Открытое занятие по ФЭМП для 1 младшей группы «В гости к Бабушке-Загадушке»


Ишкова Надежда Игоревна
Воспитатель
ГККП детский сад №6 «Солнышко»

Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способами; актуализировать представления детей о понятии «больше», «меньше»; закрепить цвета жёлтый, красный и синий; воспитывать наблюдательность, внимание.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник., кондуктор

Б.к. квадрат-төртбұрыш, круг-дөңгелек, треугольник- үшбұрыш

 

Ход занятия

 

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

-Ребята, нам бабушка – Загадушка прислала видео письмо, давайте посмотрим.

На экране появляется бабушка-Загадушка №1

– Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Загадушка! Я приготовила вам угощение, и приглашаю вас ко мне в гости, а чтобы вы нашли дорогу, я оставила вам задания, выполните их и придете к моему дому.

-Ну, что , ребята, отправимся в путешествие?

– А на чем можно путешествовать?

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, поезд, самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

-Мы отправимся на поезде. А чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты.

– Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

– Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

– Какие геометрические фигуры изображены на них?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

– Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, жёлтого.

– А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.

– Займите свои места в вагоне.

– Я буду кондуктором и проверю ваши билеты. Кондуктор-это человек которые проверяет билеты.

– Можно трогаться.

Музыкальное сопровождение «Поезд из Ромашкова»№2

-Мы приехали в лес, выходите из вагонов, дальше мы пойдем пешком, искать дорогу к Бабушке-Загадушке. Посмотрите, ребята, какая красивая поляна с цветами. Понюхайте, как они вкусно пахнут.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Посмотрите, а вот и ЗАГАДКА №1,которую оставила Бабушка-Загадушка.

Игра «Помогите бабочке найти свой цветок»

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Ой, ребята, посмотрите, бабочки запутались в паутине, давайте им поможем и посадим их на цветок.

-Молодцы, ребята, вы помогли бабочкам. Посмотрите, один цветочек остался без бабочки. Ребята, чего больше бабочек или цветов? (Ответы детей)

-А давайте его подарим нашей бабушке.

Дети: Давайте.

-Пойдемте дальше. Посмотрите, ребята, какой большой домик, интересно кто же в нем живет.

А вот и следующая ЗАГАДКА №2, значит, мы правильно идем.

-Слушайте загадки:

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – (круг)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

(Квадрат)

3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)

-Молодцы, ребята,  это геометрические фигуры. Какие фигуры?

-Круг, квадрат и треугольник.

Фигуры: Ребята, помогите нам найти предметы похожие на нас.

Д/Игра «Найди предмет»

(Второй воспитатель раскладывает  картинки с предметами, похожие на геометрические фигуры –круг, квадрат и треугольник, в обруче)

Фигуры: Спасибо вам за помощь. До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья!

Выбегает зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Заяц: А куда вы идете?

Воспитатель: Мы идём в гости к Бабушке – Загадушке, но не знаем, куда нам дальше идти. Подскажи нам, пожалуйста.

Заяц: Хорошо, если вы со мной станцуете, я вам покажу дом Бабушки-Загадушки.

Дети: Конечно, мы с тобой станцуем.

Физминутка «Заинька» №3

Заяц : Спасибо, мы меня повеселили.  Идите вон к тому дому, там и живет Бабушка-загадушка.

Дети: Спасибо, Зайка!

Детей встречает бабушка

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я очень рада, что вы нашли дорогу ко мне.

Вы все задания выполнили? Кто вам встретился на пути?

(Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка-Загадушка мы тоже вам принесли подарок.

(Ребенок дарит Бабушке цветочек)

Бабушка: Спасибо, я приготовила вам угощенье. Возьмите с собой в детский сад.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к поезду.

Бабушка: До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья!

Дети садятся на стульчики Музыкальное сопровождение «Поезд из Ромашкова»№4

-Вот, ребята, мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно понравилось?

Дети уходят.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *