Открытый урок по естествознанию «Что получает человек от животных»
Бейсенбекова Айгуль Жолтаевна
учитель начальных классов КГУ «Гимназия №92»
Урок : естествознание
Тема: Что получает человек от животных
КГУ «Гимназия №92»
Класс: 1 Б
Имя учителя: Бейсенбекова А.Ж.
Цели обучения,
затрагиваемые на
данном уроке:
1.3.1.3 Различать диких и домашних животных
1.3.1.4 Рассказывать о продуктах, которые дают человеку домашние животные.
Критерии успеха:
Все учащиеся будут: определять и называть диких и домашних животных;
Многие учащиеся смогут: соотнести продукты питания и животных, которые дают эти продукты;
Некоторые учащиеся смогут: составить загадку или подготовить рассказ о себе в роли животного;
Языковые цели
Учащиеся могут: размышлять о том от каких животных получаем продукты питания;
Предметная лексика и терминология: животные, дикие, домашние, польза, продукты питания;
Предшествующие
знания
Многообразие животных;
Планируемое
время
Запланированная деятельность
Ресурсы
5 мин
Настройка
Стартер
Просмотр мультфильма «Теремок»
– Назовите героев мультфильма.(перечисляют)
-Кто герои нашего мультфильма? (животные)
Аудио запись – звуки леса
-Что вы слышите? Как вы думаете откуда доносятся эти звуки?
-Ребята, а какая связь между мультфильмом, звуками леса и героями мультфильма?
Работа по логической цыпочке: Животные— Лес—-«Теремок»
Какова тема нашего урока? На какие две группы можно разделить данных животных?
Цель нашего урока: Распознать и различать диких и домашних животных.
Мультфильм, аудио запись звуки леса
Запись на доске
Формативное оценивание словесное
5 мин
Подготовка к исследованию
Подумайте почему они называются домашними и дикими животными? Всегда ли было так, что рядом с человеком находились домашние животные А хотите узнать? Где мы можем найти ответы на наши вопросы?
Какова наша проблема: Как появились домашние животные?
7 мин
Исследование
3 мин
Чтение или аудио запись: как появились домашние животные:
Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем. Эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом.
· -Что значит ухаживали?
· -Как человек заботится о животных?
·
· (Г) обсудите в группах какой можно сделать вывод после прослушивания данного рассказа?
· Вывод: постепенно животные стали домашними.
Физминутка : под музыку если называю или показываю дом. жив руки вверх подтянуться, если дикое жив, то присесть
аудио запись
Формативное оценивание
жетон
Муз. сопровождение
7 мин
Сортировка
-А давайте проверим на сколько прочны наши полученные знания:. А как мы это узнаем?
(Г) составление кластера по алгоритму:
1.жизнь животных
2.жилище животных
3.чем питаются
4.кто кормит
Выбрать диких и домашних животных, определить признаки опираясь на ранее сказанное.
К какому выводу мы пришли (подвести итог по первой цели).
Рисунки дом. и диких жив. 4 группы (2 гр- дом. жив;2 гр. диких жив)
Формативное оценивание: большой палец
при ответе слушают друг друга и дополняют
3 мин
Продвижение
исследования
У нас еще одна проблема: А зачем человеку домашние животные?
Какую пользу они ему приносят?
Игра «Волшебный мешок» Каждая группа вытягивает свой предмет.
А что это? Каким знаниям мы пришли?
Мешок, пух, яйцо-киндер, молоко мален. пачка, шерсть
5мин
Установление связей
(Г) Давайте это докажем заполнив интеллект карту
Молоко- пух- яйцо-шерсть
4 группы
Формативное оценивание:
раздать конфеты сливки ленивки
7 мин
Принятие действий
3 мин
Рефлексия
Обратная связь
Давайте проверим наши открытия
Формативное задание для индивидуального выполнения
Цель:
1.3.1.3 Различать диких и домашних животных.
1.3.1.4 Различать продукты которые дают человеку домашние животные.
Критерии оценивания
Умеют распознавать домашних и диких животных.
Умеют сопоставлять продукты питания в
соответствии с животными.
Умеют составить рассказ или загадку о животном
Задание
Все 1.Даны рисунки диких и домашних животных
с номерами распределить их по группам записывая
только номер:
Дикие:
Домашние:
Большинство 2. Соотнеси продукты питания и
животных , которые дают эти продукты:
молоко гуси
пух овца
шерсть курица
яйцо корова
Некоторые 3. Напиши загадку о животном или
рассказ о себе в роли животного.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Баллы
1. Умеют распознавать домашних и диких животных
-Правильно находит и распределяет животных по группам
1
2. Умеют сопоставлять продукты питания в соответствии с животными.
-правильно сопоставляет животных и продукты питания
1
3. Умеют составить рассказ или загадку о животном
-составляет загадку или рассказ о животном
1
Стратегия «Пятистишие»
Кто?
Какие?
Что делают?
Предложение
Синоним
Или игра «Волшебный клубочек» передавая клубочек называть животных и продукты питания.
Карточки с индивидуальными заданиями
Рисунки животных с номерами
Схема
нужно выбрать одно загадку или рассказ