Технологическая карта по образовательной области «Познание» «Мы всегда придём на помощь»
Павлодарская область
Город Экибастуз
Д сад «Ботакан»
Восп-ль 2 категории
Щелканова Ольга Леонидовна
2 младшая группа
Тема занятия: «Мы всегда придём на помощь»
Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры.
Программное содержание:
– Уточнять и закреплять представления детей о деревьях (тополь, карагач, яблоня).
– Обобщать знания детей о строении дерева (ствол, ветки, листья, корень).
– Закрепить представления о птицах ( сорока, воробей, голубь и др.), показать взаимосвязь с деревьями (какую пользу приносят птицы).
– Развивать речевую активность: правильное произношение слов, предложений.
– Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности.
Материал и оборудование: Незнайка, иллюстрации деревьев, макеты деревьев, корзина с природными материалами (листья, шишки), аудиозапись „Голоса птиц“ иллюстрации птиц ( сорока, голубь ,воробей).
Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Птицы нашего края».
Словарь: птицы, край, перелетают, гнездо.
Билингвальный компонент: птицы-
Мотивационно- побудительный:
Проводит Круг радости.
Становись скорее в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе мы одна семья,
Не разлучные друзья.
Предлагает обнять друг друга.
Ребята, а вы можете назвать себя дружными ребятами? (ответы детей). Ну хорошо.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. А вы хотите?
Организационно-поисковый:
Молодцы, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Скажите мне, пожалуйста, какое время года скоро наступит? (лето). Какая бывает летом природа? (ответы детей) Что происходит с деревьями? А какие мы знаем деревья (тополь, карагач, клен, ёлка) Правильно, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (деревья). Давайте вместе посмотрим, что есть у дерева? (ствол, веточки, корень). У дерева есть не только ствол, веточки, корень у него, оказывается, есть еще друзья! Дерево, тоже умеет дружить, как и мы с вами! Как вы думаете, с кем дружит дерево? (ответы детей) У дерева есть этажи: верхний, средний, нижний. На верхнем этаже живут птицы, они вьют гнезд, высиживают яйца. А какую пользу приносят птицы дереву? ( когда жучки начинают поедать дерево, оно начинает гнить-болеть, тогда птицы приходят на помощь, они выклевывают червячков и дерево выздоравливает) ; на среднем этаже живут белка и сова у них тоже есть домик , называется дупло; на нижнем этаже живут в норке лиса, еж, заяц.
( размещаю с помощью детей на макет дерева птиц).
Физкультминутка «Деревья»
Во дворе стоит сосна ( руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней!
Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал (качаем руки над головой)
Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)
Будем вместе приседать (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять! (приседание).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то прислал нам письмо.
На конверте указан адрес нашего детского сада №7 « Ботакан». А вы хотите узнать от кого письмо?
Читает письмо. В письме написано «Здравствуйте ребята, случилась беда. Все птицы рассорились, в саду что то происходит, а виновата в этом злая Баба Яга, она и меня заколдовала поэтому я не могу разговаривать.
Помогите мне пожалуйста, ребята! Ваш Незнайка. Поможем? (да). Путь наш очень долгий, а доберемся мы туда на автобусе! Занимайте места. Ну что поехали?
(звучит запись песни «Автобус»).
Воспитатель: Приехали, а вот и сад. Ну что-то здесь так тихо, и птичек не слышно, точно заколдованный. Дети встречают Незнайку. (Дети встают полукругом, Незнайка грустный сидит на пенечке )
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что прочитали моё письмо и решили мне помочь.
Что же происходит у меня в саду? Совсем скучно мне без весёлого пения птиц. Что же теперь будет?
Воспитатель: Незнайка, поможем мы тебе! Ребята посмотрите, что не хватает деревьям, почему они такие грустные? (ответы детей) А с кем дружит дерево? (ответы детей) Правильно у деревьев есть верные друзья, а какие мы сейчас их поселим!
Игра » Заселим жителей дерева«
( Дети располагают птиц на дерево, стараясь правильно разместить их на этажи)
Воспитатель: Что это там шуршит? Слышите? (педагог обращает внимание на ежика). Это ежик четверо ножек тоже, наверное, заблудился! Куда можно поселить ёжика?(на первом этаже -у ствола дерева) А давайте развеселим его!
Песня Ёжик»(1 куплет)
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет песенку поет!
Фунте , фунте, фунте фу
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу
А боюсь одну лису!
Воспитатель: Ежик любит собирать листочки. Давайте поможем ежику.
Игра «Разложи листочки под дерево»
( По сигналу воспитателя дети собирают листочки и кладут их под деревья).
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Незнайка: Слышите, как запели птицы на деревьях!!! Спасибо вам ребята огромное! А мне пора, у меня ещё так много дел, до свидания!!!!
Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. Занимайте свои места в автобусе.
Рефлексивно-коррегирующий:
Хвалит детей за внимательность, хорошие ответы.
– Где мы с вами были?
-Кому мы сегодня помогли?
– Вам понравилось наше путешествие?
– Каких птиц мы встречаем на своём участке?
– А с кем дружат деревья? А что больше всего понравилось?
Молодцы!
Метки: Технологическая карта по образовательной области «Познание» «Мы всегда придём на помощь»