Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы с применением интеграции : Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»


Шарандак Валентина Андреевна
Воспитатель
Государственное коммунально-казенное предприятие «Ясли- сад №8 акимата г.Костаная

отдела образования акимата г.Костаная»

Ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая  группа

Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание, коммуникация, творчество, социум»

Бөлімдер – Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование

 Тақырып – Тема: Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»

Мақсаты – Цель: Обогатить знания о своей стране, вызвать желание  больше узнать о своей стране. Довести до сведения детей, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна, что Казахстан является независимым,  т.е самостоятельным государством. Закрепить знания о символике страны (флаг, герб, гимн).Формировать представления о столице страны –Астане;  её основных достопримечательностях (Байтерек, Ақорда, Дворец мира и согласия, Океанариум).Закреплять умения рисовать элементы казахского орнамента расписывая объемные формы; расширять представления о многообразии казахского орнамента; умение составлять композиции, используя характерные элементы, колорит.Развивать  грамматический строй речи  детей, память. Расширять знания о природе  родного края. Воспитывать чувство патриотизма.

Сөздікжұмысы – словарная работа: Активизация словаря: Государство, независимость, президент, гимн, герб, правительство, кочевники.
Билингвальный компонент: -сәлеметсiзбе, ата! Сауболыныздар! Қасқыр, түлкі, қоян, аю, тиін.

Қызмет кезеңдеріЭтапыдеятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Стихотворение

– Ребята, о чем эти строчки?

– В какой стране мы живём?
Казахстан – страна больших рек, больших озёр, больших гор. В Казахстане много озёр и рек, где плавают птицы. Целые сутки раздаются голоса: поют лебеди, крик гусей, кряканье уток. Есть в Казахстане бескрайние степи, где как облака пасутся белые овцы, скачут табуны лошадей, леса, в которых живут дикие звери и пустыни, где живут важные  верблюды

Наша страна празднует праздник – день независимости.

Как вы понимаете слово – независимость?

Ко дню независимости артисты посвящают концерты, поэты пишут стихи и мы с вами тоже должны внести свой вклад: хорошо заниматься, уважать старших, знать историю своего народа, любить родную Родину. Сегодня мы перелистаем страницы нашего устного журнала и еще больше узнаем о нашем доме, о нашей родине, имя которой Казахстан.

Дети отвечают

(о нашей родине

(В республике Казахстан)

 

Ребенок читает стихотворение « Казахстан, Республика моя »

 

 

 

 

 

 

 

(свобода, самостоятельность, государство во главе с президентом)

Слушают воспитателя, проявляют интерес

 

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый

 

Итак, первая страница журнала «Пою мое Отечество»

Звучит гимн.

-Знакомо ли вам это произведение?

-Как оно называется?

-Как нужно вести себя, когда звучит гимн?

Гимн является одним из символов независимого государства РК. -А какие символы вы знаете? Пословица

Посмотрите внимательно и скажите, какой символ напоминает вам о доме, об очаге, о мире?

А как называются летящие кони?

Какого цвета? Что означает голубой цвет флага? – что означает солнце? А парящий орел? Что отображает орнамент сбоку?

 

А теперь переходим ко второй страничке нашего журнала «Мать – Земля»

Достаточно одного взгляда на карту Казахстана, что бы понять, как огромна эта страна. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шымкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки,, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире . Более 120 народов проживают на ее территории. Большую часть территории Казахстана занимают степи.

Как вы думаете каким цветом обозначены степи и леса? Символом степи стал запах емшан-травы(полыни)

А как вы думаете, что обозначено синим цветом?

Назовите крупные озера Казахстана. А какие крупные реки вы знаете? – А что на карте обозначено желтым цветом? А коричневым цветом обозначены живописные горы. Назовите горы Казахстана Здесь раскинулисьджайляу с обильными травами, которые служат летними пастбищами для выпаса овец и коз.

Ой, посмотрите, к нам пришел гость, видимо из далека.

Путник- – сәлеметсiзбе, балалар!

– вы наверное устали с дороги, отдохните, утолите жажду.

Путник- Рахмет, кызым, бакытты бол! Я вижу что здесь собрались очень воспитанные, добрые дети, умеющие уважать старших.

Ата, мы сегодня путешествуем по страницам журнала о нашей родине, может вы нам что-нибудь расскажете? Например, какую – нибудь легенду.

Путник: Балаларым, я знаю очень много легенд, недаром говорят: «Много знает не тот, кто много прожил, а тот кто много повидал.» А я много чего повидална своем веку. Ну, слушайте.Легенда.«Давным давно жил один бедняк по имени Бекболат, у него родился сын. И вот…..»

Такая вот легенда. Коп, коп, рахмет, за то, что вы послушали мою легенду. Я хочу вам пожелать, что бы всегда ценили и любили свою Родину. Но мне пора в путь. Сауболыныздар!

– Интересную легенду рассказал нам путник. Люди до сих пор, отправляя в дальнюю дорогу, берут с собой горсть родной земли. Также люди верят в силу дерева, и агадывают желание, завязывая ленточки на деревьях, что бы оно исполнилось. Давайте и мы загадаем желание…Игра «Баурсак»

 

 

Открываем третью страницу нашего журнала. Она называется «Отечества достойные сыны…»

-Ребята, почему мы называем Казахстан – родиной?

А почему Родину называют матерью Родину мы должны не только любить, но и защищать ее в трудный час. Недаром казахская пословица говорит:

«Родина – мать , умей за нее постоять.»

Почему родину называют Отечеством? Наш народ крепко любит свою Родину и сложил много народных пословиц. Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать —…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

Человек без Родины –(что соловей без песни)

Следующая наша страничка журнала «Астана »

Презентация

Назовите столицу нашей Родины.

Астана красивый современный город, символ единства наций и государственности. В ней расположен Президентский дворец, здание парламента, – В Астане находится Белый дом, в котором работает правительство. Во главе, которого стоит президент.- Как зовут нашего президента? – Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Президент самый главный человек в нашей стране.
Песня «Отанын»

 

Ребенок читает стихотворение

Прослушивают и поют гимн

«Я казах, в степи рожден»

Рассказ ребенка о гимне.

Ребенок говорит пословицу.

Рассказ ребенка о гербе.

Ребенок читает стихотворение

Рассказ ребенка офлага, чтение стихотворения о флаге. Дети отве-чают на вопросы воспитателя (символ чистого неба, воздуха, спокойствия, мира, светлого буду-щего) (богатство, изобилие, мир)  (щедрость души, стремление к полету, независимость, молодость)

 

 

 

 

Дети слушают, рассматривают карту РК.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

моря, озера, реки)

 

(Мараколь, Зайсан, Боровое, Балхаш)

 

(Иртыш, Сырдарья, Или)

 

(пустыни)

. (Алтай, Алатау, Тянь-Шань)

 

Ребенок читает Стихотворение.

 

 

Дети здороваются с путником -сәлеметсiзбе, ата! Дети угощают

Стихотворение

Что за вкус и аромат,

В пиалу разлитшубат. Как волшебный эликсир, он вам прибавит сил

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают легенду, рассуждают

Прощаются с гостем

 

 

 

Сауболыныздар!

 

 

Ребенок читает стихотворение

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос (мы в ней родились, все в ней для нас родное)

Стихотворение о Родине, читает ребенок Отвечают на вопросы

?(она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, как мать защищает и бережет нас от врагов.) (из покон веков здесь живут наши отцы и деды.)

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию

Поют песню

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно – корригирующий

Следующая, последняя страничка нашего журнала будет творческой. Полюбуйтесь на сувениры, расписанные каз. Орнаментом .  В орнаменте все важно – и символы и цвета. Скажите, какие символы вы знаете?

Давайте вспомним, что символизируют цвета, голубой -… (небо,) красный – огонь, зеленый – растения, желтый – мудрость, богатство, знание.Какую национальную посуду вы знаете? Сегодня мы будем расписывать блюда, используя национальный орнамент. Пальчиковая гимнастика Наш журнал мы закончим стихотворением

Твоих степей бескрайние просторы,

Душой и сердцем я люблю.

Люблю твои серебряные горы.

Мой, Казахстан, цвети и процветай.

Ты колыбель великого народа, всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода.

Дети отвечают Космогонический –солнце, звезда, геометрические – треугольник, ромб, крест, растительные – цветок, лист, животный _ рога барана, крылья птицы, верблюжий глаз.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Называют предметы посуды.

Расписывают посуду

 

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Білу – Знать: – мелодию Государственного Гимна Казахстана, символику страны (флаг, герб, гимн), Болу – Иметь: – представления о столице нашей страны,  представления о многообразии казахского орнамента, уметь распознавать цветовое изображение на карте

Дағдылау – Уметь: – рисовать элементы казахского орнамента расписывая объемные формы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *