Управления качеством образования в условиях обновленного содержания образования


Абитова Жибек Балтабаевна

учитель математики и информатики КГУ “Краснозанменская средняя школа Мамлютского района Северо-Казахстанской области”

Образование в нашей стране не стоит на месте и современный ритм жизни предполагает, что школы  должны менять свои подходы в обучении. В первую очередь,  это обосновано тем, что в Казахстане разработана новая программа развития образования ГПРО 2016-2020 г.г., а также в условиях обновления содержания образования и нового формата ЕНТ акцент направлен на качество образования. На сегодняшний день в  школах большое внимание уделяется повышению качества обучения и преподавания в том числе.Качество образования – один из главных факторов успехов школы и поэтому управление им является приоритетным в работе администрации школы. Качество во-первых определяется тем на сколько у ученика сформированы знание –навык – метапознание и оно определяет  как ученик будет успешен в профессиональной  деятельности, а также  реализует себя в  дальнейшей жизни. Составляющими управления процесса создания  качества  образования являются первое: администрация школы, педагоги, учащиеся, родительская общественность, УМК, инфраструктура и т.д. От качества данной системы  во многом и зависит результат. Второе: образовательный процесс, который включает в себя как минимум три процесса – обучение, развитие и воспитание. От того как спланирован , организован и контролируется образовательный процесс складывается качество результата. Анализируя деятельность коллектива в  данном направлении, можно выделить следующие аспекты: обновление содержания образования; использование инновационных технологий; совершенствование системы методической работы; системы работы с учащимися различных учебных возможностей; системы воспитательной работы. Особую роль в повышении качества образования является компетентность педагогов, повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах, издание методических пособий, выпуск статей,  самообразование, что значительно расширяет кругозор учителя и благотворно сказывается на повышении качества обучения. В нашей школе из 38 педагогов 10 прошли обучение по уровневым программам и успешно внедряют полученные знания в практике. В школе функционируют  фокус группы работа которых направлена на оказание помощи педагогам в связи с обновленным содержанием образования. Немаловажным является воспитательный процесс в ИМП 2017-2018 г. чётко уделено внимание составляющей воспитания. Она определяет какое мировоззрение сформируется у ребёнка, на сколько он будет активен в социальной, профессиональной деятельности. У ребёнка должны быть сформированы такие качества как ответственность, порядочность, честность, так как данные качества будут основополагающими в течении всей жизни. Также можно выделить ключевые компетенции, которые должна формировать современная школа: 1) рациональное мышление, способность к анализу эффективной профессиональной деятельности;

2) адекватное восприятие реакций в рамках массовидного поведения и сохранения индивидуальной идентичности; 3) умение реалистично и рационально использовать явления , события и факты; 4) система нравственных качеств целостных ориентаций, идеалов и установок; 5) система психологических качеств. Фундаментальных знаний, которые давались  традиционной школой, в настоящее время недостаточно, поэтому приходится искать пути решения этой проблемы, новые подходы организации процесса обучения. На сегодняшний день современная школа подходит к управлению качеством в соответствии с международными стандартами, чтобы получить результат надо на высоком уровне организовать процесс, контролировать входные характеристики обучающихся и систематически осуществлять мониторинг данного процесса. Одним из элементов данного мониторинга является  внедрение в школах  нового сервиса – кунделік. Мониторинг  реализуется через ведение электронного журнала, что позволяет родителям своевременно знать успеваемость своих детей и предотвратить неудовлетворительные оценки. Созданы сайты школ agartu.org , которые позволяют отслеживать активность педагогов и учащихся в общественной и образовательной жизни области и Республики. Показатели качества образовательного учреждения оцениваются: 1) эффективность управления; 2) качество содержания; 3) качество образовательной и социокультурной среды; 4) ресурсное обеспечение; 5) управление развитием образовательных систем; 6) качество педагогических и социальных результатов. Нормативными процедурами оценки качества школ являются результаты внешней  и внутренней оценки. В данном контексте  МКШ уступает общеобразовательным школам, так как у нас нет отбора учащихся мы работаем с каждым учеником, а у них есть право отсеивания учащихся. Поэтому наша внешняя оценка ниже , чем у образовательных школ. Внутришкольный контроль планируется на основе анализа работы школы, затрагивает выявленные проблемы, инновационные процессы, направлен на изучение методического мастерства учителей, оказание им своевременной помощи. Все мероприятия по осуществлению контроля распределяются между членами администрации, устанавливаются сроки, создаётся приказ об осуществлении контроля, составляется алгоритм проверки. После проверки пишется справка, приказ по её результатам, подводятся итоги на совещании при директоре, завуче, назначаются сроки устранения недостатков. Большой пласт работы по повышению качества образования и повышению мотивации к учению является планомерная работа с детьми различных учебных возможностей, в том числе с высокомотивированными учениками. Мы стараемся повысить интерес к разнообразным наукам, к олимпиадному движению уже в начальной школе.Администрация находится в постоянном поиске новых форм работы с детьми. Расширяется диапазон участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.Показателем эффективности работы школы является результативность участия выпускников 9, 11-х классов в государственной итоговой аттестации.На протяжении ряда лет выпускники школы показывают достаточные показатели, соответствующие высоким показателям района и области по результатам ЕНТ.

 

Список литературы:

1. Абдрахманова Г.С. Качество образования / Г.С. Абдрахманова // Управление качеством образования в условиях инновационного развития экономики. Набережные Челны, 2003.- С. 253-254.

2. Бермус А.Г. Управление качеством образовательных процессов / А.Г. Бермус // Народное образование. 2003. – № 2 . – С .45- 46.

3. Бордовский Г.А. и др. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский, A.A. Нестеров, С.Ю. Трапицын. СПб.: Нева, 2001.-359 с.

4. Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении /В.Г. Быкова // Завуч. 2004. – № 6, 7. – С.87-106.

5. Муратова В.К. Внутришкольный мониторинг качества обучения учащихся / В.К. Муратова. Саратов: Заволжье, 1994. -22 с.

6. Управление качеством / Ред. С.Д. Ильенкова. М., 2000 – 199 с.

7. Управление качеством образования / Ред. М.М. Поташник. М., 2000.-444 с.

8. Управление качеством образования / Сост. О.Е.Лебедев. М.: РОССПЭН, 2002. – 128 с.

9. Фишман Л.И., Фишман И.С. Управление и руководство школой Л.И. коллектив / Р.Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. -207 с.

10. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. М., 1999. – 354 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *