Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Решетняк Елена Александровна
город Щучинск, воспитатель ГККП “Ясли-сад “Бобек”
Цель: углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький- большой», «поровну»; закрепить знания о временах года.
– уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
‑совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
‑развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
-воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование: игрушка-колобок. Заяц, волк, лиса, медведь. Бабка, дед – рукавичный театр, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами года, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.
Билингвальный компонент: Медведь – аю, волк – қасқыр.
Этапы
деятельности |
Действия воспитателя | Деятельность детей
|
Мотивационно-
побудительный |
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабуш кой. ‑Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке, ‑Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки? – Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. |
Дети входят в зал, здороваются.
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.
|
Организационно -поисковый
|
Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Прыг-скок, прыг-скок, Помоги мне, дружок. Заяц: Колобок, румяный бок, выполни мое задание: покажите большую ёлочку и маленькую ёлочку. – Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. ‑Что вы видите на столах? ‑Всем ли зайчикам хватило ёлочек? ‑Ёлочки зайчиков поровну. сидит» волк его не съел. – Какое сейчас время года?(Зима) -Какие времена года вы еще знаете? Покажите. А как ты догадался, что это лето? – Как называется время года, когда тает снег?(Весна) – Как называется самое жаркое время года, когда распускаются цветы, краснеют ягоды, а дети купаются и загорают? (Лето) – Как называется время года, когда желтеют листья на деревьях, а люди собирают урожай? (Осень) – Ребята, как по – казахски будет волк? (қасқыр) говорит спасибо. -А что можно построить из этих геометрических фигур? (Домик) -Давайте построим домики. (Индивидуальная работа по закреплению геометрических фигур и цвета) – Какого она цвета? -Как по -казахски медведь?(Аю) Покатился колобок дальше, и встретил лисицу: -Перед тем как начать работать, давайте вспомним технику безопасности. тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. |
Дети отправляются в путешествие в сказку.
Подходят к столам, выполняют задания – показывают большую ёлочку и маленькую, возле каждой ёлочки кладут зайчика
Играют в подвижную игру, проговаривают слова.
рассматривают картину, отвечают на вопросы, называют времена года.
Словарная работа: қасқыр – волк.
.
Дети узнают и называют квадрат и треугольник.
Строят домик из геометрических фигур, называют их цвет.
Словарная работа: аю – медведь.
Выполняют движения физ. минутки.
Подходят к столам, на которых лежат комочки соленого теста, круговыми движениями лепят колобков. Принимают участие в беседе.
Получившихся колобков, дети отдают лисе.
|
Рефлексивно – корригирующий | – А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! – Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? – А в какой сказке мы побывали? – Кому мы помогали? – Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки. |
Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. Благодарят бабушку за гостинцы, прощаются и уходят в группу.
|
Ожидаемый результат:
Знать: понятия: маленький – большой, поровну, времена года.
Иметь: представление о персонажах и последовательности сказки
Уметь: лепить округлую форму из солёного теста.
Самоанализ открытого занятия «Математический колобок»
Мною, Решетняк Е. А., было проведено занятие с детьми 2 младшей группы, присутствовало 8 детей.
У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Стараются слышать и слушать воспитателей.
Тема занятия «Математический колобок»
Это занятие интегрированное. Сочетает в себе образовательные области: познания, творчества, коммуникацию (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, лепка, элементы физической культуры, театрализации, художественной литературы).
Разрабатывая технологическую карту, прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей.
Учитывая все это, я, наметила цели, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства необходимые для положительных результатов.
Цели занятия:
-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: «маленький-большой», «поровну»;
– уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
‑совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
‑ развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
– воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
В занятии внесла игровую мотивизацию: путешествие с колобком. Занятие строила как увлекательную, игровую деятельность.
В ходе занятия использовала следующие методы: наглядные, словесные, практические, методы контроля и стимулирования.
– Словесные методы использовала на протяжении всего занятия (например, при диалоге со сказочными героями и т.д.)
– Практические – при выполнении заданий. За столами
– Наглядные – при беседе о временах года.
– Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
В ходе занятия применяла театрализацию, драматизацию, музыкальное сопровождение, игры и игровые упражнения, художественное слово, загадки, пальчиковую гимнастику, нетрадиционную лепку из соленого теста.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, активные.
Считаю, что все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены задачей темы. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.
Дети были внимательны, заинтересованы, организованны.
Длительность занятия – 20 мин.
Моя проблемная тема «Формирование развития речи и двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры» прослеживалась в течение всего занятия – с детьми провела подвижную игру «Зайка беленький сидит», физкультурную минутку «У медведя дом большой».
В ходе занятия с детьми была проведена и словарная работа (закрепление слов на казахском языке аю, қасқыр).
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что: занятие прошло успешно.
Занятие построено логически, а этапы занятия взаимосвязаны.
Уверена, что развлекательно – игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточна высока.
В целом дети меня порадовали.
Метки: Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»