Урок математики в  3 классе “Закрепление умения решать уравнения, случаев умножения и деления суммы на число, решать задачи”


Васина Ирина Степановна учитель начальных классов,

СШ№5 города Щучинска, Акмолинской области .

      Тема: Закрепление умения решать уравнения, случаев умножения и деления суммы на число, решать задачи.

       Цели:  совершенствовать умножение решать уравнение, задачи. Развивать вычислительные навыки. Развивать память, мышление, воображение, математическую речь; прививать интерес к предмету посредством проведения нестандартной формы урока.

Оборудование: книга, наглядный материал, индивидуальные карточки (таблица умножения),  карточки-снежинки (уравнения).

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями.

  1. Сообщение темы урока.

Тема урока посвящена закреплению умения решать уравнения, случаев умножения и деления суммы на число, решать задачи.

  1. 3. Урок математики мы всегда начинаем с устного счета.

1) Задача в стихах.

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

-Здравствуй, Ванечка- дружок.

Сколько стоит пирожок?

Ваня отвечает:

-Трижды три,

Плюс 7 без четырех

Сколько стоит один пирог?

(3*3)+7-4=12(тенге)

2) Игра «Молчок».

Индивидуальные листы у учащихся. Работа с парах.

27:3=9             84:9=9             63:7=9            28:7=4

2*6=12             72:8=9             72:8=9            27:9=3

6*9=54             4*6=24            4*6=25           6*7=42

56:8=7              5*9=45            5*9=45           2*9=18

Взаимопроверка.

  1. Работа по теме урока.

-Что-то холодом повеяло. К нам прилетели Снежинки (танец снежинок).

Мы снежинки, мы снежинки,

Прокружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

1) Дети выполняют задания на снежинках.

х*2=80             60:х=20             х:5=25

х-40=120         190-х=70          900:х=9

Входит Зима.

Пусть заметет метель и вьюга

Мне подчинилось все вокруг

Вы позабудьте друг друга

Я превращу вас в снег и лед.

Я принесла кусочки льда

На них задания написала

На что способны вы, детишки?

Иль превратить мне вас в ледышки?

-Ребята, мы не боимся Зимы, мы выполним ее задания.

2) Задания на льдинках

1)Длина прямоугольника 4 см, а ширина 2 см.

Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Д – 4 см

Ш-2 см

S – ?

P – ?

3) Решение разными способами задачи.

На уроке труда каждый из 10 классов сделал по 3 кормушки и по 2 скворечника. Сколько всего кормушек и скворечников сделали ребята?

Беседа о любви к птицам, желание помочь им .

  1. 5. Физминутка.

-Не боимся мы Зимы! Давайте согреемся!

Марш на месте-  не спеша,

Как погода хороша, не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам!

-Испугалась Зима и улетела в свое морозное Королевство.

– Сегодня первый день весны.   Давайте, ребята, позовем Весну к нам в гости.

Песня – танец «Веснянка».

Входит Весна.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня ……(Весна)

– Молодцы! Я хочу позвать первого весеннего гостя.

Входит Март – месяц

-Я первый месяц весны. Март стоит на перепутье между зимою и весною, поэтому любит куролесить, то «морозом хвалится» , то «теплом всех привечает», «с зимою борется».  Лучше всего, когда зима постепенно уступает весне место, иначе от этого плохо и земле, и людям, и животным (уходит).

-Особенно в это время года тяжело диким животным. Нередко белочку можно увидеть возле человеческого жилья и птицы летят к нам.

-Как мы должны им помочь? (Ответы детей: не обидеть, сделать кормушки).

– Давайте  сейчас выполним  задание Марта – месяца.

4) Игра «Помоги птицам долететь до кормушки».

(решение цепочек примеров)

Новый рисунок (4)

5) Посмотрите, что это за цветок? (Подснежник)

– Когда он цветет? Цветок не простой, с заданием, выполнив задание, узнаем, что написано.

Не  одежда                   красит                       человека,

32*5=160                      72*3=216                  140 : 4=35

а  его  добрые              дела.

210 : 5=42                   75*6=450

-Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют)

-Спешите делать  добро и оно к вам всегда вернется!

  1. Итог урока.

-Вам понравился урок?

-Какие задания  понравились?

-Какие были затруднения?

Анализ оценок учащихся за урок.

  1. Д/з с. 148 №6 ( уравнения )

Дети читают стихотворения о весне.

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *