Эссе «Я вдохновляю»


Волохова Татьяна Викторовна
воспитатель предшкольного класса КГУ «Краснознаменская средняя школа Мамлютского района СКО»

Известная казахская мудрость гласит:

Хочешь быть хорошим, будь как земля,

Всё она терпеливо выдерживает.

Хочешь быть чистым, будь как  вода,

Всё она смывает.

И действительно, тысячами невидимых нитей мы связаны со всем, что нас окружает в родном краю.

Здесь мы черпаем вдохновение и обретаем силу для своего совершенствования и творческого труда.

«Человек свободен в своём выборе».

Благодаря тому, что меня всё время окружали хорошие, прекрасные люди: в начале – мои родители, которые дали мне жизнь; затем – учителя, которые дали мне знания и путёвку в жизнь; мои коллеги по работе, все они привили любовь к детям, и я обрела нужную, замечательную профессию – воспитатель! Она позволила мне находиться с «жителями маленькой страны», куда вход разрешён всем, у кого доброе, чуткое и благородное сердце.

Чтобы получить это разрешение, я окончила Петропавловское педагогическое училище.

В это время, у меня рос свой маленький сын, поэтому приходилось совмещать практику с теорией.

Около 2-х десятков лет, я проработала воспитателем в детском саду, где каждый день был расписан по минутам: зарядка, время принятия пищи, занятия, прогулка, наблюдение, игры, тихий час, подготовка к праздникам. Дети готовились стать взрослыми, постигая и приобретая жизненные знания, умения и навыки.

Но наступило время перемен, и со всем этим хорошим, добрым и прекрасным, пришлось распрощаться….

Время не стоит на месте, оно движется вперёд…

И так уж видно было суждено мне вновь оказаться рядом с детьми, но теперь не только с маленькими жителями страны, но и со старшими. Мне выдался случай поработать в библиотеке нашей школы.

Когда-то, много-много лет назад, наш 1-й класс переступил впервые порог этой школы. Она была новая, красивая, светлая, с тех пор она стала мне очень дорога.

В этой школе получили знания мои дети – сын и дочь. Я благодарна своей судьбе – спасибо!

Есть много профессий на свете,

И в каждой есть прелесть  своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Люблю свою работу очень я.

Судьба моя –  ребячьи души!

Они прекрасны, как всегда!

За что, благодарю судьба тебя!

У воспитателя труд не прост:

Игры, занятия, творческий рост.

Но, не лукавя, скажу вам друзья,

Сердце я детям свое отдала!

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озарения.

Работа – просто вдохновение!

Эту профессию не выбирают,

Выбирает Она!

Педагог! Это не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. В.А. Сухомлинский писал, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Народная мудрость гласит: «Дети – цветы жизни.»

Из цветов порою очень разных,

Я соберу один большой букет.

Дети – это ведь прекрасно.

Я люблю их, и другого слова нет!

Вот уже одиннадцать лет я работаю с детьми предшкольного класса, знакомлю их со своей страной, с символами нашего государства, городами, природой родного края, жизнью и творчеством людей, которые прославили наше государство.

Для меня важно не только то, кем будут в будущем мои ученики, но и какими они будут.

Этот маленький коллектив «любознаек» задаёт много вопросов в день и на каждый ждёт ответ.

Как важно на первом этапе обучения не обмануть ребячьих надежд, укрепить веру в воспитателя- друга, союзника. В своей работе с детьми, я ориентируюсь, прежде всего, на хорошее, положительное в ребёнке и это мне помогает. Свои взаимоотношения с детьми я строю в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности ребёнка. Не ограничивая индивидуальность, стараюсь способствовать установлению дружеских взаимоотношений детей друг с другом, создать комфортный морально – психологический климат, в котором дети чувствуют себя легко и свободно, опираясь на индивидуальные способности детей, преследую цель формирования и развития жизненных умений и навыков.

Творческая деятельность детей не ограничивается только приобретением  новых  знаний, работа приобретает творческий характер, когда в ней появляется собственный замысел детей, появляются новые задачи и самостоятельно решаются на основе приобретенных знаний.

Чтобы добиться хороших успехов в учебе дошкольников стараюсь  сделать обучение желанным процессом. Французский писатель Анатоль Франц отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются, с аппетитом».

–  Во время работы стараюсь привлечь к обсуждению всех детей, чтобы каждый высказал  свое мнение.

Вся моя деятельность в обучении дошкольников сводится к единству обучения  и творчества.

Моя цель:  достижение воспитательных и образовательных итогов.

Главное же для меня,  учитывать особенности, возможности, темперамент, склонности и интересы каждого ребёнка. Ребёнок не должен чувствовать  себя неуверенным  от неумения выполнить мои требования, ущемленным от боязни получить моё неодобрение, уязвленным от насмешек более способных ребят. Дети не должны работать на пределе своих возможностей. Учеба должна быть в радость, дошкольнику должно быть интересно, понятно, чтобы со временем не наступило разочарование. В своей работе я стараюсь разнообразить форму проведения занятий, стремлюсь чаще давать творческие задания. Они помогают изгнать с занятий скуку, равнодушие. Ценностью таких занятий считаю не в непосредственном проведении занятия, а в положительной активности при подготовке к нему всего класса. Каждому ребенку нужны – индивидуальный подход, ласка, внимание.

Сколько бы ни было выпусков, все дети любят играть. Игра – творчество, игра – труд.

Мне повезло, что я стала воспитателем. Рада, что нужна детям, что у них всегда есть ко мне масса вопросов. Дети не остаются равнодушными к обучению, и думают, что этот интерес к знаниям, помогает и мне в работе. Чтобы не погасить этот огонь в глазах ребят, я всегда нахожу свободное время для тех, кому надо помочь, разъяснить, подсказать.

Поэтому главным в своей работе считаю умение передать детям свой душевный настрой, учить выражать свое отношение к жизни, к человеку.

Многогранность щедрости воспитателя проявляется в щедрости души и надо дарить себя без остатка своим ученикам.

Воспитатель призван,  детей окрылять,

Веру в себя, в свои силы вселять,

Направить, зажечь, подсказать, поддержать

В жизни дорожку помочь отыскать.

За плечами  тридцать один год – это много или мало. Что же мне помогло мне в моем труде? Вдохновение.

Мне посчастливилось преподавать предмет «Самопознание». С первого урока меня заинтересовал этот  предмет. Доброта и любовь, взаимопонимание  и  уважение, отзывчивость и милосердие –  это то, на чём держится  вся  наша  жизнь.

Я уверена, что позиция воспитателя состоит в  служении великим ценностям, ведь он – строитель детских душ, который учит не только  школьным предметам, но и  нравственным порывам. Главное в работе воспитателя – подготовить детей к жизни, привить им любовь к совершенствованию и саморазвитию.

Что  дали мне курсы по предмету «Самопознание»?  Это – обмен опытом, общение с коллегами, быть самим собой, умение  ответить на многие  вопросы, такие, как: в чём предназначение человека, что мы познаём о себе, что нас объединяет, какова сущность человека, в чём смысл жизни, что есть истинное  благо для человека ? и т.д.

Я нисколько не пожалела, что приехала на курсы. Я слушала  дорогого мне человека, стоящего перед нами, который делился сокровенным, самым дорогим, что имеет: своими знаниями, своей болью, которую пришлось пережить. Невольно  раскрывается душа. Доверительная  атмосфера помогла и мне раскрыть своё сердце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *