Эссе-Я учитель
Хамидулина Сауя Мамыровна
учитель начальных классов ЖСШ №1 п.Жолымбет Акмолинской области
Эссе-«Я учитель»!
Даже самый сложный материал
может быть понятен очень маленьким детям,
если он правильно организован и представлен…
Брунер
Начальные классы, детство- это важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа – это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это – возраст «почемучек», это – возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.
Я – первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И поэтому стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их окружает, чтобы они шли в школу с великой радостью. И теперь чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию. Школа стала моим вторым домом, где походит значительная часть моей жизни. Я в нём учитель и ученик. Я поняла, что начальная школа всегда была и остается тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов моей работы. Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Родины. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Родина не обязательно должна быть большой. Для меня моя малая Родина – это посёлок Жолымбет. Здесь я родилась и сделала свои первые шаги. Как я люблю свой посёлок! А сколько же в нашем посёлке хороших и отзывчивых людей! Такой многонациональной является мой поселок, где каждый чтит традиции и обычаи народов, живущих здесь. Я горжусь своей малой Родиной, ее природой, историей и людьми и называю долиной согласия, счастья и красоты.
Моя задача – не только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант, но и пробудить любовь к Родине, осознать ответственность перед ней… Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. И чтобы соответствовать новым требованиям образования я изучаю новые методы, подходы и самое главное Программы нашего Президента Н.А. Назарбаева. Изучив программную статью Главы государства, Лидера нации «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» – «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 года я согласилась со всеми основными приоритетами дальнейшего развития государства. Я определила для себя каким образом буду воплощать поставленные задачи в воспитании казахстанского патриотизма младших школьников.
Задачи, поставленные передо мной:
· Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
· Обогащать и систематизировать знания детей о Родине, своем селе.
· Развивать эмоционально-ценностное отношение к истории и достопримечательностям нашего села.
· Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
· Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
Данные задачи соответствуют одному из направлений Подпрограммы «Тәрбие және білім» – «Отаным – тағдырым». Согласно которому к 2030 году не менее 80% обучающихся имеют высокий уровень гражданственности и патриотизма, сформированных на принципах конкурентоспособности, прагматизма, национальной идентичности, культа знаний, эволюционного развития и открытости сознания.
Я верю, что выполнив поставленные задачи по направлению «Отаным – тағдырым» мои учащиеся станут достойными гражданами нашей Родины, с активной гражданской позицией, осознающими ответственность перед своей страной и малой Родиной.
Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!». А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, по которой я пройду вместе с моими учениками – истинными патриотами, которые возможно когда-нибудь войдут в «100 лиц – Казахстана» и которыми будет гордиться все наше государство. Ради этого стоит быть учителем!