Урок математики в 3 классе «Нахождение периметра прямоугольника разными способами»


Рахметова Галина Михайловна

учитель начальных классов ГУ «Мичуринская средняя школа»

Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характер, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом!

-Настроение бодрое, веселое у всех? Тогда вперед!

Вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок.

2. Актуализация знаний

Устный счет(слайд) Повторяем таблицу умножения

III. Самоопределение к деятельности

Следующая остановка называется «Загадка замка», разгадав её, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.

Посмотрите на рисунок

 

Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоуголь­ники и круг.)

Убираем круг Следующий слайд

Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Тре­угольники и четырехугольники.)

Убираем треугольники

Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырех­угольники.)

Чем отличаются эти две фигуры?

Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

 

Работа по теме урока:

Вывод формул нахождения прямоугольника:

Посмотритена тему нашего урока.

Сегодня на уроке мы узнаем новые способы нахождения периметра

Давайте определим цели урока

Что мы должны знать? Что уметь? Какими мы должны быть?

Давайте вспомним, что же такое периметр ?

ПЕРИМЕТР-сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр мы должны все стороны сложить.

Посмотрите на эти фигуры и назовите их. Можем ли мы найти периметр этих фигур? Что нам нужно для этого сделать?

 

-Мы продолжаем путешествие по стране Математике и новая остановка носит название «Чертёж». Что мы будем делать на этой остановке? Правильно.

— Постройте прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и подпишите длину его сторон.

— Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

— Найдите периметр прямоугольника. (2+5+2+5=14 см) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (2+2 и 5+5.)

— Замените. (2 ■ 2 + 5 • 2 = 14(см).)

– Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

— Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

— Запишите их сумму. (2 + 5.)

— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (2+ 5)*2 = 14 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой b. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

 

Записываю на доске

 

IV. Работа на доске

 

—  Длина 4см, ширина 1 см. Найти периметр

—  2.Длина 3см, ширина 2см. Найти периметр.

—  3.Длина 8см, ширина 2см. Найти периметр.

 

3.Физкультминутка

Музыкальная физминутка

 

4.Закрепление изученного материала

5.Подведение итогов урока

Какое открытие вы сделали на уроке?

Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Все ли вам было понятно?

Кому нужна помощь?

О каком задании вы расскажете дома?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *