«Путешествие в зимний лес»


инструктор по физической культуре

ГККП «Детский сад №3 «Иван – Царевич»

город Степногорск Рейс Юлия Валериевна

Занятие

 по физической культуре «Путешествие в зимний лес»

(средняя группа)

Цели:

Образовательные:

  • Учить выполнять элементы китайской оздоровительной гимнастики Сянгун;
  • Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с предметом.

 

Развивающие:

  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • Закреплять умение прыгать через предметы, не задевая их;
  • Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в пространстве;
  • Удовлетворять физическую потребность детей в движении;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Оборудование: массажные мячи малого размера, нестандартное оборудование, массажная дорожка.

 

Ход занятия:

Инструктор приветствует детей.

Сюрпризный момент.

Инстр. Ребята, к нам пришло письмо от Елочки. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо). «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в зимний лес! Приходите ко мне повеселиться! Жду с нетерпением. Ваша знакомая Елочка». Какое чудесное предложение! Мы примем приглашение Елочки?

Дети. Да!

Инстр. Тогда отправляемся в путь!

Вводная часть

Ходьба

Впереди высокие сосны!

Ходьба с поднятыми вверх руками.

А из-за сосен повстречалась нам лиса

Ярко-рыжая краса.

Ходьба на носках.

А сейчас – стройные ели!

Ходьба на пятках, руки опущены вниз в стороны.

Между ними ходит-бродит серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Ходьба широким шагом.

А веселые зайчата- длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок!

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Испугались волка зайцы,

Побежали по лужайке

Бег в колонне друг за другом.

Упражнение на дыхание « Подуем на снежинку»

Инстр. Вот мы и в волшебном лесу! Как здесь красиво! Какой снег! Ребята, посмотрите, какая тут замечательная поляна! Сколько снега здесь! Давайте поиграем в снежки!

ОРУ(с массажными мячами)

«Слепим снежок»

Дети перекатывают мяч между ладонями.

«Снежок вверх-вниз»

Поднимают и опускают мяч двумя руками.

«Снежок в сторону»

Перекладывают мяч из одной руки в другую, прямую руку отвести в сторону.

«Спрячь снежок»

Мяч в руках за спиной, дети приседают и показывают мяч (в ладошках).

«Прокати снежок»

Прокатывают мяч под согнутыми коленями, сидя на полу.

«Пингвин»

Прыжки на двух ногах на месте с зажатым мячом между стопами.

ОВД

Инстр. Ребята, а у нас опять письмо, давайте прочитаем, что там написано: «Чтобы встретиться с Елочкой, нужно пройти по поваленным деревьям, перепрыгнуть через сугробы, перешагнуть через большие пеньки. Готовы ли вы преодолеть эти препятствия?

  1. Перешагивание через большие пенечки (мягкие модули, обтянутые белой тканью)
  2. Ходьба по поваленным деревьям (длинные мягкие модули)
  3. Перепрыгивание через «сугробы»

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Китайская оздоровительная гимнастика «Сянгун»

  • «Пружинки»
  • «Дракончик»
  • «Горка»
  • «Золотой шар»

Инстр. Вот и наша знакомая Елочка! Давайте подойдем, поздороваемся с ней!

Елочка (включается аудиозапись)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Знаю, что по дороге ко мне вы преодолели много препятствий, но вижу, что вы ребята ловкие и смелые! Я ждала вас и приготовила вам сюрприз! (шоколадные орешки в корзинке).

 

 

 

 

Сянгун(направление древнейшей китайской оздор.системы цигун).

Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы.

«Пружинки» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг к другу, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось около 5 см. Мыслеобраз – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.

«Дракончик» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перпендикулярны к туловищу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить, что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

«Горка» – стоя, руки, согнутые в локтях, перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к туловищу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки из теплого песка.

 «Золотой шар» – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг к другу (держат шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *