил воды в стакан. – Какую форму приняла вода? – Я налил воду в бутылку. Что видим? – Какое еще качество я вам продемонстрировал? – А когда кипит чайник – что мы видим? В каком состоянии вода? А сосульки или снег? – Какие эксперименты мы провели? – Какие свойства воды в действии уже видели и знали – но вспомнили только сейчас? – О каких качествах воды мы узнали ВО Время эксперимента? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: – Подумайте для чего нужна вода на планете? – Что будет если вода исчезнет? |
|||||||||||
14-15 мин 16-23 мин 23 – 25 мин 25-30 30-33 |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||
33-35 мин |
Итог урока. Рефлексия. Оцените каждый сам свою работу на уроке. Колба – три уровня. 1 уровень – кто ничего не понял. 1 и 2 уровень – понял, но рассказать не смогу. Зуроввня – понял, могу рассказать одноклассникам и родителям. |
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Ценности – воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к природе, осознанию себя в этом мире. |
|||||||||
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в объяснениях – помогают учитель и чильные ученики. |
Наблюдение за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задаются вопросы по ходу урока – в зависимости о ответов детей. – Наводящие вопросы.. Задавая вопросы во время просмотра презентации. |
||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |