Сценарий конспекта занятия «Проводы осени»
Бекбатурова Замзагуль Алишовна
воспитатель Детский развивающий центр «Smart Elephant», город Алматы
Цель: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать о овощах, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: Запись песен и музыкальных произведений, бантики цветные на руки, осенние листья 5 цветов большие и маленькие, овощи и фрукты натуральные, блюда для овощей и фруктов, корзина, грибы, зонт. Колпаки с листьями и осенними картинками, на картинках нарисованы: осень, зима, весна. лето, солнце. облако, туча, ветер, радуга, молния, луна, дождь, снег, лес. Персонаж зайца и дождика.
Воспитатель:
-Девочки. Посмотрите, какой красивый зал, кажется, что мы с вами попали на осеннюю полянку, а сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Дети здороваются и представляются : Меня зовут…(садятся).
-Вы сегодня такие нарядные и у вас у каждого на руке цветной бант. Инкара. Какой бант на руке у Евы….. Ева, какой бант на руке у Данеш …. И.т.д..
Дети определяют цвет банта у подруги на руке
– Дети посмотрите, сколько листьев к нам принес ветер.
Как вы думаете, что случилось с листьями, почему они стали опадать ?
Какое время года сейчас в лесу?
Какой месяц?
Правильно девочки, наступила осень, листья опадают на землю. А кто знает стихи про осень?
Дети отвечают на вопросы, читают стихи
– Посмотрите, сколько листьев к нам принес ветер.
Какие здесь по цвету, вы видите листья?
А по размеру?
Дети отвечают на вопросы
-Давайте мы все вместе соберем большие листья. Какие листочки мы будем собирать ?
Дети под музыку собирают листочки
-Какого цвета собрала листочки Мадина? Сколько их у тебя, сосчитай? Какого размера твои листья?
Детям задаются вопросы. Листья собираются в корзину.
-А теперь мы соберем маленькие листочки. Какие листочки мы будем собирать?
Дети под музыку собирают маленькие листочки
-Какого цвета собрала листочки Мадина? Сколько их у тебя, сосчитай? Какого размера твои листья?
Детям задаются вопросы. Листья собираются в корзину.
Раздается шум ветра.
– Ой, кажется, подул ветер. А как дует ветер? А как шуршат листья? А как плывут облака?
А как капает дождик?
Звуковая гимнастика с детьми на сонорные звуки казахского языка
– Ой как стало сразу холодно, кажется ,собирается дождик?
Давайте все вместе согреемся.
Воспитатель совместно с детьми проводит речевую игру с движениями под музыку
Появляется дождик
Дождик:
А вот и я! Я услышал, что вы говорите обо мне и поспешил быстрее к вам.
Я так устал, поливал поля и огороды, посмотрите какой богатый я вырастил урожай ( показывает картину где вместе лежат овощи и фрукты).
Воспитатель:
Мы рады видеть тебя дождик, какой богатый у тебя урожай. Покажи пожалуйста, что ты нам принес? (рассматривает с детьми что в корзине)
-У тебя здесь лежат и овощи и фрукты давай мы тебе поможем их выложить на блюдо. На красное блюдо мы будем выкладывать фрукты, а на зеленое – овощи. Что мы будем выкладывать на красное блюдо? А на зеленое?
Воспитатель предлагает детям взять из корзины у дождика то, что им понравиться, дети по очереди разбирают фрукты и овощи из корзины отвечают на вопросы.
-Рассмотрите внимательно что у вас в руках, определите фрукт это или овощ и как он называется
Дети по очереди отвечают и кладут овощи и фрукты на разные блюда.
Что лежит на красном блюде? Что лежит на зеленом блюде?
Кто из вас может рассказать стихи про овощи или фрукты?
Давайте поблагодарим дождик и поиграем с ним в игру « Дождик и зонтик»
Дети играют в игру, будят дождик при помощи дразнилки. В конце игры штора закрывается, и выставляются на полянку грибы, спрятанные под колпачки с картинкой.
Дождик:
Ох, и шустрые какие у вас дети, так и не смог замочить водой никого.
А может быть, они мне помогут найти полянку с грибами и собрать грибы?
Воспитатель:
Мы с удовольствием тебе поможем дождик. Приглашай деток искать полянку.
Дети паровозиком ходят и ищут полянку приговаривая: – Мы поляночку найдем и грибочки соберем.
Занавес открывается, там полянка с грибочками накрытыми колпаками с листочками и картинками. Дети находят полянку.
Дождик
Какие хитрые грибы спрятались и найти их можно только при условии , если правильно назовешь явление природы, изображенное на картинке.
Кто первый хочет сорвать гриб?
Дети по очереди собирают грибы и кладут их в корзину к дождику.
– Спасибо вам девочки за помощь, мне надо успеть отнести грибы белочкам.
До свидания, до новых встреч.
Прощается с детьми и уходит
Воспитатель
И нам ребята пришла пора прощаться с осенней полянкой. Давайте поблагодарим осень за эту удивительную встречу с дождиком и осенней природой и споем про нее песенку.
Дети поют песню « Спасибо осень»
Воспитатель предлагает детям угостить детей фруктами, а из овощей сделать отличный ужин для всех детей.
Дети угощают гостей, прощаются.