Конспект занятия по естествознанию для 2 младшей группы «Под дождём гулять пойдём»
Ершова Елена Васильевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к окружающему миру.
2. Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательной активности, интерес к природным явлениям.
3. Оқыту – обучающая: Формирование знаний о явлениях неживой природы(дождь), закрепление знаний о свойствах бумаги и других материалов.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая (подвижная игра), инновационная технология (кластер), ИКТ (флипчарт, аудиозапись, фильм), исследовательская (эксперимент)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аудиозаписи: «Шум дождя», А. Вивальди «Времена года»; картинки для кластера «Признаки весны», фрагмент мультфильма «Смешарики», зонт.Комплект для экспериментирования: подносы (по количеству детей), губки- тучки (по количеству детей), два цветных стакана с разным количеством воды – белый, красный (по количеству детей), салфетки для вытирания рук (по количеству детей), зонты из бумаги и клеенки ( по количеству детей).
Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: көктем-весна,жаңбыр- дождь, ақ-белый, қызыл-красный, қолшатыр- зонт
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Слушание аудиозаписи А. Вивальди. «Времена года»
Какое время года сейчас? Көктем- весна
Какое у вас настроение?
А вам радостно от того, что сейчас весна? Почему?
А какой он весенний дождик?жаңбыр (аудиозапись «Шум дождя)
(фрагмент мультфильма «Смешарики»)
-Ребята, посмотрите на экран.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
А откуда берётся дождик? (из тучки).
А как он появляется в тучке? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать это? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись!
Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (одеваем фартуки).
Опытно – экспериментальная деятельность
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.
-Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Дети берут губку – тучку и сжимают в руке. В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка – тучка сухая. В тучке очень – очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.
– Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (ақ-белый, қызыл-красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). Авкрасном? (много).
– Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).
Дети проверяют свои предположения опытным путём.
– Получается дождик? А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой – дугой, с солнцем).
-Положите губки – тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей). Нажмите. Дети проверяют свои предположения.
– Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).
Вывод: Вот так, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. (Вытираем руки – салфеткой) (коробочка для использованных салфеток)
Ребята, как вы думаете вы ответили на вопрос Кроша и Ёжика? Узнали откуда появляется дождь в тучке?
Игра “Тучка и капельки”.
Проводится подвижная игра “Тучка и капельки”.( аудиозапись )
Дети – капельки, воспитатель – тучка.
Детки – капельки летите
И всю землю напоите – дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам – динь – динь,
По корягам – буль – буль,
По осоке – ш – ш – дети – дети передвигаются “паровозиком”
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме – тучке возвратились – дети бегут к воспитателю.
Мы с вами отдохнули, поиграли. А теперь посмотрите на экран. Какая здесь погода? (солнечная и дождливая)
А как вы думаете какие предметы, которые нужны человеку в дождливую и солнечную погоду?
(Флипчарт)
Какой из предметов самый необходимый в дождь? Почему?
Лучше всего от дождя спасает в прохладный весенний денек зонт.
Складной грибок на длинной ручке
Нас от дождя спасет из тучки
Уйдет гроза за горизонт
грибок мы сложим – это ….қолшатыр – зонт
– раскрыть зонт, рассмотреть из чего он состоит (части)
Что самое главное в зонте?
(чтобы он был непромокаемый)
Ребята, посмотрите, у вас тоже есть зонты. Из чего же они сделаны?
Исследование свойств клеенка, бумага.Исследуем, почему мы под зонтом не промокаем.
Какой же зонт нам необходим в дождь? Под каким зонтом мы не промокнем?
На столе зонтики из бумаги, клеенки. При помощи лейки поливают на зонтики, наблюдая, что происходит.
Вывод: зонт клеенчатый непромокаемый, значит зонт надежный, защищает от дождя. А бумажный зонтик подойдет для защиты от солнца.
3.Қорытынды/Итоговая часть
Ребята вот мы с вами поговорили о том,какая бывает весна, о том что нам необходимо в дождливую погоду. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. Посмотрите на нашу доску – вот она красавица Весна ( я предлагаю вам найти карточки которые относятся к этому времени года).
Кластер «Признаки весны»
Смотрите на кластер, глядя на него мы сможем рассказать о том, какая бывает весна.