Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»


Решетняк Елена Александровна
город Щучинск, воспитатель ГККП “Ясли-сад “Бобек”

Цель: углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький- большой», «поровну»; закрепить знания о временах года.
– уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
‑совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
‑развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
-воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование: игрушка-колобок. Заяц, волк, лиса, медведь. Бабка, дед – рукавичный театр, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами года, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Билингвальный компонент:  Медведь – аю, волк – қасқыр.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабуш кой.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

– Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

 

Дети входят в зал, здороваются.

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Организационно -поисковый

 

 

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький,
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, выполни мое задание: покажите большую ёлочку и маленькую ёлочку.
 Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.

‑Что вы видите на столах?
– Покажите большую ёлочку.
– Покажите маленькую ёлочку.
‑Рядом с каждой елочкой положите зайчика.

‑Всем ли зайчикам хватило ёлочек?

‑Ёлочки зайчиков поровну.
– Молодцы, с этим заданием вы справились.
Подвижная игра «Зайка беленький 

сидит»
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я не знаю времена года, научите меня
Ребята, давайте поможем колобку , чтобы

волк его не съел.
Рассматривают картину «Времена года»

– Какое сейчас время года?(Зима)

-Какие времена года вы еще знаете? Покажите. А как ты догадался, что это лето?

– Как называется время года, когда тает снег?(Весна)

– Как называется самое жаркое время года,

когда распускаются цветы, краснеют ягоды, а дети купаются и загорают? (Лето)

– Как называется время года, когда желтеют листья на деревьях, а люди собирают урожай? (Осень)

– Ребята, как по – казахски будет волк? (қасқыр)
‑Ребята, мы помогли волку, и он нам

говорит спасибо.
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

-А что можно построить из этих геометрических фигур? (Домик)

-Давайте построим домики. (Индивидуальная работа по закреплению геометрических фигур и цвета)

– Какого она цвета?

-Как по -казахски медведь?(Аю)
‑Медведь очень рад, что вы ему помогли.  Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри,что мы будем делать. Проходите, ребята, к  столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не былоскучно, и тогда она будет с ними играть.

-Перед тем как начать работать, давайте вспомним  технику безопасности.
‑Ребята, а вы знаете, что работа с солёным

тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.
‑А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить.
– Какими движениями вы лепили  колобка?
– Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

 

Дети отправляются в путешествие в сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходят к столам, выполняют задания – показывают большую ёлочку и маленькую, возле каждой ёлочки кладут зайчика

 

 

 

 

 

Играют в подвижную игру, проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают картину, отвечают на вопросы, называют времена года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа: қасқыр – волк.

 

 

 

 

 

.

 

 

Дети узнают и называют квадрат и треугольник.

 

Строят домик из геометрических фигур, называют их цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа: аю – медведь.

 

 

Выполняют движения физ. минутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходят к столам, на которых лежат комочки соленого теста, круговыми движениями лепят колобков. Принимают участие в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получившихся колобков, дети отдают лисе.

 

 

 

Рефлексивно – корригирующий – А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
– Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку?
– А в какой сказке мы побывали?
– Кому мы помогали?
– Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.
 

Отвечают на вопросы, подводят итог занятия.

Благодарят бабушку за гостинцы, прощаются и уходят в группу.

 

Ожидаемый результат:

Знать: понятия: маленький – большой, поровну, времена года.

Иметь: представление о персонажах и последовательности сказки

Уметь: лепить округлую форму из солёного теста.

Самоанализ открытого занятия «Математический колобок»

 

Мною, Решетняк Е. А., было проведено занятие с детьми 2 младшей группы, присутствовало 8 детей.

У детей  сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Стараются слышать и слушать воспитателей.

Тема занятия «Математический колобок»

Это занятие интегрированное. Сочетает в себе образовательные области: познания, творчества, коммуникацию (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, лепка, элементы физической культуры, театрализации, художественной литературы).

Разрабатывая технологическую карту, прежде всего учитывала возрастные, психологические  и индивидуальные особенности детей.

Учитывая все это, я, наметила цели, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства необходимые для положительных результатов.

 

Цели занятия:

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: «маленький-большой»,  «поровну»;
– уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
‑совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
‑ развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
– воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

В занятии внесла игровую мотивизацию: путешествие с колобком. Занятие строила как увлекательную, игровую деятельность.

В ходе занятия использовала следующие методы: наглядные, словесные, практические, методы контроля и стимулирования.

– Словесные методы использовала на протяжении всего занятия (например, при диалоге со сказочными героями и т.д.)

– Практические – при выполнении заданий. За столами

– Наглядные – при беседе о временах года.

– Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

В ходе занятия применяла театрализацию, драматизацию, музыкальное сопровождение, игры и игровые упражнения, художественное слово, загадки, пальчиковую гимнастику, нетрадиционную лепку из соленого теста.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, активные.

Считаю, что все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены задачей темы. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.

Дети были внимательны, заинтересованы, организованны.

Длительность занятия –   20  мин.

Моя проблемная тема «Формирование развития речи и двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры» прослеживалась в течение всего занятия – с детьми провела подвижную игру «Зайка беленький сидит», физкультурную минутку «У медведя дом большой».

В ходе занятия с детьми была проведена и словарная работа (закрепление слов на казахском языке аю, қасқыр).

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что: занятие прошло успешно.

Занятие построено логически, а этапы занятия взаимосвязаны.

Уверена, что развлекательно – игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточна высока.

В целом дети меня порадовали.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *