«Спряжение глагола»
Ортакская средняя школа
Подготовила: Жуматаева Зура Бекбулатовна
Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме:«Спряжение глагола»
Тема урока: Спряжение глагола.
Цели урока: создание условий для осознания и осмысления знаний по теме «Спряжение глагола».
Развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся.
Воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мяч, карточки с заданиями, салфетки, дерево знаний, стикеры, букет цветов.
Ход урока.
1 Организационный этап. Приветствие. Проверка посещаемости учащихся.
Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач .
- Психологический настрой «Возьми салфетку».
Урок я хочу начать со стихотворения
Что без меня предметы?
Лишь названья
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета
Люди строят зданья
Цветут сады
И хлеб в полях растёт
– О какой части речи пойдёт разговор на уроке?
– Сегодня на уроке научимся спрягать глаголы.
Но для этого нам необходимо выполнить всё, что мы знаем о глаголе.
Что же может рассказать о себе глагол? (Составление кластера).
Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тема урока: Спряжение глагола.
Молодцы! Я очень рада. Вы хорошо помогли глаголу.
- Знакомство с новой темой.
– Глагол в русском языке дружит с местоимением.
Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назовите их парами.
Игра «Словесный волейбол»
Условия игры: кидая мяч ученику, называю глагол в настоящем или будущем времени. Например: бежит. Тот, кто ловит мяч, добавляет по смыслу подходящее местоимение. Учащийся, неверно ответивший, выбывает из игры. Слова для игры: играю, споёт, любишь, молчим, играете, любят. рисует, напишите, построим, подумает.
- – Сегодня мы узнаем, что такое спряжение глаголов и научимся их спрягать. А для этого нужно будет выполнить задания в группе.
Деление на группы (по количеству букв в имени учащихся).
Повторение правил работы в группе. Критерии оценивания работ учащихся.
5.Задания для групп. Работа состоит из трёх заданий. Задания прилагаются.
- Презентация каждой группой своих заданий.
- Рефлексия.
Что нового мы сегодня узнали о глаголе? На маленьких листочках каждый из вас напишет по одному глаголу в нужной форме и прикрепит на наше дерево знаний. На ветку первого спряжения – глагол первого спряжения, если вы поняли тему хорошо и запомнили, что основная гласная первого спряжения – е. На ветку второго спряжения – глагол второго спряжения, если поняли , что основная гласная второго спряжения – и. На ветку неопределённой формы – глагол данной формы – если вы не совсем определились и не совсем всё запомнили.
- Оценка работы в группе (самооценка учащихся, оценка товарищей).
- Д/з. Прочитать параграф, выучить определение спряжения.
Разноуровневые задания по желанию.
- Написать глаголы в два столбика – по спряжениям.
- Написать глаголы в два столбика по спряжениям, разобрать по составу. 3) Составить предложения с одним из глаголов . Сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глагола.