Открытое занятие для дошкольных учреждений «Тайны зеленого цвета»


Темирбулатова Айдана Маратовна
психолог КГУ мини-центр «Основная средняя школа-интернат№22», г.Караганда

Цель: обогатить эмоционально-психологическое восприятие детьми зелёного цвета.

Задачи:

1) развивать сенсорное восприятие детей, познавательную и речевую активность;

2) стимулировать развитие творческих способностей и воображения;

3) способствовать улучшению  эмоционально-психологического и нервно-психического состояния.

Интегрирование образовательных областей:

·         здоровье,

·         познание,

·         социализация,

·         коммуникация,

·         художественное творчество.

Оборудование:

1.     музыкальный центр,  диск с музыкой «Звуки природы»,

2.     демонстрационный материал по теме «Зелёный цвет в природе» (фотоизображения зелёных овощей, фруктов, животных, птиц и насекомых зелёного цвета; фото листьев, травы, зелёного леса);

3.     предметы зелёного цвета: кубик, мяч, ёлочка, карандаш, клубки зелёных ниток, пуговицы, лента, бусы, гармонь, маракасы, машинка, текстильная салфетка и т.д;

4.     кисти, акварельные краски, стаканчики для воды;

5.     отпечаток детской ладони (индивидуально, для каждого ребёнка), выполненный зелёной краской.

Предварительная работа:

Психолог вместе с детьми готовит зелёные отпечатки ладони детей, опуская ладошку сначала в поднос с зелёной краской, а затем отпечатывая ладонь на листе бумаги. Проводится работа по актуализации знаний  детей о видах хвойных деревьев.

Словарная работа:

хранительница, страна, шершавый, гладкий, хруст, прохладный, свежий, гармония, равновесия, лечебный, пихта, сосна, береза, можжевельник, отпечаток, воображение.

Приветствие хранительницы Зелёного цвета:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я – хранительница зелёного цвета, и благодаря моей помощи наш мир каждый день становится немного радостнее: ярче зеленеет трава на лугах, веселее квакают зелёные лягушки, сладким соком наливается зелёный виноград.

Сегодня я приглашаю вас приоткрыть тайны, которые хранит в себе удивительный мир зелёного цвета! (демонстрируется красочное изображение змеи, звучит запись змеи).

Змеи – удивительные существа, очень грациозные и гибкие. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в добрых зелёных змеек:

Дыхательная гимнастика «Как ползёт змейка» (Цель: активизация эмоционально-психологического состояния ребёнка, наработка навыка диафрагмального дыхания, развитие координации движений, совмещённых с дыханием).

И.П. – стоя, руки по швам. На глубокий вдох через нос ладонь правой руки скользит по боковой поверхности тела вверх, живот надувается, на выдох – правая рука скользит вниз, при этом левая рука поднимается вверх, произносим долгий звук «С-с-с-с-с». Упражнение выполняется 3-5 раз.

Психолог: Как много в мире красок! Благодаря разнообразию цветов наша жизнь наполняется радостью, светом, добротой! Вместе со мной к вам в гости пришли жители моей зелёной страны – предметы зелёного цвета. Давайте познакомимся с ними!

(Детям демонстрируется магнитная доска с цветными изображениями предметов зелёного цвета, дети озвучивают их: зелёный автомобиль, зелёная листва деревьев, кольцо с зелёным камнем).

Психолог: Как интересно! Оказывается, вокруг нас так много предметов зелёного цвета! Ребята, а какие зелёные овощи вам знакомы? А фрукты? Каких зелёных животных вы знаете? Что ещё в природе бывает зелёным?

Игра-активизация «Что бывает зелёным?»

Дети называют овощи, фрукты, животных зелёного цвета.

На магнитной доске детям демонстрируются изображения фруктов, овощей, животных с зелёной окраской.

Психолог: В чём же тайна зелёного цвета? Почему животные, птицы, фрукты и овощи выбирают для себя зелёную окраску?

Выслушиваются ответы детей.

