Открытый урок «Соединенные Штаты Америки»


Дериглазова Марина Валентиновна
учитель истории КГУ «Средняя школа № 43 имени Габита Мусрепова» город Петропавловск Северо-Казахстанская область

Цель урока: учащиеся

знают пути выхода из экономического кризиса, используемые разными странами; основные направления «Нового курса» Ф. Рузвельта

понимают в чем проявлялось «процветание» 1922-1929 гг., причины «Великой депрессии» в США

могут назвать признаки экономического кризиса в США, определить последствия введения «Нового курса»

Ход урока.

Учитель: (приветствие; пожелание активной, творческой, эффективной работы на уроке; объяснение: Как пользоваться «Рабочим листом», заполнить Ф.И., класс, тему урока, дату).

Мы на протяжении нескольких уроков изучаем государства мира после Первой мировой войны. На прошлом уроке мы познакомились с историей Советской России и СССР (после 1922 г.). Опрос домашнего задания пройдет в форме компьютерного тестирования. На данную работу у вас будет 7 минут, результат тестирования необходимо внести в «Рабочий лист».

Учащиеся выполняют компьютерное тестирование (7 минут)

Учитель: Мы продолжаем изучение государств мира после Первой мировой войны. Давайте попробуем догадаться о каком государстве мы сегодня поговорим.

Факты из истории.

1.      Государственный язык в стране де-юре отсутствует.

2.     Около 20 миллионов граждан живут в домах на колёсах, в трейлер-парках.

3.     Пятая часть всех налогов идёт на оборонную промышленность и нужды армии.

4.     Современный дизайн флага был разработан 17-им школьником. За свой проект ученик получил 4-, однако, когда флаг был утвержден в качестве национального, учитель повысил оценку до 5.

5.     Коренное население страны не являлись гражданами до 1924 года.

Определение темы и целей урока учащимися.

Ключевые понятия темы (краткий комментарий учителя):

1.     «Просперити» («процветание») – 1922-1929 гг.

2.     «Великая депрессия» – 1929-1933 гг.

3.     «Новый курс» – 1933-1938 гг.

Пути выхода из кризиса (без названия стран):

Проблемный вопрос урока: Какой путь выберут США для выхода из экономического кризиса? (предположения учащихся)

Итак, начнем с характеристики США после Первой мировой войны. Этот период в истории Америки получил название «просперити».

Задание: Критический опрос по теме «США в период предкризисного процветания» (работают письменно в тетради, взаимопроверка, заполнение «Рабочего листа»)

Учебник: параграф 16, п.1, с. 93-94

1.     Какой хронологический период охватывает предвоенное время, получившее в истории США название «просперити»? (послевоенное, предкризисное; 1922-1929 гг.)

2.     Добыча каких природных ресурсов возросла в 2,5 раза благодаря развитию самолетостроения? (автомобилестроения; нефти)

3.     Что социалистические американские издания называли почетной и священной обязанностью гражданина США? (буржуазные; приобретение акций, купля и продажа ценных бумаг)

4.     Какое изобретение изменило внутренний вид американских мануфактур? (заводов и фабрик; электрический мотор)

5.     Какое количество продукции всего капиталистического мира давало сельское хозяйство Америки? (промышленность; 48%)

Учитель: Вопрос, связанный с мировым экономическим кризисом, получившим в истории США название «Великая депрессия», мы будем рассматривать с помощью различных исторических источников: исторических документов, статистических таблиц и фотографий того периода.

Задание: 1. Назовите признаки (не менее пяти), характерные для экономического кризиса. Подтвердите фактами из предложенных исторических источников. 2. Почему мировой экономический кризис 1929-1933 гг. в истории США получил название «Великая депрессия»?

Самопроверка, заполнение «Рабочего листа».

Признаки экономического кризиса в США: 1. Безработица 2. Спад промышленного производства; закрыты многие заводы и фабрики 3. Разорение фермеров 4. Разорение банков 5. Социальные конфликты

Таким образом, перед США стояла задача преодолеть экономический кризис, так тяжело отразившийся на экономике государства. В ходе президентских выборов 1932 года победу одержал кандидат от Демократической партии Франклин Делано Рузвельт. Именно с его именем связана программа «Нового курса».

Заполнение таблицы «Новый курс» Ф. Рузвельта

Задание: 1. Распределите основные мероприятия «Нового курса» по сферам жизни общества. 2. Заполните столбик «Итоги и последствия». 3. Сделайте вывод: удалось ли правительству Рузвельта вывести страну из кризиса. Какой способ выхода из кризиса использовали американцы? (ответ на проблемный вопрос урока)

Взаимопроверка между группами, заполнение «Рабочего листа».

Подведение итогов урока: написать пятиминутное эссе по теме урока.

Взаимопроверка в группе, заполнение «Рабочего листа».

Суммативная оценка; итог по классу.

Рефлексия: 1. Сегодня на уроке у меня лучше всего получилось …

2. Вызвало наибольшие затруднения …, потому что …

3. Над этим мне стоит ещё поработать …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *