Урок математики в 3 классе “Закрепление умения решать уравнения, случаев умножения и деления суммы на число, решать задачи”
Васина Ирина Степановна учитель начальных классов,
СШ№5 города Щучинска, Акмолинской области .
Тема: Закрепление умения решать уравнения, случаев умножения и деления суммы на число, решать задачи.
Цели: совершенствовать умножение решать уравнение, задачи. Развивать вычислительные навыки. Развивать память, мышление, воображение, математическую речь; прививать интерес к предмету посредством проведения нестандартной формы урока.
Оборудование: книга, наглядный материал, индивидуальные карточки (таблица умножения), карточки-снежинки (уравнения).
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями.
- Сообщение темы урока.
Тема урока посвящена закреплению умения решать уравнения, случаев умножения и деления суммы на число, решать задачи.
- 3. Урок математики мы всегда начинаем с устного счета.
1) Задача в стихах.
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
-Здравствуй, Ванечка- дружок.
Сколько стоит пирожок?
Ваня отвечает:
-Трижды три,
Плюс 7 без четырех
Сколько стоит один пирог?
(3*3)+7-4=12(тенге)
2) Игра «Молчок».
Индивидуальные листы у учащихся. Работа с парах.
27:3=9 84:9=9 63:7=9 28:7=4
2*6=12 72:8=9 72:8=9 27:9=3
6*9=54 4*6=24 4*6=25 6*7=42
56:8=7 5*9=45 5*9=45 2*9=18
Взаимопроверка.
- Работа по теме урока.
-Что-то холодом повеяло. К нам прилетели Снежинки (танец снежинок).
Мы снежинки, мы снежинки,
Прокружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
1) Дети выполняют задания на снежинках.
х*2=80 60:х=20 х:5=25
х-40=120 190-х=70 900:х=9
Входит Зима.
Пусть заметет метель и вьюга
Мне подчинилось все вокруг
Вы позабудьте друг друга
Я превращу вас в снег и лед.
Я принесла кусочки льда
На них задания написала
На что способны вы, детишки?
Иль превратить мне вас в ледышки?
-Ребята, мы не боимся Зимы, мы выполним ее задания.
2) Задания на льдинках
1)Длина прямоугольника 4 см, а ширина 2 см.
Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Д – 4 см
Ш-2 см
S – ?
P – ?
3) Решение разными способами задачи.
На уроке труда каждый из 10 классов сделал по 3 кормушки и по 2 скворечника. Сколько всего кормушек и скворечников сделали ребята?
Беседа о любви к птицам, желание помочь им .
- 5. Физминутка.
-Не боимся мы Зимы! Давайте согреемся!
Марш на месте- не спеша,
Как погода хороша, не боимся мы мороза,
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам!
-Испугалась Зима и улетела в свое морозное Королевство.
– Сегодня первый день весны. Давайте, ребята, позовем Весну к нам в гости.
Песня – танец «Веснянка».
Входит Весна.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня ……(Весна)
– Молодцы! Я хочу позвать первого весеннего гостя.
Входит Март – месяц
-Я первый месяц весны. Март стоит на перепутье между зимою и весною, поэтому любит куролесить, то «морозом хвалится» , то «теплом всех привечает», «с зимою борется». Лучше всего, когда зима постепенно уступает весне место, иначе от этого плохо и земле, и людям, и животным (уходит).
-Особенно в это время года тяжело диким животным. Нередко белочку можно увидеть возле человеческого жилья и птицы летят к нам.
-Как мы должны им помочь? (Ответы детей: не обидеть, сделать кормушки).
– Давайте сейчас выполним задание Марта – месяца.
4) Игра «Помоги птицам долететь до кормушки».
(решение цепочек примеров)
5) Посмотрите, что это за цветок? (Подснежник)
– Когда он цветет? Цветок не простой, с заданием, выполнив задание, узнаем, что написано.
Не одежда красит человека,
32*5=160 72*3=216 140 : 4=35
а его добрые дела.
210 : 5=42 75*6=450
-Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют)
-Спешите делать добро и оно к вам всегда вернется!
- Итог урока.
-Вам понравился урок?
-Какие задания понравились?
-Какие были затруднения?
Анализ оценок учащихся за урок.
- Д/з с. 148 №6 ( уравнения )
Дети читают стихотворения о весне.
Метки: Закрепление умения решать уравнения, решать задачи, случаев умножения и деления суммы на число, Урок математики в 3 классе