Эссе-Я учитель


 Хамидулина Сауя Мамыровна

учитель начальных классов ЖСШ №1 п.Жолымбет Акмолинской области

Эссе-«Я учитель»!

Даже самый сложный материал

может быть понятен очень маленьким детям,

если он правильно организован и представлен…

 Брунер

 

Начальные классы, детство- это   важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа – это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это – возраст «почемучек», это – возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.

Я – первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. И поэтому стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их окружает, чтобы они шли в школу с великой радостью. И теперь чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию. Школа стала моим вторым домом, где походит значительная часть моей жизни. Я в нём учитель и ученик. Я поняла, что начальная школа всегда была и остается тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов  моей работы. Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Родины.  В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Родина не обязательно должна быть большой. Для меня моя малая Родина – это  посёлок Жолымбет. Здесь я родилась и сделала свои первые шаги. Как я люблю свой посёлок! А сколько же в нашем   посёлке хороших и отзывчивых людей! Такой многонациональной является мой поселок, где каждый чтит  традиции и обычаи народов, живущих здесь. Я горжусь своей малой Родиной, ее природой, историей и людьми и  называю   долиной  согласия, счастья и красоты.

Моя задача – не только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант, но и пробудить любовь к Родине, осознать ответственность перед ней…  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. И чтобы соответствовать новым требованиям образования я изучаю новые методы, подходы и самое главное  Программы нашего Президента Н.А. Назарбаева.   Изучив программную  статью Главы государства, Лидера нации   «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» – «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 года  я согласилась со всеми основными приоритетами дальнейшего развития государства. Я определила для себя каким образом буду воплощать поставленные задачи  в  воспитании казахстанского патриотизма младших школьников.

Задачи,  поставленные передо мной:

·        Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

·        Обогащать и систематизировать знания детей о Родине,  своем селе.

·        Развивать эмоционально-ценностное отношение к истории и достопримечательностям нашего села.

·        Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

·        Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Данные задачи соответствуют  одному  из направлений  Подпрограммы «Тәрбие және білім» – «Отаным – тағдырым». Согласно которому к 2030 году не менее 80% обучающихся имеют высокий уровень гражданственности и патриотизма, сформированных на принципах конкурентоспособности, прагматизма, национальной идентичности, культа знаний, эволюционного развития и открытости сознания.

Я верю, что выполнив поставленные задачи по направлению  «Отаным – тағдырым» мои учащиеся станут достойными гражданами нашей Родины, с активной гражданской позицией,  осознающими ответственность перед своей страной и малой Родиной.

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!».  А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь,  по которой я пройду  вместе с моими учениками – истинными патриотами, которые возможно  когда-нибудь войдут в  «100 лиц – Казахстана» и которыми будет гордиться все наше государство.  Ради этого стоит быть учителем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *