«Мы идём в гости»
Гринина Галина Анатольевна
воспитатель КГУ «ОСШИ №22»
Цель: Закрепление элементарных навыков поведения в гостях, создание условий для формирования сплоченного коллектива
Задачи
1. Научить элементарным навыкам поведения
2.Содействовать воспитанию и формированию культуры поведения
воспитанного человека.
3.Воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.
Учить организованности.
I. Организационный момент
– Скажите, ребята, вы любите ходить в гости?
– Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит ходить в гости.
– Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?
– А любите ли принимать гостей у себя?
– Всегда ли ваши встречи проходили гладко и все ли оставались довольны?
– Мне очень приятно слышать, что вы не были разочарованы приемом и посещением кого-либо. И чтобы это всегда было так, мы с вами сейчас и поговорим о том, как ведут себя воспитанные люди в гостях и как стать хорошим хозяином.
– Сегодня у нас занятие «Мы идём в гости»
– Нам с вами предстоит выделить определенные правила, которые просто необходимы каждому воспитанному человеку.
В этом нам поможет Мудрый Филин. (слайд)
Мудрый Филин в этот вечер,
Важно сидя на ветвях,
Рассказать решил на встрече,
Как вести себя в гостях.
Под раскидистой сосной
Филина послушать
Собрался народ лесной –
Навострили уши.
Все ходили по гостям,
Это мне понятно.
Было там приятно вам,
А другим приятно?
Про хозяев и детей
Расскажу вам без затей.
Вы же все запоминайте
И на ус на свой мотайте!
Воспитатель: Кто такой гость?
Сведения из толкового словаря:
Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Винни Пух идёт в гости»
Воспитатель: Как поёт Винни-Пух в своей песенке:
«Кто ходит в гости по утрам. Тот поступает мудро.
Парам-парам-парам-парам — на то оно и утро!»
Воспитатель:А вы согласны?
Воспитатель: Ребята, а почему тогда говорят «На незванного гостя не припасена и ложка» (ответы)
Воспитатель: Как можно сформулировать правило 1 (ответы детей)
Правило 1.
о своём визите лучше предупредить заранее или позвонить.
Ведь хозяин должен подготовиться к приходу гостей.
Посмотрите следующую сценку и подумайте, правильно ли поступают хозяева, когда ждут гостей?
Девочка: Всех мне надо угостить, скатёрочку нарядную на столик постелить.
Мальчик: Скатёрку постелить? Но гость её за раз заляпает вареньем и обольёт сейчас.
Мозгами ты пошевели, найди попроще ход:
на стол газетку постели, а скатерть спрячь в комод.
Девочка: А красиво будет: тарелки на газетке?
Мальчик: есть ещё один совет: тарелки спрячь скорей в буфет. А то ведь гость придёт, тарелки разобьёт.
Девочка: Ну а теперь гостей всех мне надо угостить.
Печенье и конфеты красиво разложить.
Мальчик: Конфеты и печенья зачем они гостям? Конфеты и печенья я съем, конечно, сам!
Да и вообще нужны нам эти гости!
Придут, намусорят, оставят одни кости.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, правильно повёл мальчик?
Воспитатель: Давайте вместе назовём правило № 2
Правило2. Если гостей вы к себе приглашаете, то дома заранее убираете, стол накрываете и чем-то вкусным угощаете.
Воспитатель: Вот и гости к вам пришли. Посидят, чаю попьют и домой пойдут. Интересно? Ответы детей.
Чтобы не пришлось гостям скучать. Надо в игры поиграть.
В какие игры можно поиграть с гостями? (ответы детей)
Игра для всех «У оленя дом большой»
Воспитатель: всем нам весело сейчас?
Викторина:
1. Зачем ходят в гости:
а) вкусно поесть, б) пообщаться в)что-нибудь взять
2. В гости надо ходить:
а)утром, б)вечером, в) в свободное время
3. Собираясь в гости, надо одеться:
а) нарядно, б) в спортивную одежду, в) в обычную одежду
4. Зайдя в дом, нужно
а) молча пройти в комнату друга, б) поздороваться со всеми за руку, в) сказать всем «Здравствуйте»
5.Если вы идёте на день рождения, надо не забыть
а) привести с собой друга б)предупредить друга в) взять подарок
Сейчас предлагаю вам следующую инсценировку. Посмотрите, затем сделаем вывод.
«Именины Зайца»
Зимой, на свой день рождения, заяц послал всем друзьям приглашения…
Вот и пришёл долгожданный день. Зайцу рано встать не лень!
Для здоровья и порядка быстро сделал он зарядку
И стал стол накрывать, угощенье собирать.
Зайка быстро всё собрал и гостей уже встречал.
Первой прибежала Киска — весёлая артистка.
Промяукала стишок, подарила корешок.
Киска: Корешок тот не простой, вылечит всегда зимой!
Медвежонок подарил, то, что Зайка так любил
Медвежонок: Возьми морковку, чтоб ты бегал ловко!
А волчата — спортивные ребята
Подарили Зайцу кроссовки, для лапок обновки.
Белки-хохотушки подарили погремушки.
Что бы заяц веселился и под музыку резвился.
Хитроумная Лисичка Зайцу книжку принесла для развития ума.
Только поросёнок опоздал, всё подарок выбирал.
«Пригодится в день рожденья банка вкусного варенья.
Нет, люблю варенье сам! Лучше тапочки отдам.
Мягкие, удобные. Просто бесподобные!
Нет, тапки слишком хороши — не для заячьей души!
Подарю-ка я Зайчонку ту пустую коробчонку.
Что от тортика лежит — пусть игрушки в ней хранит».
Хрюша к Зайцу побежал, только всё же опоздал.
Все уж за столом сидели, угощенье зайца ели.
С порога крикнул Поросёнок: «С днём рождения, Зайчонок»
Да не будь таким ты робким! Я дарю тебе коробку!
Тебе в доме пригодиться.
Ба! Знакомые всё лица!
Хрюша наш устал с дороги, положил на стол он ноги,
И на стуле развалился, очень Хрюша утомился.
Принялся за угощенье: сразу съел он всё варенье,
Торт, конфеты и печенье, лимонадом всё запил:
«Ох, объелся! Нету сил!
Ну-ка, Заинька, давай, нас гостей по развлекай,
И добавки ещё надо — принеси — ка шоколада!»
Гости просто в шоке были. Домой молча уходили.
Только Хрюше нипочём: «Заяц, может быть споём?»
Хрюша съел все угощенья и ушёл без извиненья.
Заяц в уголке молчал — не такого дня он ждал
Грустно было без сомненья, Зайцу в этот день рожденья!
Воспитатель: Что испортили зверятам? Вы ответьте мне, ребята?
(ответы ребят – правильно, настроение)
Воспитатель: А что бы поднять наше настроение я предлагаю исполнить
«Песенку сладкоежек»
Воспитатель: Каким же будет правило 3.
В гости надо приходить, со всеми вежливыми быть.
Подарки нужные дарить и добрые слова при этом говорить.
Воспитатель: А вы умеете говорить друг другу добрые слова?
Предлагаю провести «Конкурс комплиментов» (пригласить желающих)
(дети становятся в круг и говорят хорошие слова друг другу
Молодцы, какие хорошие приятные слова вы сказали друг другу, от них на душе становится тепло и радостно.
В заключении нашего классного часа я хочу предложить вам творческое задание. Называется оно «Подарок другу» – оригами «Щенок»
Воспитатель: В гости ходить и принимать гостей — целая наука,
Что дарить, чем угощать- сложная, ребята, штука!
Надеюсь, что некоторые правила вы всё же запомнили!
Предлагаю повторить их.
1.В гости, милые друзья
(Вам сказать обязан я),
Ходят без сомнения
Лишь по приглашению.
А если вы пришли не звано –
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, вас пока не ждали!
2.- Надо вам, ребята знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нем!
3 Мы, друзья, ведь не забыли
Руки с мылом все помыли
Чтоб себе не навредить
Нужно руки чаще мыть.
4.На пол фантики и кости
Не бросайте никогда!
Невоспитанные гости
Для хозяина беда!
5.Вы в гостях повеселились,
Отдохнули, порезвились,
Собираться дружно стали.
В заключении, конечно,
Буду всем вам говорить:
Не забудьте вы сердечно
За все хозяйку … похвалить.
Рефлексия : Сейчас вы получите «праздничные» свечи. Вспомните все, что было на нашем занятии Если вы узнали для себя что-то новое, и веселое настроение не покидало вас , то свечку красного цвета прикрепите на наш праздничный торт. Если, на ваш взгляд, не было ничего нового и вы скучали – возьмите свечку синего цвета.
Вашими свечами мы украсим праздничный торт…