«Мы идём в гости»


Гринина Галина Анатольевна
воспитатель КГУ «ОСШИ №22»

Цель: Закрепление  элементарных навыков поведения в гостях, создание условий для формирования сплоченного коллектива

Задачи

1. Научить элементарным навыкам поведения

2.Содействовать воспитанию и формированию  культуры поведения

воспитанного человека.

3.Воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.

Учить организованности.

 

I. Организационный момент

– Скажите, ребята, вы любите ходить в гости?

– Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит ходить в гости.

– Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?

– А любите ли принимать гостей у себя?

– Всегда ли ваши встречи проходили гладко и все ли оставались довольны?

– Мне очень приятно слышать, что вы не были разочарованы приемом и посещением кого-либо. И чтобы это всегда было так, мы с вами сейчас и поговорим о том, как ведут себя воспитанные люди в гостях и как стать хорошим хозяином.

– Сегодня у нас занятие «Мы идём в гости»

 

– Нам с вами предстоит выделить определенные правила, которые  просто необходимы каждому воспитанному  человеку.

В этом нам поможет Мудрый Филин.  (слайд)

Мудрый Филин в этот вечер,

Важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече,

Как вести себя в гостях.

Под раскидистой сосной

Филина послушать

Собрался народ лесной –

Навострили уши.

Все ходили по гостям,

Это мне понятно.

Было там приятно вам,

А другим приятно?

Про хозяев и детей

Расскажу вам без затей.

Вы же все запоминайте

И на ус на свой мотайте!

 

Воспитатель:  Кто  такой гость?

Сведения из толкового словаря:

Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.

 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Винни Пух идёт в гости»

 

Воспитатель:  Как поёт  Винни-Пух  в своей песенке:

«Кто ходит в гости по утрам. Тот поступает мудро.

Парам-парам-парам-парам — на то оно и утро!»

 

Воспитатель:А вы  согласны?

Воспитатель: Ребята, а почему  тогда говорят «На незванного гостя не припасена и ложка»  (ответы)

Воспитатель:  Как можно сформулировать правило 1  (ответы детей)

Правило 1.

о своём визите лучше предупредить заранее или позвонить.

Ведь хозяин должен подготовиться к приходу гостей.

 

Посмотрите следующую сценку и подумайте, правильно ли поступают хозяева, когда ждут гостей?

 

Девочка: Всех мне надо угостить, скатёрочку нарядную на столик постелить.

Мальчик: Скатёрку постелить? Но гость её за раз заляпает вареньем и обольёт сейчас.

Мозгами ты пошевели, найди попроще ход:

на стол газетку постели, а скатерть спрячь в комод.

Девочка: А красиво будет: тарелки на газетке?

Мальчик: есть ещё один совет: тарелки спрячь скорей в буфет. А то ведь гость придёт, тарелки разобьёт.

Девочка: Ну а теперь гостей всех мне надо угостить.

Печенье и  конфеты красиво разложить.

Мальчик: Конфеты и печенья  зачем они гостям? Конфеты и печенья я съем, конечно, сам!

Да и вообще нужны нам эти гости!

Придут, намусорят, оставят одни кости.

 

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, правильно повёл мальчик?

Воспитатель: Давайте вместе назовём правило № 2

 

Правило2. Если гостей вы к себе приглашаете, то дома заранее убираете, стол накрываете и чем-то вкусным угощаете.

 

Воспитатель: Вот и гости к вам пришли. Посидят, чаю попьют и домой пойдут.  Интересно?    Ответы детей.

Чтобы не пришлось гостям скучать. Надо в игры поиграть.

В какие игры можно поиграть с гостями?  (ответы детей)

Игра для всех   «У оленя дом большой»

Воспитатель: всем нам весело сейчас?

Викторина:

1. Зачем ходят в гости:

а) вкусно поесть,  б) пообщаться   в)что-нибудь взять

2. В гости надо ходить:

а)утром, б)вечером,  в) в свободное время

3. Собираясь в гости, надо одеться:

а) нарядно,  б) в спортивную одежду,  в) в обычную одежду

4. Зайдя в дом, нужно

а)  молча пройти в комнату друга,  б) поздороваться со всеми за руку,   в) сказать всем  «Здравствуйте»

5.Если вы идёте на день рождения, надо не забыть

а) привести с собой друга  б)предупредить друга  в) взять подарок

 

Сейчас предлагаю вам следующую инсценировку. Посмотрите, затем сделаем вывод.

«Именины  Зайца»

Зимой, на свой день рождения, заяц послал всем друзьям приглашения…

Вот и пришёл долгожданный день.  Зайцу рано встать не лень!

Для здоровья и порядка быстро сделал он зарядку

И стал стол накрывать, угощенье собирать.

Зайка быстро всё собрал и гостей уже встречал.

Первой прибежала Киска — весёлая артистка.

Промяукала стишок, подарила корешок.

Киска: Корешок тот не простой, вылечит всегда зимой!

Медвежонок подарил, то, что Зайка так любил

Медвежонок:  Возьми морковку, чтоб ты бегал ловко!

А волчата — спортивные ребята

Подарили Зайцу кроссовки, для лапок обновки.

Белки-хохотушки подарили погремушки.

Что бы заяц веселился и под музыку резвился.

Хитроумная Лисичка Зайцу книжку принесла для развития ума.

Только поросёнок опоздал, всё подарок выбирал.

«Пригодится в день рожденья банка вкусного варенья.

Нет, люблю варенье сам! Лучше тапочки отдам.

Мягкие, удобные. Просто бесподобные!

Нет, тапки слишком хороши — не для заячьей души!

Подарю-ка я Зайчонку ту пустую коробчонку.

Что от тортика лежит — пусть игрушки в ней хранит».

Хрюша к  Зайцу побежал, только всё же опоздал.

Все уж за столом сидели, угощенье зайца ели.

С порога крикнул Поросёнок: «С днём рождения, Зайчонок»

Да не будь таким ты робким! Я дарю тебе коробку!

Тебе в доме пригодиться.

Ба! Знакомые всё лица!

Хрюша наш устал с дороги, положил на стол он ноги,

И на стуле развалился, очень Хрюша утомился.

Принялся за  угощенье: сразу съел он всё варенье,

Торт, конфеты и печенье, лимонадом всё запил:

«Ох, объелся! Нету сил!

Ну-ка, Заинька, давай, нас гостей по развлекай,

И добавки ещё надо — принеси — ка шоколада!»

Гости просто в шоке были. Домой молча уходили.

Только Хрюше нипочём: «Заяц, может быть споём?»

Хрюша съел все угощенья и ушёл без извиненья.

Заяц в уголке молчал — не такого дня он ждал

Грустно было без сомненья, Зайцу в этот день рожденья!

Воспитатель: Что испортили зверятам?  Вы ответьте мне, ребята?

(ответы ребят  – правильно, настроение)

Воспитатель: А что бы поднять наше настроение я предлагаю исполнить

«Песенку сладкоежек»

Воспитатель:   Каким же будет правило 3.

В гости надо приходить, со всеми вежливыми быть.

Подарки нужные дарить и добрые слова при этом говорить.

Воспитатель: А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

Предлагаю провести  «Конкурс комплиментов»  (пригласить желающих)

(дети становятся в круг и говорят хорошие слова друг другу

Молодцы, какие  хорошие приятные слова вы сказали друг другу, от них на душе становится тепло и радостно.

 

В заключении нашего классного часа я хочу предложить вам творческое задание.  Называется оно  «Подарок другу»  –   оригами  «Щенок»

 

Воспитатель: В гости ходить и принимать гостей — целая наука,

Что дарить, чем угощать- сложная, ребята, штука!

Надеюсь, что некоторые правила вы всё же запомнили!

Предлагаю повторить их.

1.В гости, милые друзья

(Вам сказать обязан я),

Ходят без сомнения

Лишь по приглашению.

А если вы пришли не звано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас пока не ждали!

2.- Надо вам, ребята знать:

Обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом,

Чтоб беречь порядок в нем!

3 Мы, друзья, ведь не забыли

Руки с мылом все помыли

Чтоб себе не навредить

Нужно руки чаще мыть.

4.На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда!

5.Вы в гостях повеселились,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключении, конечно,

Буду всем вам говорить:

Не забудьте вы сердечно

За все хозяйку … похвалить.

Рефлексия :    Сейчас вы получите «праздничные» свечи. Вспомните все, что было на  нашем занятии  Если вы узнали для себя что-то новое, и  веселое настроение не покидало вас , то  свечку красного цвета прикрепите на наш праздничный торт. Если, на ваш взгляд, не было  ничего нового и вы скучали – возьмите свечку синего цвета.

Вашими свечами мы украсим праздничный торт…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *