Технологическая карта по образовательной области «Познание» «Мы всегда придём на помощь»


Павлодарская область

Город Экибастуз

Д сад «Ботакан»

Восп-ль 2 категории

 Щелканова Ольга Леонидовна

                                                                2 младшая группа

 

Тема занятия: «Мы всегда придём на помощь»

Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Программное содержание:

– Уточнять и закреплять представления детей о деревьях (тополь, карагач, яблоня).

– Обобщать знания детей о строении дерева (ствол, ветки, листья, корень).

– Закрепить представления о птицах ( сорока, воробей, голубь и др.), показать    взаимосвязь с деревьями (какую пользу приносят птицы).

–  Развивать речевую активность: правильное произношение слов, предложений.

– Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности.

 

Материал и оборудование: Незнайка, иллюстрации деревьев, макеты деревьев, корзина с природными материалами (листья, шишки), аудиозапись „Голоса птиц“ иллюстрации птиц ( сорока, голубь ,воробей).

Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Птицы нашего края».

Словарь: птицы, край, перелетают, гнездо.

 Билингвальный компонент: птицы-               

 

Мотивационно- побудительный:

Проводит Круг радости.

Становись скорее в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе мы одна семья,

Не разлучные друзья.

Предлагает обнять друг друга.

Ребята, а вы можете назвать себя дружными ребятами? (ответы детей). Ну хорошо.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. А вы хотите?

Организационно-поисковый:

Молодцы, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Скажите мне, пожалуйста, какое время года скоро наступит? (лето). Какая бывает летом природа? (ответы детей) Что происходит с деревьями? А какие мы знаем деревья (тополь, карагач, клен, ёлка) Правильно, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (деревья).  Давайте вместе посмотрим, что есть у дерева? (ствол, веточки, корень). У дерева есть не только ствол, веточки, корень у него, оказывается, есть еще друзья! Дерево, тоже умеет дружить, как и мы с вами! Как вы думаете, с кем дружит дерево? (ответы детей) У дерева есть этажи: верхний, средний, нижний. На верхнем этаже живут птицы, они вьют гнезд, высиживают яйца. А какую пользу приносят птицы дереву? ( когда жучки начинают поедать дерево, оно начинает гнить-болеть, тогда птицы приходят на помощь, они выклевывают червячков и дерево выздоравливает) ; на среднем этаже живут белка и сова у них тоже есть домик , называется дупло; на нижнем этаже живут в норке лиса, еж, заяц.

( размещаю с помощью детей на макет дерева  птиц).

Физкультминутка «Деревья»

Во дворе стоит сосна ( руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней!

Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (качаем руки над головой)

Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять! (приседание).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то прислал нам письмо.

На конверте указан адрес нашего детского сада №7 « Ботакан». А вы хотите узнать от кого письмо?

Читает письмо. В письме написано «Здравствуйте ребята, случилась беда. Все  птицы рассорились, в саду что то происходит,  а виновата в этом злая Баба Яга, она и меня заколдовала поэтому я не могу разговаривать.

Помогите мне пожалуйста, ребята! Ваш Незнайка. Поможем? (да). Путь наш очень долгий, а доберемся мы туда на автобусе! Занимайте места. Ну что поехали?

(звучит запись песни «Автобус»).

Воспитатель: Приехали, а вот и сад. Ну что-то здесь так тихо, и  птичек не слышно, точно заколдованный. Дети встречают Незнайку. (Дети встают полукругом, Незнайка грустный сидит на пенечке )

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что  прочитали моё письмо и решили мне помочь.

Что же происходит у меня в саду? Совсем скучно мне без весёлого пения птиц. Что же теперь будет?

Воспитатель: Незнайка, поможем мы тебе! Ребята посмотрите, что не хватает деревьям, почему они такие грустные? (ответы детей) А с кем дружит дерево? (ответы детей) Правильно у деревьев есть верные друзья, а какие мы сейчас их поселим!

Игра » Заселим жителей дерева«

( Дети располагают птиц  на дерево, стараясь правильно разместить их на этажи)

Воспитатель: Что это там шуршит? Слышите? (педагог обращает внимание на ежика). Это ежик четверо ножек тоже, наверное, заблудился! Куда можно поселить ёжика?(на первом этаже -у ствола дерева) А давайте развеселим его!

Песня Ёжик»(1 куплет)

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет песенку поет!

Фунте , фунте, фунте фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

А боюсь одну лису!

Воспитатель: Ежик любит собирать листочки. Давайте поможем ежику.

Игра «Разложи листочки  под дерево»

( По сигналу воспитателя дети собирают листочки и кладут их под деревья).

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Незнайка: Слышите, как запели птицы на деревьях!!! Спасибо вам ребята огромное! А мне пора, у меня ещё так много дел,  до свидания!!!!

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексивно-коррегирующий:

Хвалит детей за внимательность, хорошие ответы.

– Где мы с вами были?

-Кому мы сегодня помогли?

– Вам понравилось наше путешествие?

– Каких птиц мы встречаем на своём участке?

– А с кем дружат деревья? А что больше всего понравилось?

Молодцы!

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *