Родительское собрание на тему: Семья – это мы. Семья – это я.


Луценко Екатерина Васильевна

средняя школа № 12 г.Актобе,

учитель начальных классов.

Задачи собрания:

  1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
    2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
    3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Оборудование: чаша, рисунок домика и сердца, клубок, ромашка, карточки с пословицами, ватман

Ход собрания:

Тренинг:

Родители и дети встают в круг и передают клубок по кругу с добрыми пожеланиями.

– У нас получилась замкнутая линия – круг.

-Что у вас ассоциируется с кругом?

Круг – кольцо – символ любви, семьи, верности!

-Сегодня на уроке предстоит большая и интересная  работа: мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми; выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Работать мы будем в группах:

* круглый стол родителей
* круглый стол детей

(участники рассаживаются за столы)

1.«Ассоциации» -работа в группах

 

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной вечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается

Чтоб светлее стала вселенная.

 

 

-Как вы думаете, что это за звездочка?

-Для детей эта звездочка  – МАМА;   родители  ответят – РЕБЕНОК,  ДЕТИ. Запишите на лепестках ромашки ассоциации:

Группа ДЕТИ – МАМА

Группа РОДИТЕЛИ – ДЕТИ

(презентация – два представителя)

 

-А вы знаете, что такое семья?

Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции

Ребенок читает стихотворение

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

 

2.Синквейн «Семья» – работа в группах

(синквейн пишется на бревнышках домика, крыша- СЕМЬЯ, презентация – два представителя)

 

3.«Найти окончание  пословиц» -работа в группах

-Что дороже всего в семье?

-Понимание, дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен клад, коли в семье лад. Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Соберите пословицы.

Дом вести не рукавом трясти.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
В гостях хорошо а дома лучше
Когда семья вместе так и душа на месте
Мой дом моя крепость
Не нужен клад когда в семье лад

 

(пословицы наклеивают на ватман, затем сравнивают – по одному представителю от группы)

 

-Каждая семья – это уникальное объединение людей разного возраста.

-Как должны относиться дети к родителям в детстве? А в молодости? А в зрелом возрасте?

 

Вы, ребята, должны почитать родителей: в детстве – слушать их, в молодости – советоваться с ними, в зрелом возрасте – заботиться о них. А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности  поведения, склонности и способности.

 

4.«Идеальные родители и дети» – работа в группах

-Какого ребенка вы, родители хотели бы видеть?

-А вы дети, каких родителей хотели бы  иметь?

-Каждый родитель хочет иметь идеального ребенка, а ребенок – идеальных родителей.

Группа родителей должна описать портрет идеального ребёнка; группа детей описывают портрет идеальных родителей по вопросам (разложены на столах):

-Чем они должны интересоваться?

-Как они должны проводить свободное время?

-С кем они должны дружить?

-Как они должны питаться и одеваться?

-Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?

-Что они должны уметь делать?

-Как они должны относиться к членам своей семьи?

(работают в группах, презентует – два представителя)

 

5.«Интервью» – фронтальная работа

Вопросы для родителей. (Блиц опрос)

  1. Кем вы хотели быть в детстве?
    2. О чем вы мечтали в детстве?
    3. Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
    4. Когда вам было столько же лет, сколько и вашим детям, чем вы увлекались?

Вопросы для детей. (Блиц опрос)

  1. Чему ты научился у мамы(папы)?
    2. Что сам ты делаешь по дому?
    3. Твой самый счастливый день?

6.Разминка «Угадай-ка» – фронтальная работа – на обсуждение дается время

– Это длинное, даже очень… Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет… Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать… Чтобы штаны не спадывали… Учитель непослушных детей…(ремень).

– Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…(угол).

– Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка…(пять).

– Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы на свет…(родители).

– Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…(воспитание).

  1. Рефлексия «Сердце» – работа в группах

На весь лист А 3 нарисовать сердце (заранее приготовить).

-Это сердце счастливой семьи. Вы должны перечислить сокровища этого сердца, написать, что надо сделать, чтобы семья была счастливой.

(презентация – два представителя)

-Наше собрание мне хочется закончить словами:

  1. «Рецепт счастья» – встать в полукруг (ребенок несет чашу и выполняет действия)

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *