Конспект занятия по естествознанию для 2 младшей группы «Под дождём гулять пойдём»


Ершова Елена Васильевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»

Мақсаттары/Цели:

1.      Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание  любви к окружающему миру.

2.      Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательной активности, интерес к природным явлениям.

3.      Оқыту – обучающая: Формирование знаний о явлениях неживой природы(дождь), закрепление знаний о свойствах бумаги и других материалов.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая (подвижная игра), инновационная технология (кластер),  ИКТ (флипчарт, аудиозапись, фильм), исследовательская (эксперимент)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аудиозаписи: «Шум дождя»,  А. Вивальди «Времена года»; картинки для кластера «Признаки весны», фрагмент мультфильма «Смешарики», зонт.Комплект для экспериментирования: подносы (по количеству детей), губки- тучки (по количеству детей), два цветных стакана с разным количеством воды – белый, красный (по количеству детей), салфетки для вытирания рук (по количеству детей), зонты из бумаги и клеенки ( по количеству детей).

Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: көктем-весна,жаңбыр- дождь, ақ-белый, қызыл-красный, қолшатыр- зонт

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:

 

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Слушание аудиозаписи А. Вивальди. «Времена года»

Какое время года сейчас? Көктем- весна

Какое у вас настроение?

А вам радостно от того, что сейчас весна? Почему?

А какой он весенний дождик?жаңбыр (аудиозапись «Шум дождя)

(фрагмент мультфильма «Смешарики»)

-Ребята, посмотрите на экран.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

А откуда берётся дождик? (из тучки).

А как он появляется в тучке? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать это? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (одеваем фартуки).

Опытно – экспериментальная деятельность

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.

-Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Дети берут губку – тучку и сжимают в руке. В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка – тучка сухая. В тучке очень – очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

– Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (ақ-белый, қызыл-красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). Авкрасном? (много).

– Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).

Дети проверяют свои предположения опытным путём.

– Получается дождик? А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой – дугой, с солнцем).

-Положите губки – тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей). Нажмите. Дети проверяют свои предположения.

– Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

Вывод: Вот так, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. (Вытираем руки – салфеткой) (коробочка для использованных салфеток)

Ребята, как вы думаете вы ответили на вопрос Кроша и Ёжика? Узнали откуда появляется дождь в тучке?

Игра “Тучка и капельки”.

Проводится подвижная игра “Тучка и капельки”.( аудиозапись )

Дети – капельки, воспитатель – тучка.

Детки – капельки летите
И всю землю напоите – дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам – динь – динь,
По корягам – буль – буль,
По осоке – ш – ш – дети – дети передвигаются “паровозиком”
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме – тучке возвратились – дети бегут к воспитателю.

Мы с вами отдохнули, поиграли. А теперь посмотрите на экран. Какая здесь погода? (солнечная и дождливая)

А как вы думаете какие предметы, которые  нужны человеку в дождливую и солнечную погоду?

(Флипчарт)

Какой из предметов самый необходимый в дождь?  Почему?

Лучше всего от дождя спасает в прохладный весенний денек зонт.

Складной грибок на длинной ручке

Нас от дождя спасет из тучки

Уйдет гроза за горизонт

грибок мы сложим – это ….қолшатыр – зонт

– раскрыть зонт, рассмотреть из чего он состоит (части)

Что самое главное в зонте?

(чтобы он был непромокаемый)

Ребята, посмотрите, у вас тоже есть зонты. Из чего же они сделаны?

Исследование свойств клеенка, бумага.Исследуем, почему мы под зонтом не промокаем.

Какой же зонт нам необходим в дождь? Под каким зонтом мы не промокнем?

На столе зонтики из бумаги, клеенки. При помощи лейки поливают на зонтики, наблюдая, что происходит.

Вывод: зонт клеенчатый непромокаемый, значит зонт надежный, защищает от дождя. А бумажный зонтик подойдет для защиты от солнца.

3.Қорытынды/Итоговая часть

Ребята вот мы с вами поговорили о том,какая бывает весна, о том что нам необходимо в дождливую погоду. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. Посмотрите на нашу доску – вот она красавица Весна ( я предлагаю вам найти карточки которые относятся к этому времени года).

Кластер «Признаки весны»

Смотрите на кластер, глядя на него мы сможем рассказать о том, какая бывает весна.