Сценарии посвящение в первоклассники


Иванова Марина Валентиновна

учитель музыки Коммунальное Государственное учреждение средняя школа №4 г.Аксу

Сценарий посвящение в первоклассники.

Дата проведения: 27 октября 2018 г.

Место проведения: актовый  зал СШ№4

Приглашенные:  Администрация, учителя, родители первоклассников, воспитатели детских садов.

До начала мероприятия  в зале звучит музыка на школьную тему.

Открытие праздника: Казахский танец  3 А

Фанфары

Ведущий: Армысыз ардақты-құрметті қонақтар! Бүгінгі мерекелік-іс шараға қош келдініздер!

Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Ведущий: Алтын ұя мектебім аялаған,

Бар балаға білім беріп сая болған.

Үлкен жолға түсіріп шәкірттерін,

Жаманға да жақсыға пана болған.

Еркелігін көтеріп әр баланың,

Сусындатып білімнің тұнығынан.

Саған қарыз бар пенде ғаламдағы,

Нәр алып ұшып шыққан қойыныңнан.

 

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс

 

Ведущий: Бүгін ең маңызды күн! 1- сынып оқушылары алғаш рет мектеп табалдырығын аттап жатыр. Встречайте  1 «Б» класс и их классный руководитель Байзова Жанат Актаевна.

Звучит детская музыка. Заходит 1 класс

Ведущий: В 1 Б  классе, собрались не просто дети, не обыкновенные девчонки и мальчишки. А самые талантливые, самые способные, самые артистичные, самые голосистые, самые музыкальные…

Ребята я хочу проверить внимательные ли вы. И готовы ли вы к празднику. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «да» или «нет».

(Игра)

Жить ребята без конфет очень плохо скучно?

Есть такой велосипед, что летает в космос?

Замерзает ли вода в знойный летний вечер?

Все ли ездят поезда лишь по рейсам только?

Может богатырь – атлет до луны до прыгнуть?

Все стоят на красный свет и авто и люди?

Из просохшего пруда рыба выловится?

Можно чёрного кота не увидеть ночью?

Мореходные суда могут плыть по суше?

Может вкусным быть обед из сырой картошки?

Все ли надо города писать с заглавной буквы?

Все ответы хороши вы кричали от души?

 

Ведущий: На нашем празднике конечно присутствуют  ваши  добрые наставники. Сөз кезегі номер 4ші орта мектептің директоры Кариева Шолпан Даулетбекқызына беріледі!

Выступление директора

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется завучу   по начальной школе Есенгужиновой  Кенжигуль   Жанбырбаевне

Выступление завуча

Ведущий: Кто умеет дарить, тот умеет жить. Уважаемая администрация примите в подарок  от 1 «Б» класса

Общая чтецкая «Школа это светлый дом»

Песня «Первоклашка»

Танец «Капитошка»

Ведущий: А сейчас ребята вас пришли поздравить ученики 4 класса , в этом году они заканчивают начальную школу  и

Желают вам не уставать

И в школу с радостью бежать

Учиться с легкостью, без слез

Ответ знать на любой вопрос,

Одни пятерки получать,

Друзей надежных повстречать!

 

Чтецкая работа 4 класса «Алые паруса»

Грузинский танец 4 В

Ведущий: Ребята давайте поблагодарим ребят из 4 «В» класса за творческий подарок. Скажем все вместе «СПАСИБО!»

 

 

Вовка: Здравствуйте! У что,  это вы тут делаете?

Ведущая: У нас посвящение в первоклассники, ребята пришли первый год в школу. Будут трудится , не ленится и искусствам разным учиться.

 

Вовка: Учиться, не ленится.  Надоело, то пиши, то читай, то рисуй, то считай.

Ведущая: А как ты хотел? Что бы все уметь и интересно жить, нужно все уметь.

Вовка: Интересно и весело жить можно жить и без знаний.

Ведущая: Да ты где видел , что бы неуч , чего то в жизни добился.

Вовка: Вот например в сказках. Проси чего хочешь! Все исполнится.

Вед: То есть ты считаешь, что желания могут исполниться сами и без знаний и труда?

Вовка: Конечно в сказках.

Вед: Хорошо давай проверим. Где моя большая книга сказок?
Ведущая показывает на  большую книгу сказок.
Ведущая: Смотри, вот видишь волшебная книга. Произносишь волшебные слова, раз и   в Тридевятом царстве.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Ведущая:  А почему бы и нет?  Я тебе помогу. Говоришь волшебные слова и ты на месте. Повторяй за мной.

Страницы листаю, я сказку читаю

И в сказку волшебную в миг попадаю.

Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!

На сцене смена декораций

Танец стражников.

 

1 стражник:  Чего стоишь?

2 стражник: Ну стою и стою!

1 стражник: Царь заставил нас задачи решать.

2стражник: А я не умею.

1 стражник: И я не умею.

2 стражник: А может дети умеют?

1 стражник: Давай попросим помощи.

 

 

Вовка: Это тридевятое царство.

1 стражник: Тридевятое, не мешай , мы задачи решаем.

Вовка: И в сказках задачи решают?

2 стражник:  Конечно.

Стражники спускаются в зал. Задают задачи для ребят. Вовка садится на трон.

1.    На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

2.    Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

3.      Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

4.      В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

5.      В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

 

 

 

 

 

 

 

Выходит Царь с лейкой. Поливает цветы. Царь поет.

 

Царь:  Имею я златые горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но поливаю я цветочки
Чтоб тунеядцем не прослыть.

Ну что задачи все решили.?

Стражники: Решили ваше величество! Тогда кругом!Шагом марш!
Вовка: Царь, а царь!
Царь:  А ты кто ты такой?

Вовка: Я Вовка  из 4 школы.  А вы зачем цветы поливаете. Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.

Царь: Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.

Вовка: А мне нравится бездельничать.
Царь: Это плохо. А я вот пока сказки на полке стоят я цветы поливаю и рассаживаю – и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка:  Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь – хочешь пирожное, хочешь – мороженое.

Царь:   Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка: Пожалуйста!
Царь:  Подай сюда корону-то.
Вовка: Пожалуйста!
Царь: Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое? А ты почитать не хочешь.

Вовка: Не я это не люблю.

Царь: Это зря, я тебе сейчас покажу, как первоклашки в 4 школе читают.

Царь: На сцену приглашается 1 класс с  чтецкой работой

«О чем мечтают вороны» исполняет 1 класс

 

Царь: Ну как?

Вовка: Да кто так не умеет. Может мороженное?

Царь: Мороженное. Это можно. Э-эй! Стража!
Выход стражников, под музыку маршируют.
Царь: Вот, что, ребята, отрубите ему голову – тунеядец.
Стражники: Это можно.
Вовка: Почему сразу голову.

Царь: А зачем она тебе? Читать ты не хочешь.

Вовка: Буду я читать , правда медленно и по слогам.

Царь: Вот бери и читай , а мы пока танец посмотрим.

танец «Крутой» исполняет 1 класс.

 

Царь: Прочитал?

Вовка: Прочитал?

Царь: В слух читай, да только начало читай, а родители пусть продолжают.

Вовка читает, родители продолжают:

Ученье свет, а не ученье ……(тьма)

Век живи, век…..(учись)

Ученье и труд, …..(все перетрут)

Делу время, потехи…..(час)

 

Царь: Даже прочитать сам до конца не мог. Стража схватить этого бездельника и к Василисе Премудрой его.

Вовка: Голову рубить?

Царь: Василиса тебя всяким премудростям научит. А я пойду забор докрашу.

Стражники:  Пошли!

2 Стражник: За мной.

Вовка: За кем именно?

1 Стражник: Надо подумать?

2 Стражник: А ты и в правду совсем учиться не хочешь?

Вовка: Уже не совсем, читать я думаю надо уметь.

1 Стражник: А я страсть как петь люблю, на сцене стоишь такой с микрофоном, народ ликует! А ты такой весь звезда.

Песня 1 Стражника.

2 Стражник: А я танцевать хочу научиться.

Танец 2 Стражника.

Вовка: Ну уж петь , танцевать учиться не надо.

1 стражник: Как это не надо?

2  стражник: Всему учиться надо.

1 стражник:  А вот ребята в первом классе в сентябре начали учится и у же смотри какой танец у них получился.

Флэшмоб исполняет 1 класс.

 

1 стражник : Пошли Василиса ждет!

2стражник: Ногами шевели!

Стражники: Василиса! Василиса!

Танец Василисы

Василиса: Что за шум , что за гам?

1стражник: Да вот Царь батюшка тебе лентяя на перевоспитание прислал.

2 стражник: Приказал наукам разным научить.

Вовка: Если не научишь , мне голову с плеч.

Василиса: Ну приказ , есть приказ, обучим.

1стражник: Мы пойдем.

2стражник: Нам некогда , задачи решать надо.

Стражники уходят.

 

Василиса: Здравствуй, ты кто?

Вовка: Я Вовка из 4 школы.

Василиса: А я Василиса премудрая.

Вовка: Василисушка прошу, только научи, а то головушки лишусь!

Василиса: Обучу коли желание есть.

Вовка: Все, что скажешь сделаю!

Василиса: Ты бы лучше учителя на уроке внимательно слушал, уже многому бы научился.

Вовка: Да я думал, отправлюсь в сказку, а здесь мои желания исполнятся будут.

Василиса: Сами собой.

Вовка: Да, вот захочу мороженное, пирожное. А тут то задачи решай, то цветы поливай, то читай.

Василиса: А как же ты хотел?

Вовка: Да еще если ослушаешься сразу голову хотят отрубить, в школе так не делали.

Василиса: Царь у нас грозный, да отходчивый, ты его слушайся и голова на плечах останется.

Вовка: Что мне делать Василиса?

Василиса: А вот расставь здесь знаки препинания «Казнить нельзя помиловать». Думай, где нужно поставить запятую?  Ты пока думай, а мы с ребятами потанцуем. Поднимайтесь со своих мест и повторяйте движения за мной.

«Чика-Рика» дети поднимаются с мест

и танцуют в зрительном зале.

Василиса: Понял, где нужно поставить запятую.

Вовка: Смотри , где я запятую поставил.

Василиса:  Казнить, нельзя помиловать.

Вовка: Нет, значит меня казнят. А если я поставлю казнить нельзя, помиловать. Тогда все закончится благополучно. Я правильно поставил!     Я тут подумал я лучше в школу ходить буду. Помоги вернуться.

Василиса: Помогу тебе обратно вернуться, ты только учись и не ленись.

Вовка: Помоги Василисушка!

Вовка: Я теперь учителей слушать буду и все, все запоминать буду.

Василиса: Произноси вместе со мной заклинание.

Заклинание:

Страницы листаю, я книжку читаю

Стрелою из сказки

Домой попадаю.

 

Василиса: Удачи тебе в учебе! Ребята, а среди вас есть такой Вовка? Я в этом уверена. Ребята,  а сейчас я хочу посмотреть в вашем исполнении  чтецкую работу

«Вовка и таракан» исп. 1 класс

Василиса: Спасибо, а мне на слет Василис пора по обмену премудростями. До свидания! Удачи вам!

Ведущая: Здорово, что Вовка понял, что нужно учится и стать образованным человеком. А мы продолжаем наш праздник. Сегодня мы рады приветствовать в этом зале воспитателей из детских садов.

Уважаемые воспитатели мы рады видеть ваших выпускников в стенах нашей школы, и примите от ваших воспитанников в подарок  песню.

 

Песня  «Если утром дети улыбаются» исп. 1 класс

 

Ведущий: По традиции нашей школы, наступает Торжественная минута, передача свечи Знаний. Пусть ее свет всегда освещает ваш жизненный и школьный путь. Право передать свечу классному руководителю предоставляется воспитателю детского сада.

 

Передача свечи воспитателем первому учителю.

Ведущий:  Дорогие ребята, сегодня вас пришли поздравить 11 классники. Школа гордится их победами и верит, что вы подрастающее поколение станете достойной им сменой.

Парами в зал заходит 11  класс

Ведущий: Сегодня у вас важный день- Посвящение в первоклассники вы должны произнести клятву, которую всегда  будите помнить и выполнять. Для торжественной клятвы прошу всех встать.

 

 

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу номер 4 исправно ходить!

Клянусь!

 

Клянусь читать и писать прилично

И ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

 

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

 

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

 

 

Ведущий:   Дорогие ребята вот вы и стали учениками 4 школы, примите эти памятные ленты.

11 класс одевает на детей 1 класса памятные ленты.

 

Ведущий: Ана сөзі – үш әріптен құралған,

Ана сөзі – барша әлемге таралған.

Ана сөзін бала жүрегіне ұялатып,

Ана сөзін әр адам ардақтаған.

Әке деген-биік шыңы адамның,

Әке деген-тірегі ғой ғаламның.

Әке деген-бойында аққан қаның да,

Шыққан тегің, ол-негізің, жаның да.

Не десеңде әке жолы бір бөлек,

Қайда жүрсең қолтығыңнан тұр демеп.

 

Слово для поздравления предоставляется вашим родителям.

Выступление родителей

Ведущий: Уважаемые родители

Вам желаем мы терпения,
Сил, любви и понимания,
Чтоб смогли открыть в ребенке
Все высокие призвания.

Уважаемые родители с вашим праздникам вас поздравляют ученики 4 а класса.

Вальс  4 «А» класс

 

Ведущий: На этом наш праздник завершен.

Желаем вам больших успехов

Надежных преданных друзей

Учитесь, познавайте, увлекайтесь

И будет интересна жизнь у вас, смелей!

 

Мы приглашаем 1 класс на общую фотографию.