Сценарий конспекта занятия «Проводы осени»


Бекбатурова  Замзагуль  Алишовна

 воспитатель Детский развивающий центр «Smart  Elephant», город Алматы

Цель: закрепить знания детей о признаках  осени, учить рассказывать о овощах, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

Материал: Запись  песен и музыкальных произведений, бантики цветные на руки, осенние листья 5 цветов большие и маленькие, овощи и фрукты натуральные, блюда для овощей и фруктов, корзина, грибы, зонт. Колпаки с листьями и осенними  картинками, на картинках нарисованы: осень, зима, весна. лето, солнце. облако, туча, ветер, радуга, молния, луна, дождь, снег, лес. Персонаж зайца и дождика.

 

Воспитатель:

-Девочки. Посмотрите, какой красивый зал, кажется, что мы с вами попали на осеннюю полянку, а сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Дети здороваются и представляются : Меня зовут…(садятся).

 

-Вы сегодня такие нарядные и у вас у каждого на руке цветной бант. Инкара. Какой бант на руке у Евы…..  Ева, какой бант на руке у Данеш …. И.т.д..

Дети определяют цвет банта у подруги на руке

 

– Дети посмотрите, сколько листьев к нам принес ветер.

Как вы думаете, что случилось с листьями, почему они стали опадать ?

Какое время года сейчас в лесу?

Какой месяц?

Правильно девочки,  наступила осень, листья опадают на землю. А кто знает стихи про осень?

Дети отвечают на вопросы, читают стихи

 

 

– Посмотрите, сколько листьев к нам принес ветер.

Какие здесь по цвету, вы видите листья?

А по размеру?

Дети отвечают на вопросы

 

-Давайте мы все вместе соберем  большие листья. Какие листочки мы будем собирать ?

Дети под музыку собирают листочки

 

 

 

-Какого цвета собрала листочки Мадина? Сколько их у тебя, сосчитай? Какого размера твои листья?

Детям задаются вопросы.  Листья собираются в корзину.

 

-А теперь мы соберем маленькие листочки. Какие листочки мы будем собирать?

Дети под музыку собирают маленькие листочки

 

-Какого цвета собрала листочки Мадина? Сколько их у тебя, сосчитай? Какого размера твои листья?

Детям задаются вопросы. Листья собираются в корзину.

 

Раздается шум ветра.

– Ой, кажется, подул ветер. А как дует ветер?  А как шуршат листья? А как плывут облака?

А как капает дождик?

Звуковая гимнастика с детьми на сонорные звуки казахского языка

 

– Ой как стало сразу холодно, кажется ,собирается дождик?

Давайте все вместе согреемся.

Воспитатель совместно с детьми проводит речевую игру с движениями под музыку

 

Появляется дождик

Дождик:

А вот и я! Я услышал, что вы говорите обо мне и поспешил быстрее к вам.

Я так устал, поливал поля и огороды, посмотрите какой богатый я вырастил урожай ( показывает картину где вместе лежат овощи и фрукты).

 

Воспитатель:

Мы рады видеть тебя дождик, какой богатый у тебя урожай. Покажи пожалуйста, что ты нам принес? (рассматривает с детьми что в корзине)

 

-У тебя здесь лежат и овощи и фрукты давай мы тебе поможем их выложить на блюдо. На красное блюдо мы будем выкладывать фрукты, а на зеленое – овощи. Что мы будем выкладывать на красное блюдо? А на зеленое?

Воспитатель предлагает детям  взять из корзины у дождика то, что им понравиться, дети по очереди разбирают фрукты и овощи из корзины отвечают на вопросы.

 

-Рассмотрите внимательно что у вас в руках, определите фрукт это или овощ и как он называется

Дети по очереди  отвечают и кладут овощи и фрукты на разные блюда.

Что лежит на красном блюде? Что лежит на зеленом блюде?

Кто из вас может рассказать стихи про овощи или фрукты?

 

Давайте поблагодарим дождик и поиграем с ним в игру « Дождик и зонтик»

Дети играют в игру, будят дождик при помощи дразнилки. В конце игры штора закрывается, и выставляются на полянку грибы, спрятанные под колпачки с картинкой.

 

Дождик:

Ох, и шустрые какие у вас дети, так и не смог замочить водой никого.

А может быть, они мне помогут найти полянку с грибами и собрать грибы?

 

Воспитатель:

Мы с удовольствием тебе поможем дождик. Приглашай деток искать полянку.

Дети паровозиком ходят и ищут полянку приговаривая: – Мы поляночку найдем и грибочки соберем.

 

 

Занавес открывается, там полянка с грибочками накрытыми колпаками с листочками и картинками. Дети находят полянку.

 

Дождик

Какие хитрые грибы спрятались и найти их можно только при условии , если правильно назовешь явление природы, изображенное на картинке.

Кто первый хочет сорвать гриб?

Дети по очереди собирают грибы и кладут их в корзину к дождику.

 

– Спасибо вам девочки за помощь, мне надо успеть отнести грибы белочкам.

До свидания, до новых встреч.

Прощается с детьми и уходит

 

Воспитатель

И нам ребята пришла пора прощаться с осенней полянкой. Давайте поблагодарим осень за эту удивительную встречу с дождиком и осенней природой и споем про нее песенку.

Дети поют песню  « Спасибо осень»

 

Воспитатель предлагает детям угостить детей фруктами, а из овощей сделать отличный ужин для всех детей.

Дети угощают гостей, прощаются.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *