Открытый урок по естествознанию «Что получает человек от животных»


 Бейсенбекова Айгуль Жолтаевна
 учитель начальных классов КГУ «Гимназия №92»

Урок : естествознание

Тема: Что получает человек от животных
КГУ «Гимназия №92»
Класс: 1 Б
Имя учителя: Бейсенбекова А.Ж.
Цели обучения,

затрагиваемые на

данном уроке:
1.3.1.3 Различать диких и домашних животных

1.3.1.4 Рассказывать о продуктах, которые  дают человеку домашние животные.
Критерии успеха:
Все учащиеся будут: определять и называть диких и домашних животных;

Многие учащиеся смогут: соотнести продукты питания  и животных, которые дают эти продукты;

Некоторые учащиеся смогут: составить загадку или подготовить рассказ о себе в роли животного;
Языковые цели
Учащиеся могут:  размышлять о том от каких животных получаем продукты питания;

Предметная лексика и терминология: животные, дикие, домашние, польза, продукты питания;
Предшествующие

знания
Многообразие животных;

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы
5 мин

Настройка

Стартер

Просмотр мультфильма «Теремок»

– Назовите героев мультфильма.(перечисляют)

-Кто герои нашего мультфильма? (животные)

Аудио запись – звуки леса

-Что вы слышите? Как вы думаете откуда доносятся эти звуки?

-Ребята, а какая связь между  мультфильмом, звуками леса и героями мультфильма?

Работа по логической цыпочке: Животные— Лес—-«Теремок»

Какова тема нашего урока?  На какие две группы можно разделить данных животных?

Цель нашего урока: Распознать и различать диких и домашних животных.

Мультфильм, аудио запись звуки леса

Запись на доске

Формативное оценивание словесное

 

5 мин

Подготовка к исследованию

Подумайте  почему они называются домашними и дикими животными? Всегда ли было так, что рядом с человеком находились домашние животные  А  хотите узнать? Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Какова наша проблема: Как появились домашние животные?
7 мин

Исследование

3 мин
Чтение или аудио запись: как появились домашние животные:

Давным  – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем. Эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом.

·         -Что значит ухаживали?

·         -Как человек заботится о животных?

·

·         (Г) обсудите в группах  какой можно сделать вывод после прослушивания данного рассказа?

·         Вывод: постепенно животные стали домашними.

Физминутка : под музыку если называю или показываю дом. жив руки вверх подтянуться, если дикое жив, то присесть

аудио запись

Формативное оценивание

жетон

Муз. сопровождение

7 мин

Сортировка

-А давайте проверим на сколько прочны наши полученные знания:. А как мы это узнаем?

(Г) составление кластера по алгоритму:

1.жизнь животных

2.жилище животных

3.чем питаются

4.кто кормит

Выбрать диких и домашних животных, определить признаки опираясь на ранее сказанное.

К какому выводу мы пришли (подвести итог по первой цели).
Рисунки дом. и диких жив. 4 группы (2 гр- дом. жив;2 гр. диких жив)

Формативное оценивание: большой палец

при ответе слушают друг друга и дополняют
3 мин

Продвижение

исследования
У нас еще одна проблема: А зачем человеку домашние животные?

Какую пользу они ему приносят?

Игра «Волшебный мешок» Каждая группа вытягивает свой предмет.

А что это?  Каким знаниям мы пришли?
Мешок, пух, яйцо-киндер, молоко мален. пачка, шерсть
5мин

 

Установление связей
(Г) Давайте это докажем заполнив интеллект  карту

Молоко- пух- яйцо-шерсть
4 группы

Формативное оценивание:

раздать конфеты сливки ленивки

7 мин

Принятие действий

3 мин

Рефлексия

Обратная связь

Давайте  проверим наши открытия

Формативное задание для индивидуального выполнения

 

Цель:
1.3.1.3 Различать диких и домашних животных.

1.3.1.4 Различать  продукты  которые  дают человеку домашние животные.

Критерии оценивания
Умеют распознавать домашних и диких животных.

Умеют сопоставлять продукты питания в

соответствии с животными.

Умеют составить  рассказ или загадку о животном

Задание

Все   1.Даны  рисунки диких и домашних животных

с номерами распределить их по группам записывая

только  номер:

Дикие:

Домашние:

Большинство 2. Соотнеси продукты питания и

животных , которые дают эти продукты:

молоко                     гуси

пух                           овца

шерсть                     курица

яйцо                       корова

 

Некоторые 3. Напиши загадку о животном  или

рассказ о себе в роли животного.

Критерии оценивания
Дескрипторы

Баллы

1. Умеют распознавать домашних и диких животных
-Правильно находит и распределяет животных по группам

 

 

1

 

2. Умеют сопоставлять продукты питания в соответствии с животными.
-правильно сопоставляет животных и продукты питания
1
3. Умеют составить   рассказ или загадку о животном

-составляет загадку или рассказ о животном
1

 

Стратегия «Пятистишие»

Кто?

Какие?

Что делают?

Предложение

Синоним

Или игра «Волшебный клубочек» передавая  клубочек  называть животных и продукты питания.
Карточки с индивидуальными заданиями

Рисунки животных с номерами

Схема

нужно выбрать одно загадку или рассказ