Психолог: Итак, зелёный – это особый цвет, цвет гармони и равновесия. Зелёный соединяет в себе холодные и горячие цвета. Сам же он – не холодный и не горячий.

А знаете ли вы, что зелёный цвет – лечебный? Действительно, зелёный цвет успокаивает, помогает человеку снять усталость, избавиться от тревоги и плохого настроения. Именно поэтому на природе, в окружении зелёных деревьев и травы, мы чувствуем себя гораздо лучше.

Ребята, но это ещё не все тайны, которые хранит в себе зелёный цвет. К нам в гости пришёл ещё один житель моей страны – зелёный огурец и очень просит, чтобы мы познакомились с ним поближе, он готов нам рассказать о себе что-то интересное!

Игра «О чём расскажет зелёный огурец?» (Цель: активизация сенсорных процессов).

Психолог: Итак, ребята, что нам расскажет об огурце наш глаз? Подскажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру больше всего похож огурец? (овал)

А какого цвета огурец? (зелёный)

А что нам об огурце расскажет наша ладошка? Какой на ощупь огурец: гладкий или шершавый?

А какой по температуре наш огурчик? Прохладный или тёплый?

А если мы разрежем огурец и понюхаем его, какой запах, мы ощутим? Свежий, приятный.

Что об огурце расскажет нам язык? Какой огурец на вкус?

Влажный, твёрдый, сочный, свежий.

Ребята, если мы начнём есть огурец, что услышит наше ухо?

Хруст.

Психолог: Мы говорим спасибо зелёному свежему огурчику! Теперь, увидев его на тарелке, мы поприветствуем его как старого знакомого, о котором нам многое известно, и продолжаем путешествие по зелёной стране.

Впереди нас ждёт загадочный зелёный лес (детям демонстрируется изображение зелёного леса, звучит запись шума леса, голоса птиц).

В зелёном лесу растут мои друзья – лиственные и хвойные деревья. Всем вам знакома наша хвойная красавица ель, а какие ещё хвойные породы деревьев вам известны? Выслушиваются ответы детей.

Правильно, ель, пихта, сосна, можжевельник. На магнитной доске детям демонстрируются изображения хвойных пород деревьев.

Психолог: Предлагаю размять наши пальчики и передать привет нашим хвойным лесным друзьям!

Выполняется пальчиковая гимнастика «Можжевельник» (цель: здоровьесбережение, активизация речевых и психомоторных центров). Исходное положение – стоя.

Пальчиковая гимнастика «Можжевельник»

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки

(Одноимённые пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом )

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник

(Пальцы собираются в колечки, большой палец соприкасается поочерёдно с указательным, средним, безымянным и мизинцем в прямом и обратном порядке).

Изотерапия «Удивительные превращения Зелёной ладошки» (цель: активизация  творческих способностей, гармонизация эмоционально-психологического состояния).

Психолог: Ребята, перед вами лежат отпечатки ваших ладошек, выполненные зелёнок краской. Если мы включим своё воображение,

то эта ладошка обязательно превратиться в какой-либо предмет, животное, птицу или рыбу. Я предлагаю вам «оживить» свою ладошку. Придумайте для своего зелёного персонажа имя, пофантазируйте о том, чем животное питается, где живёт, какой у него характер.

Рисование осуществляется акварельными краскам и кистью.

По окончании работы с рисунком дети рассматривают получившиеся у них работы, при этом психолог проводит опрос каждого ребёнка о получившемся персонаже, стимулируя развитие воображения.

Завершение работы.

Психолог закрепляет проведённую с детьми работу, предложив им ответить на вопрос, какие тайны открыл перед ними зелёный цвет:

с каким новым для себя зелёным фруктом, овощем, предметом, животным дети познакомились?
Какими свойствами обладает зелёный цвет? (успокаивает, лечит, дарит хорошее настроение)
По окончанию занятия в помещении группы организуется выставка детских работ «Удивительные превращения Зелёной ладошки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *