Урок самопознания: «Дом в котором ты живешь»
Хафткаш Ирина Валентиновна
учитель самопознания КГУ «СОШ № 54» г. Караганда
Класс: 3 специальный (коррекционный)
Интегрируемый предмет: самопознание
Ф.И.О. учителя: Хафткаш И.В.
Цель: учить записывать адрес проживания, указать отличия района, микрорайона, улицы.
Задачи:
1. воспитывать бережное отношение к своему дому, трудолюбие.
2. Развивать мышление, память в процессе описания своего дома, развитие речи в ходе ответов на вопросы.
Ресурсы
Ход урока
I. Орг.момент.
Расширение ориентировки в окружающем мире, внятному произношению в словах всех гласных и согласных звуков; выработка правильного темпа речи, интонации, выразительности.
– рифмочки
– просмотр домов (стих)
– работа над зрением (заглядывание в домики)
Позитивный настрой
домики, музыка
II. Введение в тему.
Развитие связной, правильной речи, памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, подготовка руки к письму, активизация и обогащение словарного запаса.
– игра «Собери семью»
– пальчиковый Домовёнок
картинки, задания
III. Актуализация опорных знаний.
– задание «Кто где живёт?» (стр.7)
– «Какие бывают дома?» (стр.3)
– стихотворение о башмаке
– загадки «Из чего строят дома?»
задания
IV. Физминутка.
Развитие координации движения; забавные, подражательные упражнения.
V. Закрепление.
Коллективная работа над поделкой. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики, наблюдательности, внимания, способности к логическим рассуждениям и выводам.
– игра «Собери домик»
– развлекай-ка «Надо подумать»
– львёнок: адрес с заданиями
задания
VI. Итог
– домашнее задание
раздача конвертов со стихотворением на фоне домика с правилами.
VII. Рефлексия. Самомассаж
– солнышко
VIII. Сюрпризный момент