Открытое мероприятие. “Анасының көмекшілері!” Мамины помощники!


Кениг Алексей Петрович

воспитатель Ломоносовской школы интернат

День матери в Казахстане отмечается ежегодно в третье воскресенье сентября. Хотя традиции чествования женщин-матерей в этой стране существуют не первый год, но официально этот праздник был учрежден совсем недавно – в 2012 году, по инициативе президента Республики Нурсултана Назарбаева. Именно он, в канун празднования 8 марта в 2012 году, высказал идею назначить определенный день для чествования казахстанских матерей, отметив роль женщины, как хранительницы семейного очага, и что День матери – праздник в мире широко распространенный и актуальный.

Цель:

Воспитание культурного и нравственного человека, умеющего любить, ценить и заботиться о близких ему людях.

Задачи:

Оздоровительная:

Посредством подвижных игр оказывать благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Образовательная.

Познакомить детей с историей возникновения праздника .

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство благодарности, любви и заботы к своим матерям;

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – : Директор школы: Койшибаев.К.Т.

Члены жюри: Завуч по воспитательной работе: Пышкина .О.А.  и учитель Кениг.А.Б.

Если был бы я девчонкой…

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”

Программа соревнований:

Участвуют три команды, по – человека ( с 7 по 10 классы .)

Представление команд:

Команды выбирают название из разновидностей цветов, вместо девиза и речовки стихотворение о маме.

За этот конкурс “представление” команды получают баллы : отлично – 3 балла, хорошо – 2 балла, удовлетворительно – 1 балл.

Команда№1. Тюльпан.

Команда№ 2. Пион.

Команда№3. Шафран.

А теперь, пока жюри оценивает ваше представление я объясняю вам суть нашего первого конкурса.

Конкурс № 1.

Итак перед вами три кастрюльки, три пакета с картофелем (примерно одинакового размера, по одной картофелине на каждого участника ), три пакета для отходов, три “безопасных ” ножа для чистки картофеля, три стульчика.

Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” , присаживается на стульчик и начинает отчищать картофелину от кожуры, после очистки кладет ее в кастрюльку и бегом возвращается для передачи эстафеты и так до последнего участника в каждой команде, музыкальное сопровождение заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.

За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество чистки + 0,5 или  – 0,5 балла за каждую картофелину,  + 0,5 или  – 0,5 балла за чистоту рабочей зоны.

А теперь, пока жюри оценивает вашу работу на кухне, я объясняю вам суть нашего второго конкурса.

Конкурс № 2

Итак перед вами три стола, на которых три таза с грязной посудой ( пластиковые тарелки испачканные маянезом и кетчупом, количество тарелок по одной на каждого участника в команде), три пары резиновых перчаток,  три таза с водой , по одному моющему средству, по одному полотенчику и по газетке на которую вы будете складывать чистую и сухую посуду.

Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” берет перчатки надевает их, затем с помощью моющего средства моет одну тарелку, затем вытирает ее насухо и кладет на газетку вверх дном, снимает перчатки, кладет их рядом с тазом и бегом передавать эстафету,  (тарелочки укладывать рядом друг с другом) и так до последнего участника в каждой команде, музыкальное сопровождение заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.

За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество мойки + 0,5 за чистую, или  – 0,5 балла за каждую грязную тарелку,  + 0,5 или  – 0,5 балла за чистоту рабочей зоны, (рядом недолжно быть воды на полу, на столе, газетка должна быть сухой.)

А теперь, пока жюри оценивает вашу работу , я объясняю вам суть нашего третьего конкурса.

Конкурс № 3

Итак перед вами три стола, на которых три белые скатерти а на них пакетики , каждый пакетик весом 0,5 кг, в каждом из них знакомая вам крупа или культура (гречиха, рис, перловка ), в каждом  пакете с одной крупой находится определенное количество зерен крупы другого вида (20шт), также на столах лежат , листок бумаги и ручка.

Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, вся команда бежит к “рубежу” аккуратно высыпает крупу на стол и начинает ее перебирать отделяя ту крупу которой меньше от основной массы, собирая основную снова в пакетик а ту которой меньше в сторону на столе. Задание считается  выполненным когда: основная масса крупы будет находится в пакетике а отобранная и пересчитанная в стороне, также на листке нужно указать название крупы основной , отобранной и количество отобранной.      Музыкальное сопровождение заканчивается когда последняя команда закончившая задание поднимет руки вверх.

За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество перебираемой крупы  + 1 балл за отделенные зерна на 100% , +0,5 балла за отделенные зерна на 80% и +0,3 балла за отделенные зерна на 50%,   + 0,5 или  – 0,5 балла за правильно или неправильно названные крупы.

А теперь, пока жюри оценивает ваш “Золушкин труд”, я объясняю вам суть нашего четвертого конкурса.

Конкурс № 4.

Итак перед вами три стола, на которых три белые скатерти а на них на каждого участника в команде лежат комплекты шитья, это – игла, нитка, пуговица и кусочек материи.

Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” берет иглу вдевает в нее нить и пришивает пуговицу к лоскуту материи ( качество пришитой пуговицы должно быть хорошим так как оно будет проверятся на крепость), закончив пришивать , кладет все на место и спешит передать эстафету товарищу.  Так до последнего участника в каждой команде, музыкальное сопровождение заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.

За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество шитья + 0,5 за крепко пришитую пуговицу, или  – 0,5 балла за не прошедшую тест на прочность (за безмен цепляется шелковая нить с петелькой, петелька надевается на пуговицу , с одной стороны беремся за безмен с другой за ткань и растягиваем в разные стороны. Пуговица должна выдержать нагрузку в 5 кг.) .

А теперь, пока жюри оценивает вашу работу , я объясняю вам суть нашего пятого конкурса.

Конкурс № 5.

Итак перед вами три ребенка, одетые в пижамы и  усаженные за стол , на столе лежит  верхняя одежда в одном углу ( брюки, рубашка) в другом (  курточка, варежки, шапочка, ботинки), также на столе стоят: тарелка с кашей, ложка, салфетка. На другой стороне зала лежат три обруча это импровизированный детский сад.

Ваша задача: С момента начала музыкального сопровождения, первый участник каждой команды бежит к “рубежу” берет “своего” ребеночка и аккуратно одевает ему брюки и рубашку, и быстро передает эстафету, второй: бежит к ребенку и очень аккуратно кормит его кашей, когда каша заканчивается он вытирает ребенку губы салфеткой и спешит передать эстафету, третий: одевает на малыша в верхнюю одежду ( все должно быть застегнуто , завязано и зашнуровано),  и быстро передает эстафету, четвертый берет ребенка и относит его (соблюдая все меры безопасности) в “садик”,  передает эстафету, пятый: забирает ребенка из “садика”, шестой: снимает с малыша верхнюю одежду, складывает ее на стол и усаживает ребенка за стол.

За этот конкурс команды получают баллы : первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл (скорость выполнения). Также оценивается качество правильно одетой и сложенной одежды  + 0,5 и наоборот – 0,5 балла.

Итак дорогие ребята, сегодня вы помогли каждый своей МАМЕ!

Вы начистили картошки , перемыли посуду, перебрали крупу, пришили пуговицу, одели, накормили, отвели и забрали из детского сада младшего братишку или сестренку. Конечно это лишь малая часть того что делают наши дорогие мамы, но эта маленькая помощь в вашем  исполнении,  приобретает огромное значение для ваших матерей , потому что они смотрят на вас радуются и гордятся вами!

А пока наше уважаемое жюри подводит финальные итоги, я прочитаю вам стихотворение “Моя мама!”, а вы дорогие друзья будете помогать мне в этом , заканчивая каждое четверостишие громко хором.

Моя мама

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.

Итак пришло время оглашения результатов и награждения!

Мы поздравляем наших участников с победой в общем прекрасном деле, помощи МАМЕ! Ведь в этом деле не может быть проигравших или победителей , в этом деле все дети ЧЕМПИОНЫ, каждый по своему!

До новых встреч друзья!

Самоанализ мероприятия “Мамины помощники.”

Время проведения: 60 мин.

Мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения  мероприятия поставленные задачи были выполнены:

* Дети познакомились с историей праздника.

* В процессе мероприятия детям неоднократно напоминалось о  необходимости заботы и любви к своей маме.

* Музыкальное сопровождение конкурсов способствовало  организации детей и придавало активности в действиях, а также добавляло эмоциональных красок.

Цель была достигнута:

Был организован досуг детей, во время которого в игровой форме у детей  воспитывалось культурное и нравственное поведение человека, умеющего любить, ценить и заботиться о близких ему людях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *