Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы с применением интеграции : Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»
Шарандак Валентина Андреевна
Воспитатель
Государственное коммунально-казенное предприятие «Ясли- сад №8 акимата г.Костаная
отдела образования акимата г.Костаная»
Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа
Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание, коммуникация, творчество, социум»
Бөлімдер – Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование
Тақырып – Тема: Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»
Мақсаты – Цель: Обогатить знания о своей стране, вызвать желание больше узнать о своей стране. Довести до сведения детей, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна, что Казахстан является независимым, т.е самостоятельным государством. Закрепить знания о символике страны (флаг, герб, гимн).Формировать представления о столице страны –Астане; её основных достопримечательностях (Байтерек, Ақорда, Дворец мира и согласия, Океанариум).Закреплять умения рисовать элементы казахского орнамента расписывая объемные формы; расширять представления о многообразии казахского орнамента; умение составлять композиции, используя характерные элементы, колорит.Развивать грамматический строй речи детей, память. Расширять знания о природе родного края. Воспитывать чувство патриотизма.
Сөздікжұмысы – словарная работа: Активизация словаря: Государство, независимость, президент, гимн, герб, правительство, кочевники.
Билингвальный компонент: -сәлеметсiзбе, ата! Сауболыныздар! Қасқыр, түлкі, қоян, аю, тиін.
Қызмет кезеңдеріЭтапыдеятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-лептік
Мотивационно- побудительный |
Стихотворение
– Ребята, о чем эти строчки? – В какой стране мы живём? Наша страна празднует праздник – день независимости. Как вы понимаете слово – независимость? Ко дню независимости артисты посвящают концерты, поэты пишут стихи и мы с вами тоже должны внести свой вклад: хорошо заниматься, уважать старших, знать историю своего народа, любить родную Родину. Сегодня мы перелистаем страницы нашего устного журнала и еще больше узнаем о нашем доме, о нашей родине, имя которой Казахстан. |
Дети отвечают
(о нашей родине (В республике Казахстан)
Ребенок читает стихотворение « Казахстан, Республика моя »
(свобода, самостоятельность, государство во главе с президентом) Слушают воспитателя, проявляют интерес |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно -поисковый |
Итак, первая страница журнала «Пою мое Отечество» Звучит гимн. -Знакомо ли вам это произведение? -Как оно называется? -Как нужно вести себя, когда звучит гимн? Гимн является одним из символов независимого государства РК. -А какие символы вы знаете? Пословица Посмотрите внимательно и скажите, какой символ напоминает вам о доме, об очаге, о мире? А как называются летящие кони? Какого цвета? Что означает голубой цвет флага? – что означает солнце? А парящий орел? Что отображает орнамент сбоку?
А теперь переходим ко второй страничке нашего журнала «Мать – Земля» Достаточно одного взгляда на карту Казахстана, что бы понять, как огромна эта страна. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шымкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки,, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире . Более 120 народов проживают на ее территории. Большую часть территории Казахстана занимают степи. Как вы думаете каким цветом обозначены степи и леса? Символом степи стал запах емшан-травы(полыни) А как вы думаете, что обозначено синим цветом? Назовите крупные озера Казахстана. А какие крупные реки вы знаете? – А что на карте обозначено желтым цветом? А коричневым цветом обозначены живописные горы. Назовите горы Казахстана Здесь раскинулисьджайляу с обильными травами, которые служат летними пастбищами для выпаса овец и коз. Ой, посмотрите, к нам пришел гость, видимо из далека. Путник- – сәлеметсiзбе, балалар! – вы наверное устали с дороги, отдохните, утолите жажду. Путник- Рахмет, кызым, бакытты бол! Я вижу что здесь собрались очень воспитанные, добрые дети, умеющие уважать старших. Ата, мы сегодня путешествуем по страницам журнала о нашей родине, может вы нам что-нибудь расскажете? Например, какую – нибудь легенду. Путник: Балаларым, я знаю очень много легенд, недаром говорят: «Много знает не тот, кто много прожил, а тот кто много повидал.» А я много чего повидална своем веку. Ну, слушайте.Легенда.«Давным давно жил один бедняк по имени Бекболат, у него родился сын. И вот…..» Такая вот легенда. Коп, коп, рахмет, за то, что вы послушали мою легенду. Я хочу вам пожелать, что бы всегда ценили и любили свою Родину. Но мне пора в путь. Сауболыныздар! – Интересную легенду рассказал нам путник. Люди до сих пор, отправляя в дальнюю дорогу, берут с собой горсть родной земли. Также люди верят в силу дерева, и агадывают желание, завязывая ленточки на деревьях, что бы оно исполнилось. Давайте и мы загадаем желание…Игра «Баурсак»
Открываем третью страницу нашего журнала. Она называется «Отечества достойные сыны…» -Ребята, почему мы называем Казахстан – родиной? А почему Родину называют матерью Родину мы должны не только любить, но и защищать ее в трудный час. Недаром казахская пословица говорит: «Родина – мать , умей за нее постоять.» Почему родину называют Отечеством? Наш народ крепко любит свою Родину и сложил много народных пословиц. Игра «Составь пословицу» Одна у человека мать —…(одна и Родина) Человек без Родины –(что соловей без песни) Следующая наша страничка журнала «Астана » Презентация Назовите столицу нашей Родины. Астана красивый современный город, символ единства наций и государственности. В ней расположен Президентский дворец, здание парламента, – В Астане находится Белый дом, в котором работает правительство. Во главе, которого стоит президент.- Как зовут нашего президента? – Нурсултан Абишевич Назарбаев. |
Ребенок читает стихотворение Прослушивают и поют гимн «Я казах, в степи рожден» Рассказ ребенка о гимне. Ребенок говорит пословицу. Рассказ ребенка о гербе. Ребенок читает стихотворение Рассказ ребенка офлага, чтение стихотворения о флаге. Дети отве-чают на вопросы воспитателя (символ чистого неба, воздуха, спокойствия, мира, светлого буду-щего) (богатство, изобилие, мир) (щедрость души, стремление к полету, независимость, молодость)
Дети слушают, рассматривают карту РК.
Отвечают на вопросы
моря, озера, реки)
(Мараколь, Зайсан, Боровое, Балхаш)
(Иртыш, Сырдарья, Или)
(пустыни) . (Алтай, Алатау, Тянь-Шань)
Ребенок читает Стихотворение.
Дети здороваются с путником -сәлеметсiзбе, ата! Дети угощают Стихотворение Что за вкус и аромат, В пиалу разлитшубат. Как волшебный эликсир, он вам прибавит сил
Дети слушают легенду, рассуждают Прощаются с гостем
Сауболыныздар!
Ребенок читает стихотворение
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети отвечают на вопрос (мы в ней родились, все в ней для нас родное) Стихотворение о Родине, читает ребенок Отвечают на вопросы ?(она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, как мать защищает и бережет нас от врагов.) (из покон веков здесь живут наши отцы и деды.)
Дети смотрят презентацию Поют песню |
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно – корригирующий |
Следующая, последняя страничка нашего журнала будет творческой. Полюбуйтесь на сувениры, расписанные каз. Орнаментом . В орнаменте все важно – и символы и цвета. Скажите, какие символы вы знаете?
Давайте вспомним, что символизируют цвета, голубой -… (небо,) красный – огонь, зеленый – растения, желтый – мудрость, богатство, знание.Какую национальную посуду вы знаете? Сегодня мы будем расписывать блюда, используя национальный орнамент. Пальчиковая гимнастика Наш журнал мы закончим стихотворением Твоих степей бескрайние просторы, Душой и сердцем я люблю. Люблю твои серебряные горы. Мой, Казахстан, цвети и процветай. Ты колыбель великого народа, всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода. |
Дети отвечают Космогонический –солнце, звезда, геометрические – треугольник, ромб, крест, растительные – цветок, лист, животный _ рога барана, крылья птицы, верблюжий глаз.
Выполняют пальчиковую гимнастику. Называют предметы посуды. Расписывают посуду |
Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:
Білу – Знать: – мелодию Государственного Гимна Казахстана, символику страны (флаг, герб, гимн), Болу – Иметь: – представления о столице нашей страны, представления о многообразии казахского орнамента, уметь распознавать цветовое изображение на карте
Дағдылау – Уметь: – рисовать элементы казахского орнамента расписывая объемные формы