Коррекцинно- развивающее занятие «Нам под солнышком тепло. »


Гладко Полина Александровна
педагог- психолог КГКП «Ясли-сад №10 г.Сатпаев»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Снять психомышечное напряжение и скованность. Закрепить представление о желтом цвете. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, интерес к игре, желание общаться друг с другом.

Оборудование: мягкая желтая подушечка- солнышко, шерстяное одеяло, круги желтого цвета- солнышко по количеству детей, счетные палочки желтого цвета по шесть штук на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети в кругу.

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Молодцы!

2. Круг радости «Сколько добрых лиц вокруг!».

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаем в хоровод

Шумный радостный народ

Дети выполняют движения по тексту

3. Сюрпризный момент

Вношу мягкую игрушку- солнышко.

Солнышко лучистое

В гости к нам пришло.

Протянуло лучики,

Дарит нам тепло.

4.  Игра «Назови свое имя»

Сидя на полу, дети передают подушечку солнышко  друг другу, громко называя свое имя: Солнышко приглашает детей на прогулку.

5. Медитация  «Солнце, песок, море»

Дети делятся на пары. Садятся на ковер один за другим. Звучит спокойная музыка.

– Представьте, что мы приехали на море. Дышим свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря. Наблюдаем, как встает солнце над водой. Начинайте рисовать солнце на спине друга. Сначала большой круг, а затем лучи, идущие в разные стороны. А сейчас представьте, что мы идем по песку. Нарисуйте пальчиками мелкие песчинки. А вот перед нами море. Положите обе ладошки на спину и поводите ими медленно из стороны в сторону. Море «дышит»: волны то набегают на берег, то откатываются. (Игра проводится два раза. Пары меняются местами)

6. Игра «Разбуди солнышко»- счетные палочки

Утро ясное пришло,

Солнце красное взошло.

Глазки не открылись,

Солнце спит еще.

Задание: 1. Разбуди солнышко, выложи вокруг желтого круга счетные палочки- лучики

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась.

Протянуло малышам

Золотые лучики.

7. Игра «Выжмем сок»- выражение эмоций.

– Ярко светит солнышко. Как жарко! Детям захотелось пить. Вставайте вкруг. Дети придумывают каким фруктом станут. По одному заходят в круг, а оставшиеся за кругом нежным прикосновением «выжимают» из него сок. Затем показывают, как пьют сок, и, меняя выражение лица в зависимости от того, сладкий или кислый, выражают свои эмоции.

8. Игра «Не ошибись!»

Дети встают вокруг одеяло. Выполняют команды по указанию взрослого.

Задание: 1. Когда услышите команду: «Все запрыгиваем на одеяло»- все запрыгивают.

2.Если услышите команду: «Все спрыгивайте с одеяла» – все спрыгивают.

3. Если я не произношу слово все, вы ничего не делаете.

Команду произношу медленно, быстро, тихо, громко со словом все и без него, чтобы дети могли ошибаться. Кто ошибается, выбивает.

9. Рефлексия-итог занятия.

– Сегодня  на занятие мы играли с солнышком,  выполняли упражнения на внимание.  Вам понравилось? Все были молодцы! Солнышко благодарит детей, прощается с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *