Урок самопознания: «Дом в котором ты живешь»


Хафткаш Ирина Валентиновна
учитель самопознания КГУ «СОШ № 54» г. Караганда

Класс: 3 специальный (коррекционный)

Интегрируемый предмет: самопознание

Ф.И.О. учителя: Хафткаш И.В.

Цель: учить записывать адрес проживания, указать отличия района, микрорайона, улицы.

Задачи:

1.     воспитывать бережное отношение к своему дому, трудолюбие.

2.     Развивать мышление, память в процессе описания своего дома, развитие речи в ходе ответов на вопросы.
Ресурсы
Ход урока
I.                  Орг.момент.

Расширение ориентировки в окружающем мире, внятному произношению в словах всех гласных и согласных звуков; выработка правильного темпа речи, интонации, выразительности.

– рифмочки

– просмотр домов (стих)

– работа над зрением (заглядывание в домики)

Позитивный настрой
домики, музыка
II.               Введение в тему.

Развитие связной, правильной речи, памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, подготовка руки к письму, активизация и обогащение словарного запаса.

– игра «Собери семью»

– пальчиковый Домовёнок
картинки, задания
III.           Актуализация опорных знаний.

– задание «Кто где живёт?» (стр.7)

– «Какие бывают дома?» (стр.3)

– стихотворение о башмаке

– загадки «Из чего строят дома?»
задания
IV.           Физминутка.

Развитие координации движения; забавные, подражательные упражнения.

V.               Закрепление.

Коллективная работа над поделкой. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики, наблюдательности, внимания, способности к логическим рассуждениям и выводам.

– игра «Собери домик»

– развлекай-ка «Надо подумать»

– львёнок: адрес с заданиями
задания
VI.           Итог

– домашнее задание

раздача конвертов со стихотворением на фоне домика с правилами.

VII.        Рефлексия. Самомассаж

– солнышко

VIII.    Сюрпризный момент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *