Конспект занятия по ФЭМП, аппликации «Поездка на выставку»


Никитина Виктория Викторовна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная:воспитание целеустремленности, доброты и отзывчивости к своим товарищам; воспитание аккуратности, внимательности при выполнении работы.

Дамытушылық – развивающая:развитие умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины и толщины, делать логические умозаключения; закрепление умения пользоваться ножницами: вырезать круглую форму, срезая уголки у квадрата.

Оқыту – обучающая: формирование навыков употребления необходимых слов для описания различных предметов, активного использования их в своей речи; формирование навыка составлять по представлению предметы из нескольких частей.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:игровая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:блоки Дьенеша, карты-ребусы, мнемотаблица «Транспорт»,игрушки «Транспорт», белые листы бумаги, цветная бумага, кисточки, клейстер.

Көптілділік (ересектер тобына)/Полиязычае: машина-машина-car, корабль-кеме-ship,самолет-ұшақ-plane, мотоцикл-мотоцикл-motorcycle, танк-танк-tank, белый-ақ-white.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

-Ребята, сегодня утром я увидела афишу, на которой было написано, что в городе Астане состоится выставка разных видов транспорта. Вы хотели бы побывать на этой выставке?

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

-А как нам можно добраться до Астаны?(полететь на самолете, вертолете, шаре, поехать на поезде, машине, автобусе) Я предлагаю поехать на автобусе. Но для этого нам нужно купить билеты, а купим мы их по волшебным дисконтным картам. Подойдите к столу и возьмите по одной карте. Посмотрите я куплю билет: тонкий, треугольной формы, красного цвета, как указано на карте. На обратной стороне будет указан номер вашего посадочного места.

-Стас, посмотри на свою карту и скажи, какой билет купишь ты? (Толстый, квадратной формы, красного цвета). Проходите покупайте билеты и присаживайтесь на свои места. Софья, у тебя какое посадочное место? Отправляемся.

-Ребята, посмотрите в окно! Что вы там видите? Правильно, мы проезжаем мимо широких степей, родных лесов. Посмотрите там виднеется город. Наверно это Астана. А какие достопримечательности Астаны вы знаете? Чем славится этот город?

-Вот мы с вами и добрались до выставки транспорта. Посмотрите как много разного транспорта- наземный, водный и воздушный. А почему их так называют? (Наземный -транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает).

-Ребята, мне кажется вы уже очень много знаете о транспорте и сможете о нем рассказать. А поможет вам в этом помощница-мнемотаблица. Начнете вы свой рассказ глядя на первое окошко. Тут нарисован знак вопроса. Нужно сказать как называется транспорт, глядя на следующие окошко определить какой это вид транспорта(наземный, водный, воздушный), далее сказать какого цвета, из какого материала он сделан, назвать из каких частей состоит, и для чего он нужен. Например: Это грузовая машина. Грузовая машина – наземный вид транспорта. Она синего цвета. Грузовая машина сделана из пластика. У машины естькабина, кузов, колеса, руль, фары. Ее можно использовать для перевозки грузов.

-Молодцы ребята! Транспорт мы свами рассмотрели и рассказали о нем, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но автобус уже уехал. На чем мы можем вернуться? Я предлагаю поехать на поезде. Но и поезда у нас нет. Что же нужно сделать чтобы он появился?(построить, нарисовать, слепить). Я предлагаю вам сделать аппликацию поезда. Каждый из вас сделает по одному вагону и в нем поедет. Посмотрите как я сделаю вагон для себя. У меня на столе лежат бумажные геометрические фигуры. Полина, расскажи мне как они называются?(прямоугольник и квадрат)Все эти фигуры помогут нам в создании наших вагонов. Посмотрите я беру большой прямоугольник и кладу на белый лист- это  вагон, но мой вагон не сможет поехать без колес. Я беру квадрат, срезаю уголки и из получившегося круга я сделаю колеса. Ребята, каждый из вас наверно очень любит смотреть по дороге в окно. Поэтому нам нужно сделать окна. Прямоугольник белого цвета я разрежу на две равные части, и получу два одинаковых окна. После того как вы подготовите все детали, нужно выложить их на листе, только после этого начинать приклеивать. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. Маша, скажи пожалуйста, чего нельзя делать работая с ножницами?

– Пере тем как начать работать нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной.

Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.

-Проходите за столы и начинайте работать.

-Ребята, какие красивые вагоны у вас получились.Кристина, посмотри внимательно и найди два похожих вагона? Кирилл чей вагон тебе нравится больше всех? Почему?

3. Қорытынды/Итоговая часть

-Ну что ребята, отправимся в детский сад? Возьмите каждый свой вагон и встаньте друг за другом. Готовы? Отправляемся.

Что мы сегодня интересного видели? что вы запоинили больше всего? Что для вас было интересно?