Открытое занятие по ФЭМП для 1 младшей группы «В гости к Бабушке-Загадушке»
Ишкова Надежда Игоревна
Воспитатель
ГККП детский сад №6 «Солнышко»
Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.
Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способами; актуализировать представления детей о понятии «больше», «меньше»; закрепить цвета жёлтый, красный и синий; воспитывать наблюдательность, внимание.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник., кондуктор
Б.к. квадрат-төртбұрыш, круг-дөңгелек, треугольник- үшбұрыш
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
-Ребята, нам бабушка – Загадушка прислала видео письмо, давайте посмотрим.
На экране появляется бабушка-Загадушка №1
– Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Загадушка! Я приготовила вам угощение, и приглашаю вас ко мне в гости, а чтобы вы нашли дорогу, я оставила вам задания, выполните их и придете к моему дому.
-Ну, что , ребята, отправимся в путешествие?
– А на чем можно путешествовать?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, поезд, самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
-Мы отправимся на поезде. А чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты.
– Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
– Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
– Какие геометрические фигуры изображены на них?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
– Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого.
– А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
– Займите свои места в вагоне.
– Я буду кондуктором и проверю ваши билеты. Кондуктор-это человек которые проверяет билеты.
– Можно трогаться.
Музыкальное сопровождение «Поезд из Ромашкова»№2
-Мы приехали в лес, выходите из вагонов, дальше мы пойдем пешком, искать дорогу к Бабушке-Загадушке. Посмотрите, ребята, какая красивая поляна с цветами. Понюхайте, как они вкусно пахнут.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Посмотрите, а вот и ЗАГАДКА №1,которую оставила Бабушка-Загадушка.
Игра «Помогите бабочке найти свой цветок»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Ой, ребята, посмотрите, бабочки запутались в паутине, давайте им поможем и посадим их на цветок.
-Молодцы, ребята, вы помогли бабочкам. Посмотрите, один цветочек остался без бабочки. Ребята, чего больше бабочек или цветов? (Ответы детей)
-А давайте его подарим нашей бабушке.
Дети: Давайте.
-Пойдемте дальше. Посмотрите, ребята, какой большой домик, интересно кто же в нем живет.
А вот и следующая ЗАГАДКА №2, значит, мы правильно идем.
-Слушайте загадки:
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – (круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
-Молодцы, ребята, это геометрические фигуры. Какие фигуры?
-Круг, квадрат и треугольник.
Фигуры: Ребята, помогите нам найти предметы похожие на нас.
Д/Игра «Найди предмет»
(Второй воспитатель раскладывает картинки с предметами, похожие на геометрические фигуры –круг, квадрат и треугольник, в обруче)
Фигуры: Спасибо вам за помощь. До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья!
Выбегает зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!
Заяц: А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идём в гости к Бабушке – Загадушке, но не знаем, куда нам дальше идти. Подскажи нам, пожалуйста.
Заяц: Хорошо, если вы со мной станцуете, я вам покажу дом Бабушки-Загадушки.
Дети: Конечно, мы с тобой станцуем.
Физминутка «Заинька» №3
Заяц : Спасибо, мы меня повеселили. Идите вон к тому дому, там и живет Бабушка-загадушка.
Дети: Спасибо, Зайка!
Детей встречает бабушка
Бабушка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я очень рада, что вы нашли дорогу ко мне.
Вы все задания выполнили? Кто вам встретился на пути?
(Ответы детей)
Воспитатель: Бабушка-Загадушка мы тоже вам принесли подарок.
(Ребенок дарит Бабушке цветочек)
Бабушка: Спасибо, я приготовила вам угощенье. Возьмите с собой в детский сад.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к поезду.
Бабушка: До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья!
Дети садятся на стульчики Музыкальное сопровождение «Поезд из Ромашкова»№4
-Вот, ребята, мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно понравилось?
Дети уходят.