«Спряжение глагола»


 Ортакская   средняя школа  

Подготовила:  Жуматаева Зура Бекбулатовна

 Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по  теме:«Спряжение глагола»

Тема урока:  Спряжение  глагола.

Цели урока:  создание условий для осознания и осмысления знаний по теме   «Спряжение глагола».

Развитие  мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мяч, карточки с заданиями, салфетки, дерево знаний, стикеры, букет цветов.

Ход урока.

1 Организационный этап. Приветствие.  Проверка посещаемости учащихся.

Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих  удач .

  1. Психологический настрой «Возьми салфетку».

Урок я хочу начать со стихотворения

Что без меня предметы?

Лишь названья

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета

Люди строят зданья

Цветут сады

И хлеб в полях растёт

– О какой части речи пойдёт разговор на уроке?

– Сегодня на уроке  научимся спрягать глаголы.

Но для этого  нам необходимо выполнить всё, что мы знаем о глаголе.

Что же может  рассказать о себе глагол?   (Составление кластера).

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тема урока: Спряжение глагола.

Молодцы! Я очень рада. Вы хорошо помогли глаголу.

  1. Знакомство с новой темой.

– Глагол в русском языке  дружит с местоимением.

Какого лица и числа бывают личные местоимения?  Назовите их парами.

Игра «Словесный волейбол»

Условия игры: кидая мяч ученику,  называю глагол в настоящем или будущем времени. Например: бежит. Тот, кто ловит мяч, добавляет по смыслу  подходящее местоимение. Учащийся, неверно ответивший, выбывает из игры. Слова для  игры: играю, споёт, любишь, молчим,  играете, любят. рисует, напишите, построим, подумает.

  1. – Сегодня мы узнаем, что такое спряжение глаголов и научимся их спрягать. А для этого нужно будет выполнить задания в группе.

Деление на группы (по количеству букв в имени учащихся).

Повторение правил работы в группе.  Критерии оценивания работ учащихся.

5.Задания для групп.  Работа состоит  из трёх заданий. Задания прилагаются.

  1. Презентация каждой группой своих заданий.
  2. Рефлексия.

Что нового мы сегодня узнали о глаголе?  На маленьких листочках  каждый из вас напишет по одному глаголу в нужной форме и прикрепит на наше дерево знаний.  На ветку  первого спряжения  – глагол первого спряжения, если вы поняли тему хорошо и запомнили, что основная гласная  первого спряжения – е. На ветку  второго спряжения – глагол второго спряжения, если поняли , что основная гласная  второго спряжения – и. На ветку  неопределённой формы  – глагол данной формы – если вы не совсем определились и не совсем всё запомнили.

  1. Оценка работы в группе (самооценка учащихся, оценка товарищей).
  2. Д/з. Прочитать параграф, выучить определение спряжения.

Разноуровневые задания по желанию.

  • Написать глаголы в два столбика – по спряжениям.
  • Написать глаголы в два столбика по спряжениям, разобрать по составу. 3) Составить предложения с одним из глаголов . Сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глагола.
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *