Открытое мероприятие. “Анасының көмекшілері!” Мамины помощники!
Кениг Алексей Петрович
воспитатель Ломоносовской школы интернат
День матери в Казахстане отмечается ежегодно в третье воскресенье сентября. Хотя традиции чествования женщин-матерей в этой стране существуют не первый год, но официально этот праздник был учрежден совсем недавно – в 2012 году, по инициативе президента Республики Нурсултана Назарбаева. Именно он, в канун празднования 8 марта в 2012 году, высказал идею назначить определенный день для чествования казахстанских матерей, отметив роль женщины, как хранительницы семейного очага, и что День матери – праздник в мире широко распространенный и актуальный.
Цель:
Воспитание культурного и нравственного человека, умеющего любить, ценить и заботиться о близких ему людях.
Задачи:
Оздоровительная:
Посредством подвижных игр оказывать благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Образовательная.
Познакомить детей с историей возникновения праздника .
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство благодарности, любви и заботы к своим матерям;
Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:
Председатель жюри – : Директор школы: Койшибаев.К.Т.
Члены жюри: Завуч по воспитательной работе: Пышкина .О.А. и учитель Кениг.А.Б.
Если был бы я девчонкой…
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Программа соревнований:
Участвуют три команды, по – человека ( с 7 по 10 классы .)
Представление команд:
Команды выбирают название из разновидностей цветов, вместо девиза и речовки стихотворение о маме.
За этот конкурс “представление” команды получают баллы : отлично – 3 балла, хорошо – 2 балла, удовлетворительно – 1 балл.
Команда№1. Тюльпан.
Команда№ 2. Пион.
Команда№3. Шафран.
А теперь, пока жюри оценивает ваше представление я объясняю вам суть нашего первого конкурса.
Конкурс № 1.
Итак перед вами три кастрюльки, три пакета с картофелем (примерно одинакового размера, по одной картофелине на каждого участника ), три пакета для отходов, три “безопасных ” ножа для чистки картофеля, три стульчика.
Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” , присаживается на стульчик и начинает отчищать картофелину от кожуры, после очистки кладет ее в кастрюльку и бегом возвращается для передачи эстафеты и так до последнего участника в каждой команде, музыкальное сопровождение заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.
За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество чистки + 0,5 или – 0,5 балла за каждую картофелину, + 0,5 или – 0,5 балла за чистоту рабочей зоны.
А теперь, пока жюри оценивает вашу работу на кухне, я объясняю вам суть нашего второго конкурса.
Конкурс № 2
Итак перед вами три стола, на которых три таза с грязной посудой ( пластиковые тарелки испачканные маянезом и кетчупом, количество тарелок по одной на каждого участника в команде), три пары резиновых перчаток, три таза с водой , по одному моющему средству, по одному полотенчику и по газетке на которую вы будете складывать чистую и сухую посуду.
Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” берет перчатки надевает их, затем с помощью моющего средства моет одну тарелку, затем вытирает ее насухо и кладет на газетку вверх дном, снимает перчатки, кладет их рядом с тазом и бегом передавать эстафету, (тарелочки укладывать рядом друг с другом) и так до последнего участника в каждой команде, музыкальное сопровождение заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.
За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество мойки + 0,5 за чистую, или – 0,5 балла за каждую грязную тарелку, + 0,5 или – 0,5 балла за чистоту рабочей зоны, (рядом недолжно быть воды на полу, на столе, газетка должна быть сухой.)
А теперь, пока жюри оценивает вашу работу , я объясняю вам суть нашего третьего конкурса.
Конкурс № 3
Итак перед вами три стола, на которых три белые скатерти а на них пакетики , каждый пакетик весом 0,5 кг, в каждом из них знакомая вам крупа или культура (гречиха, рис, перловка ), в каждом пакете с одной крупой находится определенное количество зерен крупы другого вида (20шт), также на столах лежат , листок бумаги и ручка.
Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, вся команда бежит к “рубежу” аккуратно высыпает крупу на стол и начинает ее перебирать отделяя ту крупу которой меньше от основной массы, собирая основную снова в пакетик а ту которой меньше в сторону на столе. Задание считается выполненным когда: основная масса крупы будет находится в пакетике а отобранная и пересчитанная в стороне, также на листке нужно указать название крупы основной , отобранной и количество отобранной. Музыкальное сопровождение заканчивается когда последняя команда закончившая задание поднимет руки вверх.
За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество перебираемой крупы + 1 балл за отделенные зерна на 100% , +0,5 балла за отделенные зерна на 80% и +0,3 балла за отделенные зерна на 50%, + 0,5 или – 0,5 балла за правильно или неправильно названные крупы.
А теперь, пока жюри оценивает ваш “Золушкин труд”, я объясняю вам суть нашего четвертого конкурса.
Конкурс № 4.
Итак перед вами три стола, на которых три белые скатерти а на них на каждого участника в команде лежат комплекты шитья, это – игла, нитка, пуговица и кусочек материи.
Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” берет иглу вдевает в нее нить и пришивает пуговицу к лоскуту материи ( качество пришитой пуговицы должно быть хорошим так как оно будет проверятся на крепость), закончив пришивать , кладет все на место и спешит передать эстафету товарищу. Так до последнего участника в каждой команде, музыкальное сопровождение заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.
За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество шитья + 0,5 за крепко пришитую пуговицу, или – 0,5 балла за не прошедшую тест на прочность (за безмен цепляется шелковая нить с петелькой, петелька надевается на пуговицу , с одной стороны беремся за безмен с другой за ткань и растягиваем в разные стороны. Пуговица должна выдержать нагрузку в 5 кг.) .
А теперь, пока жюри оценивает вашу работу , я объясняю вам суть нашего пятого конкурса.
Конкурс № 5.
Итак перед вами три ребенка, одетые в пижамы и усаженные за стол , на столе лежит верхняя одежда в одном углу ( брюки, рубашка) в другом ( курточка, варежки, шапочка, ботинки), также на столе стоят: тарелка с кашей, ложка, салфетка. На другой стороне зала лежат три обруча это импровизированный детский сад.
Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” берет “своего” ребеночка и аккуратно одевает ему брюки и рубашку, и быстро передает эстафету, второй: бежит к ребенку и очень аккуратно кормит его кашей, когда каша заканчивается он вытирает ребенку губы салфеткой и спешит передать эстафету, третий: одевает на малыша в верхнюю одежду ( все должно быть застегнуто , завязано и зашнуровано), и быстро передает эстафету, четвертый берет ребенка и относит его (соблюдая все меры безопасности) в “садик”, передает эстафету, пятый: забирает ребенка из “садика”, шестой: снимает с малыша верхнюю одежду, складывает ее на стол и усаживает ребенка за стол.
За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество правильно одетой и сложенной одежды + 0,5 и наоборот – 0,5 балла.
Итак дорогие ребята, сегодня вы помогли каждый своей МАМЕ!
Вы начистили картошки , перемыли посуду, перебрали крупу, пришили пуговицу, одели, накормили, отвели и забрали из детского сада младшего братишку или сестренку. Конечно это лишь малая часть того что делают наши дорогие мамы, но эта маленькая помощь в вашем исполнении, приобретает огромное значение для ваших матерей , потому что они смотрят на вас радуются и гордятся вами!
А пока наше уважаемое жюри подводит финальные итоги, я прочитаю вам стихотворение “Моя мама!”, а вы дорогие друзья будете помогать мне в этом , заканчивая каждое четверостишие громко хором.
Моя мама
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
Итак пришло время оглашения результатов и награждения!
Мы поздравляем наших участников с победой в общем прекрасном деле, помощи МАМЕ! Ведь в этом деле не может быть проигравших или победителей , в этом деле все дети ЧЕМПИОНЫ, каждый по своему!
До новых встреч друзья!
Самоанализ мероприятия “Мамины помощники.”
Время проведения: 60 мин.
Мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия поставленные задачи были выполнены:
* Дети познакомились с историей праздника.
* В процессе мероприятия детям неоднократно напоминалось о необходимости заботы и любви к своей маме.
* Музыкальное сопровождение конкурсов способствовало организации детей и придавало активности в действиях, а также добавляло эмоциональных красок.
Цель была достигнута:
Был организован досуг детей, во время которого в игровой форме у детей воспитывалось культурное и нравственное поведение человека, умеющего любить, ценить и заботиться о близких ему людях.