«Бақташы»


Счастливцева Валентина Федоровна
учитель биологии Мамлютская школа-гимназия №1

Цели урока: знают  роль витаминов в обмене веществ, классификацию витаминов, рациональное использование витаминов.

 

Оборудование: таблицы, презентация , информационные листы.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа в тетрадях для самостоятельных работ.

1.Решите биологические задачи:

– Вычислите свою суточную потребность в воде, если суточная потребность в ней для взрослого человека равна 40 г. на 1 кг. массы тела.

-Анализ крови показал, что у животных после кормления в вене, входящей в печень, содержится 0,3%, а в вене, выходящей из печени, -0,12% глюкозы. Сделайте соответствующие выводы из приведённых фактов.

2.Проблемные вопросы:

1).При откорме свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира. Почему?

2).Белую мышь кормили исключительно белками и не давали ей углеводов. После смерти мыши в её печени был обнаружен гликоген. Объясните.

Фронтальный опрос.

1.Какие вещества  поступают в наш организм? (Вместе с пищей мы потребляем белки, жиры и углеводы).

2.Зачем они нужны в организме? (Они служат строительным материалом и источником энергии).

3.Что такое обмен веществ? Как он называется по другому? (Обмен веществ или метаболизм – это совокупность процессов поступления, преобразования и выделения веществ организмом).

4.Какие стадии включает обмен веществ? (Обмен веществ включает подготовительную, основную и заключительную стадии).

5.Какие виды обмена составляют основную стадию? (Основная стадия состоит из пластического и энергетического обмена).

6.Что такое пластический обмен? (Совокупность реакций образования органических веществ и клеток называется пластический обмен).

7.В чем суть и значение энергетического обмена? (Энергетический обмен даёт организму энергию, которая выделяется при окислении веществ, поступивших в клетку).

8.Как связаны между собой пластический и энергетический обмен? (В результате пластического обмена синтезируются ферменты, которые ускоряют все химические реакции в клетке, в том числе и реакции окисления, в результате которых, выделяется энергия, необходимая для синтеза веществ).

3.Изучение нового материала.

Вы хорошо представляете себе суть процессов обмена веществ. На сегодняшнем уроке мы с вами изучим ещё одну группу веществ без которых обменные процессы в организме невозможны.

О каком веществе можно сказать : «Мал золотник, да дорог!»

Да, конечно же-это витамины. Запишите тему сегодняшнего урока: «Витамины».

Вместе с учащимися ставим цель урока.

2.Объяснение новой темы: ( историческая справка) ( слайд 4)

Мы будем изучать 4 витамина А, В, С, D.

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

Работа в группах.

1 группа . Витамин А

2 группа . Витамин В

3 группа. Витамин С

4 группа. Витамин Д

Учащиеся составляют постеры. ( используют материал учебника, материал информационного листа, презентацию)

Защита постеров.

По мере защиты постеров учащиеся должны заполнить таблицу.

Витамин
Название витамина
К какой группе витаминов относится
В каких продуктах содержится
Заболевание при нехватке витамина

3. Первичное закрепление.

Работа в парах. Составить рецепт весеннего салата, сказать какие витамины находятся в пищевых продуктах.

Домашнее задание: § 50.Дописать в таблице витамины Е,К,В6,В12

4. Рефлексия:

Оцените свою работу (на стикерах)

Памятка

Наше занятие подошло к концу, и Я хочу сказать…

– Мне больше всего удалось …

– За что я могу себя похвалить?

– За что я могу похвалить коллег в своей группе?

– Что я приобрёл?

– Что меня удивило?

– Для меня было открытием то, что …

– Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *